Общественные обязанности христианина


Билли Грэм

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Лук. 6,31

 

С тех пор как вы приняли решение быть со Христом и начали изучать Библию, вы сталкиваетесь с различными общественными обязанностями и проблемами. Вы примирились с Богом. Вы не находитесь больше в состоянии вражды с Богом. Ваши грехи прощены. У вас открылись новые горизонты для мышления, — новые перспективы для вашей жизни. Весь мир изменился. Вы начинаете теперь смотреть на других глазами Иисуса Христа. Старые идеи и идеалы подверглись изменениям. Предрассудки, владевшие вами раньше, начинают исчезать. Себялюбие, бывшее раньше вашей характерной чертой во многих отношениях, теперь исчезло.

Многие люди отказывались вести христианскую жизнь, потому что им представляли ее не в положительном, а в отрицательном свете. Они говорят, что христианский образ жизни направлен против всего, что приятно и выгодно.

В противоположность мирскому мнению, истинный христианин совершенно не думает об отречении от действительных радостей жизни. Он отказывается только от греховных удовольствий, которые имеют своим началом более себялюбия, нежели любви к Богу, или от тех удовольствий, которые требуют большой затраты денег. Полное принятие Христа и решимость руководиться Божьей волей сразу же приведет вас к источнику всякой истинной радости — а именно к общению со Христом. Для тех из вас, кто не родился свыше, это может показаться далеко не удовольствием, но тот, кто действительно переживал ежедневное общение с Христом, будет знать, что это превосходит все мирские радости.

Как говорит псалмопевец: «Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их» (Псал. 35,9). Бог сказал также: «Ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Псал. 83,12). Апостол Павел говорил, чтобы «уповали на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6,17).

То обстоятельство, что мы ежедневно имеем общение со Христом, дает нам возможность жить реальной жизнью. Христианский образ жизни не требует, чтобы человек отказался от каких-либо законных интересов и намерений. Хотя Св. Писание учит, что Христос может вернуться в любое время, но оно побуждает нас также заниматься нашими обычными делами до времени Его пришествия.

Так, например, не было ничего плохого в том, что во времена Ноя люди ели, пили и женились, — исключая только того, что эти их действия превратились в греховные излишества. Не было также ничего греховного в том, что во времена Лота люди покупали и продавали и строили, — исключая того, что все это проводилось грешными способами. Плохим во времена Ноя и Лота было то, что все эти поступки людей составляли единственный интерес в их жизни. Они не думали ни о чем другом, кроме своих личных жизненных интересах, своих удовольствий, своего личного имущества и материальных выгод, которые они себе накапливали. Они так были поглощены всем этим в своей жизни, что у них не находилось времени для Бога. Вот что было неугодно Богу, и за что Он и наказал этих отступников.

Как уже было сказано Библия была написана не для того, чтобы поощрять людей интересоваться делами земной жизни. Предполагается, что этого интереса у них уже больше, чем достаточно. Целью Библии служит побудить человека смотреть на мирские дела в свете гораздо большего значения и гораздо большей ценности мира духовного.

Библия учит, что мы должны совершать наши ежедневные задачи и должны считать честью их хорошо исполнять. Мы посланы на землю, и нам дано выполнить известную работу, а те, которые считают себя верующими, должны не только трудиться, но и прилагать все усилия, чтобы их труд был самым лучшим.

Библия одобрительно отзывается о Веселииле, как мастере по металлам, камню и дереву (Исх. 35, 30). Иаков и его сыновья были пастухами. Иосиф был премьер-министром; Даниил был государственным деятелем. Иосиф (из Назарета) и Сам Иисус были плотниками, и некоторые из учеников Его были рыбаками. Нам рассказывается об эфиопском евнухе, который был казначеем; о Лидии, продавщице пурпура (багряницы); о Павле, Прискилле и Акиле, делавших палатки, и о Луке, который был врачом.

Христианский идеал ни в коем случае не требует, чтобы человек отказался от всякого интереса к делам своей жизни, но только того, чтобы он искал Божьего руководства в исполнении своей ежедневной работы для лучшего выполнения ее по своим способностям, и чтобы он подчинял как этот труд, так и все свои стремления Господу. Таким образом мы видим, что Иисус Христос предлагает нам Свою помощь в нашей обыденной жизни на этой земле. Он помогает нам как в труде, так и в досуге.

Он помогает нам также в окружающих нас общественных проблемах, а именно они то и могут СМУТИТЬ нас. Ибо в наших будничных задачах и в том, как мы относимся к общественным вопросам в окружающем нас мире, этот мир должен увидеть нашу жизнь во Христе.

Д-р Л. Нельсон Белл пишет в одном христианском журнале: «Если вы будете в воскресенье в церкви, люди, которые увидят вас, могут предположить, что вы христианин. Но как обстоит дело с людьми, которые встречаются с вами во все остальные дни недели на улице, на месте вашей работы, в лавке, во всем том множестве мест, которые делают неизбежным этот постоянный контакт с людьми? Исповедание, согласно Священному Писанию, должно иметь свое место. Аккуратное посещение богослужений или духовных собраний и живое участие в деятельности церкви являются неизбежной частью жизни истинного христианина. Но как всем нам известно, наша работа ради заработка, наши домашние обязанности, будничные мелочи — все это служит для испытания действительности нашей веры и нашей жизни со Христом. Что же видят другие в этих ежедневных встречах с вами? Могут ли те люди, с которыми вы встречаетесь ежедневно, сказать о вас, что вы христианин? Или могут ли наши случайные знакомые увидеть в нас то, что заставит их предположить, что мы отличаемся от тех, кто не знает Христа? Несомненно, одно из самых действенных проверок христианина находится в той жизни, которой мы живем изо дня в день.

Искренность нашего свидетельства проявляется различным образом: в том, что мы говорим, и в том, чего мы не говорим; в том, что мы делаем, и в том, чего мы не делаем. Ибо наряду с тем, что христианство в первую очередь не есть нечто внешнее, оно тем не менее должно проявляться в разговорах, привычках, в проведении досуга, в том, что нам особенно нравится, в наших стремлениях, отражающихся в нашей ежедневной жизни. Может ли наш разговор оказать честь Христу? Мог бы Он одобрить наши привычки? Проводим ли мы наш досуг так, что и Он мог бы принять в нем участие? Склоняем ли мы наши головы в благодарении Богу за пищу, если мы едим в общественном месте? Могут ли люди, видя, какое значение мы придаем материальным вещам, судить о нас, что мы «помышляем о горнем», или мы прежде всего привязаны к земному? Увидят ли в нас люди стремление занимать известное место и положение в обществе, не соответствующее образу мыслей христианина? Мы должны задавать себе подобные вопросы и множество других, потому что по ним можно судить, являемся ли мы верующими христианами или нет».

Какое у нас отношение к расовому вопросу? Какое у нас отношение к половому вопросу? Какое у нас отношение к вопросу о взаимоотношениях между работодателем и рабочим? Какое у нас отношение или уважение к инакомыслящим? Все это совершенно реальные и практические вопросы, на которые от нас ждут ответа, и мы должны жить среди окружающих нас людей, сообразно нашим ответам.

Руководящим правилом нашего отношения к миру и отношений между собой должно быть: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук. 6, 31).

 

Билли Грэм, Мир с Богом

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий