Благодать прощения


Д-р Кеннет Боа

Один из главных факторов развития духовности взаимоотношений — это благодать прощения.

 

Прощены Богом

Было замечено, что нет греха настольно большого, что Бог не простил бы его, в то же время, нет греха настолько маленького, что он не нуждался бы в прощении. Ветхий и Новый Заветы много говорят о теме искупления и прощения, подчеркивая, что человек находится в состоянии отделения и виновен перед святостью Создателя. Через могущественное действие любви искупления на кресте Христа, Он может предложить нам благодатный дар спасения, не идя на компромисс с совершенством и справедливостью Своего характера. Далее, через благодать божественного спасения, становится преодолимым наше отчуждение, а наши отношения с Богом преобретают безопасность в любви, потому что мы усыновлены в семью Божию.

Динамика прощения включает в себя покаяние и исповедание. Мы должны смирить себя перед Богом и признать реальность нашей греховности, попросив Его о даре прощения и новой жизни во Христе. Если мы надеемся только на Христа в своем спасении, мы получаем доступ к общению с Ним, просим Духа Святого исследовать наше сердце и открыть любой не исповеданный нами грех, признаться в этом грехе перед Г осподом и поблагодарить Его за полученное нами прощение (Псалом 138:23-24; 1 Иоанна 1:9).

Прощение Божие уничтожает грех. В образной фразе Ветхого Завета, Он удаляет грехи «так далеко как восток от запада» (Псалом 102:12). Он бросает наши грехи «за хребет» (Исаия 38:17), он изглаживает наши беззакония ради Самого Себя (Исаия 43:25), Он не вспоминает более наших грехов (Иеремия 31:34), Он бросает все наши грехи в глубины морские (Михея 7:19). В образных стихах Нового Завета мы получаем уверенность, что «нас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти нашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колоссянам 2:13-14).

Даже уже придя ко Христу, многие люди с трудом принимают безусловное прощение от Бога. У них еще остается вполне естественное желание отработать долг и заслужить божественное прощение. Чувство греховности может заставить человека грешить снова, вместо того, чтобы держаться за прощение Божие. Идея того, что мы нагрешили больше, чем Бог может простить, состоит в неспособности понять высоту и глубину Божией благодати и любви.

Прощать других

Я на врага был в гневе,

Но не сказал о том, и гнев мой возрастал. Вильям Блейк

Будучи прощенными благодатью Божией на основании той работы, которую завершил Иисус на кресте, мы призваны давать прощение другим (см. Матфея 18:21-35). Павел, таким образом, наставляет нас «будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга как и Бог во Христе простил вас». Еще он пишет: «облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу; как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы призваны в одном теле, будьте дружелюбны» (Колоссянам 3:12-15).

Цена прощения

Когда мы прощаем тех, кто нас обидел, мы признаем, что и нам самим нужно прощение, и что мы не намного отличаемся от нашего обидчика, хоть мы и склонны так думать. Всем нам свойственно находить оправдание своих недостатков и обвинять других в их недостатках. Мы склонны искать благодати, когда речь идет о нашей ситуации, а если кто-то другой совершает подобный поступок, мы склонны искать справедливости и мщения. Вместо этого, Писание призывает нас, если мы сами испытали прощение Божие, ставить себя на место других.

Во Христе, вместо поисков справедливости, мы должны предлагать благодать обидчику (Новом Завете употребляется слово каризомай, которое означает прощение, а дословно переводится как «обращаться с благодатью»; обратите внимание, как это слово употребляется в 2 Коринфянам 2:6-8). Часто это нелегкое и противоестественное действие, потому что для тех, кто был обижен, это несправедливо. Простить другого значит избавить его от любых обязательств возместить вам то, в чем был нанесен ущерб. Как сказал Льюис Смидз в романе Простить и забыть: «Если вы отпускаете обидчика, прощая ему обиду, вы вырезаете злокачественную опухоль из своей внутренней жизни. Вы отпускаете заключенного на свободу, чтобы в последствии узнать, что заключенным были вы сами».

Просто простить так, как нас простил Бог,- действие веры, поскольку это значит, что мы отказываемся от права на чувство обиды, и что мы ожидаем справедливости от Бога, а не пытаемся искать ее сами (см. Римлянам 12:19). Простить — значит возложить на Бога надежду, что Он может изменить другого человека и отказаться от попыток изменить его самим.

Есть один известный афоризм: «Что толку закапывать топор, если все равно ставишь метку на том месте, где он закопан?». Но если кто-то другой нанес нам большую рану, мы захотим поставить метку на том месте, чтобы время от времени откапывать наши обиды. Поскольку прощение ощущается, как вопиющая несправедливость, его можно скорее представить как длительный процесс, а не как однократное событие. Пример тому мы находим в книге Бытия (42-45), в этих главах мы видим, через какой болезненный процесс прошел Иосиф, прежде чем смог простить своих вероломных братьев.

Даже спустя долгое время, рана все еще будет свежа в вашей памяти. Как пишет Симендз, простить — не то же, что забыть или найти извинение или сгладить ситуацию. Истинное прощение дорого обходится, особенно если со стороны обидчика нет никаких признаков раскаяния. Но это лишь способ освободить нас и других от бремени вины (смотрите, с какой благодатью простил Иисус Петра в Иоанна 21:15-19) и выйти из порочного круга обвинений. Придется также оставить гордость, которая может отравлять простые вещи и продолжать портить отношения долгие годы и даже десятилетия.

Как практическое упражнение, возьмите лист бумаги и напишите перед Богом имена тех, кто в вашей жизни нанес вам обиду, будь то неверность или предательство. Передайте этот список Богу вместе с болью, которую эти люди вызывают, и по вере во Христа примите решение простить каждого человека из этого списка. После этого скомкайте бумагу и сожгите ее перед Богом, поблагодарив Его за ваше прощение на кресте.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий