Топ-10 мировых инноваторов


.i-g-t.org

 

Каждый год на протяжении семи лет Booz & Company проводит исследование Global Innovation 1000 о связи размера затрат компаний на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) и долговременных финансовых показателей компании. И каждый год исследование показывает, что связи нет. Так говорится в обнародованном сегодня отчете Booz.

Так выглядит (согласно экспертному опросу) текущая десятка самых инновационных компаний мира:

Apple

Google

3M

Samsung

GE

Microsoft

Toyota

P&G

IBM

Amazon.com

В прошлом году первая тройка выглядела так же, следующие шесть компаний немного поменялись местами, а вот на последнее место в этот раз взобрался Amazon, вытеснив Facebook.

Сравнив финансовые результаты топ-10 инноваторов и топ-10 по расходам на НИОКР, Booz выяснил, что высокие расходы не делают компанию самой инновационной. Например, среднегодовые темпы роста выручки за пять лет у топ-10 инноваторов составили 54%, а у топ-10 по расходам – 40%.

В нынешнем обзоре впервые есть отдельная глава по России. Интересно, что среди опрошенных в РФ представителей крупных компаний каждый пятый указал, что в их компании 70–100% идей доходят до стадии концепции продуктов или услуг. В среднем по миру только каждый десятый указал, что 70–100% идей в их компании идей доходят до стадии концепции. Причина может быть в повышенном интересе российских потребителей ко всему новому или в том, что у нас инновационной идеей могут посчитать клонирование западного аналога.

Походы к инновациям в крупных компаниях в основном укладываются в три схемы:

«Поиск требований рынка» – к примеру, такие компании, как Apple и Procter & Gamble, вовлекают клиентов напрямую для генерации новых идей.

«Последователи рынка» – например, Hyundai и Caterpillar, компании, которые отслеживают рынок для пошаговых инноваций и улучшений существующих продуктов.

«Ориентация на технологии» – такие компании, как Google и Bosch, зависят от внутренних технологических возможностей для развития новых продуктов и услуг. Они используют инвестиции как для разработки революционных идей, так и пошаговых инноваций, надеясь на то, что эти инновации будут отвечать требованиям рынка.

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий