Спасительная благодать Божия


И.М. Сергей

» Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув-ши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» — Тит. 2, 11-14.

Благовествуя об Иисусе Христе, апостол Павел вынужден был оставлять только что возникшие церкви и идти с проповедью Евангелия на новые места. В молодые церкви вкрадывались ложные учителя, которые старались отвратить неутвержденных верующих от истин Господних. И порой это им удавалось. Падение детей Божиих причиняло глубокую скорбь апостолу.

Он объяснял шаткое состояние верующих тем, что они были не вполне утверждены в евангельских истинах.

Наша духовная жизнь зависит от силы и глубины нашего упования. В приведенном выше тексте Священного Писания апостол Павел говорит, что после обращения ко Христу Божия благодать продолжает учить нас законам духовной жизни.

Обратим внимание на то, как апостол Павел описывает Божию благодать. Прежде всего, явление Божией благодати связано с проходом в мир Сына Божия Иисуса Христа. Движимый великой любовью к нам, людям, Бог воздал не по нашим делам, но по Своему великому милосердию — Иак. 5, 11. Он послал нам спасение в Своем Сыне.

Божия благодать дается грешнику в момент покаяния. Она извлекает из рва и тинистого болота погибели — Ис. 51, 1 — и совершает его возрождение. Мы не можем во всей полноте оценить силу Божией благодати, но мы являемся свидетелями ее действия в нас.

Для Господа нет такого греха, от которого Он не мог бы спасти грешника. Когда человек, опустившийся на самое дно нечестия, совершенно обессилевший, взывает к Господу в сокрушении сердца, тогда Он, милосердный, чудесным образом спасает его.

До пришествия в мир Христа на земле царили духовный мрак, неведение и смятение — Мф. 4, 14-16. Только среди народа Божьего пробивался светлый луч обетования Господнего милости и благодати. С приходом м мир Спасителя Его благодать снизошла для всех живущих на земле — Лк. 2, 32. Она избавляет нас от власти греха и смерти. «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» — Рим. 8, 2; Кол. 1. 12-13.

Люди не всегда правильно понимают цель прихода Искупителя в мир. Сын Божий пришел в мир, чтобы принести Себя в жертву умилостивления за грехи всего мира. «Он есть умилостивление… за грехи всего мира» —    1 Ин. 2, 2. Благодать Божия дает спасение всем человекам. В этом заключается радостная надежда для каждого человека, ищущего Господа.

Как уже было отмечено, возрождение к новой жизни не является окончательным делом Бога в человеке. Апостол Павел говорит, что Божья благодать научает детей Божиих, как правильно и благочестиво жить в нынешнем веке. Но для обучения в Божией школе необходимо отвергнуть «нечестие и мирские похоти». Невозможно иметь общение со святым и праведным Богом и жить греховной жизнью.

Нечестие есть корень всякого рода зла в мире. В начале истории человечества оно уже проявилось в поступке Каина, который убил своего брата Авеля и хотел скрыться от лица Господнего. С тех пор человек, совершив зло, стремится уйти от своего Творца. Он не хочет думать о Нем и даже противится Ему.

Итак Слово Божие, благодать Господня призывают нас отвернуть нечестие и мирские похоти, то есть умереть для греха. «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его, и не предавайте членов ваших в орудие неправды, но представьте себя Богу как оживших из мертвых» — Рим.6, 12-13.

Всякий, желающий жить благочестиво, должен удалить всякого рода нечестие из своего сердца.

Благоугодная жизнь требует воздержания, которое возможно осуществлять только при содействии Божией благодати. Апостол Павел говорит, что Спаситель пришел «избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особый, ревностный к добрым делам» — Тит. 3, 14.

Господь учит нас в школе Своей благодати. Причем делает это разнообразными способами. Нередко Он для этого допускает страдания, переживания и другие трудности, и в этом проявляется Его божественная любовь и забота о наших душах — Евр. 12, 6-11.

Итак, даруя нам спасение, Христос вводит нас в Свою школу, чтобы при содействии Его благодати мы

научились свято жить в этом мире. Вся наша земная жизнь является этой школой. Посему, совершая наше странствование, отдадим себя в распоряжение Божией благодати.

В Слове Своем Христос учит меня, чтобы я знал, как Он любит меня; В Книге святой много вижу чудес, но всех отраднее эта мне весть:

Как счастлив я!

Он любит меня.

Любит меня, любит меня!

Как счастлив я!

Он любит меня.

Любит Иисус меня.

 

 

И.М. Сергей, Сила Божия

Газета Протестант,ру

Добавить комментарий