Благовестие во всех обстоятельствах


Марк Дэвер

Позвольте рассказать вам удивительную историю о человеке, на которого хочется быть похожим.

Джон Харпер родился в христианской семье в Глазго, Шотландия, в 1872 году. Когда ему было около 14 лет, он стал христианином и с того времени начал рассказывать о Христе окружающим. Будучи семнадцати лет от роду, он начал проповедовать, ходя по улицам своей деревни и изливая душу в страстных обращениях к людям с призывом примириться с Богом.

Спустя пять или шесть лет его карьеры уличного проповедника и работы на мельнице, Э. А. Картер из миссии пионеров баптизма в Лондоне взял Харпера к себе. Это дало возможность Харперу посвятить всё своё время и энергию благовестию — делу, которое занимало всё его естество. Вскоре, в сентябре 1896 года Харпер основал собственную церковь с 25-ю прихожанами. Когда спустя тринадцать лет он оставил эту церковь, она насчитывала уже более пятисот членов. За это время Харпер успел жениться и овдоветь. До того как Харпер потерял жену, Бог благословил их прекрасной маленькой дочкой по имени Нана.

Жизнь Харпера была полна происшествий. Несколько раз он тонул. Когда ему было два с половиной года, он упал в колодец, но, к счастью, мать успела достать его оттуда. Когда ему было двадцать шесть, его смыло в море обратным течением, и он едва спасся. В тридцать два он лицом к лицу встретился со смертью на тонущем судне в Средиземном море. Но все эти встречи со смертью, похоже, только укрепили Джона Харпера в его желании благовествовать, что выделяло его на фоне других современников до конца его жизни.

Будучи пресвитером церкви в Лондоне, Харпер продолжил с верностью и пылом заниматься благовестием. Более того, он был настолько ревностным благовестником, что церковь Муди пригласила его приехать в Америку, чтобы провести серию служений. Он поехал, и служения прошли замечательно. Спустя несколько лет церковь Муди обратилась к нему с предложением приехать ещё раз. И вот, в конце концов, в один прекрасный день Харпер поднялся на борт парохода в Саутгемптоне, Англия, с билетом во второй класс, чтобы отправиться в Америку.

Жена Харпера умерла за несколько лет до этого, и их шестилетняя дочь Нана отправилась в это путешествие с ним. О произошедшем позже мы знаем из двух источников. Один из них — сама Нана, скончавшаяся в 1986 году в возрасте восьмидесяти лет. Она вспоминала, как отец разбудил её однажды ночью во время поездки. Было около полуночи, и он сказал, что их корабль только что столкнулся с айсбергом и теперь терпит бедствие. Но неподалёку был другой корабль, который шёл к ним на помощь. Однако, на всякий случай, он хотел надеть спасательный жилет на неё и её кузину, которая сопровождала их. Сам же Харпер собирался ждать, когда придёт другой корабль.

Остальная часть истории — это известная всем трагедия с «Титаником». Маленькая Нана и её кузина спаслись. А всё, что мы знаем о Джоне Харпере после этого, известно благодаря тому, что несколько месяцев спустя во время молитвенного собрания в канадском городе Гамильтоне, провинция Онтарио, один молодой шотландец встал и со слезами на глазах поделился необычной историей своего обращения. Он рассказал, что в ночь, когда лайнер столкнулся с айсбергом, он находился на борту «Титаника». Плавая в ледяных водах океана, юноша ухватился за какой-то обломок корабля.

«Вдруг, — сказал он, — ко мне волной принесло человека, Джона Харпера. Он тоже держался за обломок такелажа. Он закричал мне:

—    Парень, ты уже спасён?

—    Нет, — ответил я.

Он закричал в ответ:

—    Уверуй в Господа Иисуса Христа и будешь спасён.

Волной Харпера унесло в сторону, но спустя некоторое время он снова оказался рядом.

—    Ты уже спасён? — спросил он меня.

—    Нет, — снова ответил я.

—    Уверуй в Господа Иисуса Христа и будешь спасён.

Затем, выпустив из рук спасительное дерево, Харпер утонул. И там, будучи в одиночестве, во мраке ночи с трёхкилометровой толщей воды подо мной, я принял Христа моим Спасителем. Я — последний обращённый, приведённый ко Христу Джоном Харпером».1

Теперь хочу рассказать о совершенно ином — о примере личного опыта благовестника. Я не Джон Харпер. Иногда я очень неохотно благовествую. Более того, я не только иногда благовествую без особой охоты, иногда я вообще не благовествую. Я много раз боролся с собой, спрашивая себя: «А стоит ли мне говорить с этим человеком?» Обычно я прямой человек, даже по американским стандартам, но я могу стать тихим, спокойным человеком, уважающим личное пространство других людей. Может быть, я сижу рядом с человеком в самолёте (в этом случае у человека остаётся не так уж много личного пространства!); может быть, ктото говорит со мной о совершенно посторонних вещах. Может быть, это член семьи, которого я знаю долгие годы, или человек, с которым я никогда ранее не встречался; но кто бы это ни был, в это же мгновение этот человек становится для меня духовным вызовом, искушением избежать благовестия и начать поиск извинений.

Если в будущем наступит время, когда Бог будет просматривать все мои упущенные возможности благовествовать, боюсь, что мне придётся надолго задержаться на входе в вечность.

Не удивительно ли, что, пытаясь донести людям столь замечательную весть, мы сталкиваемся с таким обилием препятствий? Разве кто-нибудь откажется рассказать другу, что у него в руках выигрышный билет лотереи? Или какой врач не захочет сообщить пациенту, что результаты его анализов оказались отрицательными (что, на самом деле, прекрасно)? Кому не было бы приятно, если бы ему позвонил сам президент страны?

Так почему же мы, обладая лучшей вестью на всём белом свете, так неохотно говорим об этом другим? Иногда наша проблема может заключаться лишь в одной из длинного списка причин. Возможно, мы недостаточно хорошо знаем Евангелие — или нам так кажется. Может быть, мы считаем, что это не наше дело, а дело какого-нибудь служителя или миссионера. Может быть, мы просто не знаем, как этим заниматься. Или, возможно, мы думаем, что благовествуем, хотя, на самом деле, это не так.

Мы можем сказать, что с усердием занимаемся благовестием, но что нам делать, если тот, кому мы благовествуем, начинает раздражаться или даже злиться на нас? С другой стороны, что нам делать, если всё получилось и человек помолился вместе с нами молитвой покаяния или, по крайней мере, говорит, что хочет стать христианином?

И ещё один вопрос о благовестии, который часто задают христиане: нормально ли то, что я не хочу благовествовать, но делаю это из чувства вины? Я знаю, что это не лучший выход, но, по крайней мере, это хоть нормально? Вот некоторые вопросы, на которые мы хотим ответить. Вдобавок к этому, я хотел бы рассмотреть и несколько других вопросов о благовестии. Почему мы не благовествуем? Что такое Евангелие? Кто должен благовествовать? Как мы должны благовествовать? Что не является благовестием? Что нам необходимо делать после благовестия? Почему мы должны благовествовать? Другими словами, в этой книге мы обсудим лучшую весть, которая когда-либо существовала, и как нам следует эту весть возвещать.

Бог определил, кому и как мы должны благовествовать. Сам Бог является сердцем Евангелия — Благой вести, распространяемой нами. И поэтому нам следует благовествовать, главным образом, ради Самого Бога.

Наши ответы на эти вопросы, почему мы должны благовествовать, не обязательно должны быть оригинальны. Они тесно переплетены между собой и оказывают друг на друга влияние, но каждый из них выражает собой отдельный взгляд на вещи, при помощи которого можно увидеть и понять величайшую библейскую тему благовестия.

Я молюсь о том, чтобы вы поняли, что вам под силу обрести больше понимания и послушания в вопросах благовестия. Не могу обещать, что вы станете вторым Джоном Харпером (я им пока не стал), но мы все можем стать более посвящёнными людьми.

Я также молюсь о том, чтобы по мере вашего погружения в дело благовестия вы смогли бы оказать своей церкви значительную помощь в развитии культуры благовестия. Что я имею в виду? Я имею в виду ожидание того, что христиане будут возвещать Евангелие другим людям, говорить о том, как это делать, молиться об этом и регулярно планировать и совершать совместный труд, помогая друг другу в благовестии. Наша цель — сделать благовестие нормой своей жизни и своих церквей.

 

Марк Дэвер, Евангелие и личное благовестие. Славянское Евангельское Общество 2010, Перевод: С. Аваков

Газета Протестант,ру

Добавить комментарий