Божье обетование — верно и для христианской семьи


Повсюду в настоящее время возносятся горячие молитвы о спасении детей и других дорогих сердцу людей. Сердца сокрушаются скорбью о тех заблудших, которые дороже самой жизни. Я хочу рассказать о чудных действиях Божьих по отношению к нам, чтобы и другие могли ободриться и получить помощь и чтобы любовь Божья была прославлена.

Видя вокруг себя многие молодые семьи, мы в течение долгих лет чувствовали большие опасения за будущность наших детей с духовной точки зрения. Где они будут проводить вечность? Так много детей верующих живут беспорядочной жизнью и сводят родителей с горестью в гроб.

В это время случайно попали мне в руки две книги, через которые Господь помог уразуметь обетования Его завета. Я увидел, что завет, заключенный Богом с Авраамом (Быт. 17 гл.), был «завет вечный», что это был тот самый завет благодати, в котором мы и ныне радуемся; что закон был дан потомкам не для того, чтобы упразднить или разрушить его, но чтобы довести нас до Христа (Гал. 3 гл.); что условие его: «и буду их Богом, и они будут Моим народом» — проходит через Ветхий и находится также и в Новом Завете (2 Кор. 6,18) и входит в число благословенных преимуществ нового неба и новой земли (Откр. 21, 3—7); что в этот завет включены и дети. При заключении этого завета мы имеем обетование: «Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт. 17, 7); а когда он был возобновлен (Втор. 29, 10—13) — было упоминание о включении мужчин, женщин, детей и даже живших у них пришельцев, вплоть до самого последнего раба. И через все Писание проходит это радостное откровение, что Бог наш всегда ждет быть принятым как Бог семейств израильских.

По мере того как я исследовал Библию, вся книга казалась полна этим. В первых случаях Божеского спасения мы видим картины спасения целых семейств. «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег… И вошел Ной, и сыновья его… с ним в ковчег» и все были спасены (Быт. 7,1—7). Раав просила и получила спасение всех бывших у нее в доме, даже «всех родственников» ее — отца, матери, братьев, сестер и всего, что у них было (И. Нав. 6, 22).

Когда Господь захотел избавить Лота от разрушения Содома — Он явил ту же готовность спасти и всех дорогих ему (Быт. 19, 12), но его собственная жизнь была настолько не безупречной, что когда он стал говорить о спасении, зятьям показалось, что он «шутит».

Трогательно видеть, как потом, в числе множества упоминаний о детях, Господь проявляет заботливость по отношению к сыновьям Лотовым,— Аммоне и Моаве, о детях некоторых израильтян и о сыновьях Исавовых (Вт. 2 гл.).

Обращаясь к Новому Завету, мы с самого начала встречаем заверение, что «вам принадлежит обетование и детям вашим» (Деян. 2, 39), и затем следует множество случаев спасения целых семейств. Темничный страж спрашивает: «Что мне делать, чтобы спастись?» (Деян. 16,30). В наши дни церковь Христова обычно отвечает: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься». Но это лишь часть всего того, что говорит Дух Святой. Истинный ответ был дан Апостолом, когда он сказал: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». И он, и весь дом его, и «все бывшие в доме его» тотчас же получили спасение. 

Корнилию велено было послать за Симоном Петром, и «он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 10, 6). Получив такое обетование, он немедленно использовал его, насколько было возможно, созвав родственников и близких друзей, и Бог почтил веру его и исполнил Свое обетование, потому что «Дух Святой сошел на всех, слушавших слово» (Деян. 10, 44).

Имея такое прочное основание для веры, я с радостью ухватился за обетование завета и отметил бывшее в тот день число в моей Библии против Быт. 17, 7. Каким облегчением для меня было смотреть на моих детей с уверенностью, что они все действительно будут спасены, потому что Бог это обещал!

Время шло и три девочки приняли Христа в течение одной из миссий доктора Торрея, но три мальчика все еще не были рождены от Бога, и мое свидетельство об обетованиях завета казалось ослабленным тем фактом, что не все члены моей семьи были верующими. Около двух с половиной лет тому назад мы дожили до кризиса: два старших мальчика должны были окончить школу и начать самостоятельную жизнь. Дух Святой побуждал сделать решительный шаг. В течение долгих лет у меня вошло в привычку молиться о том, чтобы мне было открыто: не было ли во мне самом чего-нибудь, что препятствовало спасению других, и теперь в душе возникли следующие мысли: может ли это быть волей Божьей — спасти этих мальчиков лишь после того, как они уйдут в мир со всеми его искушениями, и, может быть, после целых лет греха? Если Ему угодно спасти их, положим, через десять лет, а не угодно спасти их теперь, то ведь это делает Его ответственным за эти десять лет греха, т. е. создается совершенно невозможное положение! А потому, значит, Он хочет спасти их сегодня же, потому что Он обещает: «спасешься ты и весь дом твой». Да и кроме того, не говорит ли Он: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения»? (2 Кор. 6, 2).

Мне было ясно, что если бы темничный страж спросил: «А когда может спастись мой дом?» — Апостол ничего другого не мог ответить, как только: «теперь». И у меня тут же явилось желание пасть на колени и с радостью ухватиться за эти два Божьи обещания: «спасешься ты и весь дом твой» и «вот ныне день спасения», славя Бога за то, что мне таким образом сразу было дано получить от Него спасение всего моего дома.

На второй или на третий день после этого было получено письмо от одного из мальчиков, находившихся в то время в другом городе, в котором говорилось о его борьбе со грехом и желании быть спасенным. Через некоторое время они возвратились домой на праздники и привезли с собой одного из своих школьных товарищей. Когда наступил день нашего молитвенного собрания, у меня появилось побуждение просить и верить, что в этот же вечер мои дети и их товарищ будут спасены. Собрание кончалось, старшие мальчики один за другим приняли Христа, младший же сын все время плакал, а потом, не выдержав, убежал в свою комнату, где в молитве и он получил прощение.

Таким образом, гость и три моих сына были приведены под могучую руку Божью, а Он еще раз подтвердил, что то, что Он говорит, имеет буквальный смысл. Велика Его верность и велико наше неверие!

Нет ничего удивительного в том, что сатана пытался ослабить силу нашего свидетельства о верности Богу Своему Завету. Иным пришлось пройти через огонь искушения, но они продолжали идти с Господом и были преданы Его служению. Другие, хотя не совсем то, чем бы мы желали их видеть, но Слово Божественно и на нас лежит долг упованием на это Слово содействовать их полной победе.

Слава Господу, что Он обещает нам и домам нашим — полное спасение!

Да употребит Господь этот простой рассказ о Его благости к ободрению других в том, чтобы не только просить о спасении своих дорогих, но и верить, что оно состоится не в отдаленном будущем, но теперь. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». 

 

Вестник истины, 1-2, 1985

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий