Что означает идти за Христом


Эндрю Мюррей

Почему так много христиан проводят дни своей жизни в ужасном рабстве мира, вместо того, чтобы жить, являя славу Божьего дитя и его привилегии?

    Зададим ещё один вопрос: по какой причине мы, видя что-то неправильное и борясь против этого, не можем одержать победу? На эти вопросы есть один ответ: наше «я» является корнем всех проблем. Новая жизнь свыше, жизнь Христа, должна занять место жизни нашего «я»; только тогда мы можем быть победителями.

    Но мы сможем действительно узнать, что лежит в корне всех наших поражений и быть готовыми обратиться к Христу за освобождением только тогда, когда узнаем, в чём суть нашего «я». Своеволие, угождение себе — великий грех человека, который лежит в корне всего того, что идёт на компромисс с этим миром, который разбил так много жизней.

    Мы встречаем христиан, которые тысячами разными способами угождают себе, и, всё же, пытаются быть счастливыми, хорошими и полезными. Они не знают, что своеволие крадёт у них это благословение.

    Самоуверенность или вера в своё «я» также приносит поражение. Пётр был уверен в своей любви ко Христу, даже хотя Иисус предупреждал его. Но его вера в себя привела к тому, что он отрёкся от Того, Которого любил. Самопревознесение, гордость, зависть, чувствительность к тому, что люди говорят о нас, и желание человеческой хвалы отделяют нас от Бога.

    Иисус ответил на вопрос о том, как освободиться от жизни своего «я»: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Луки 9:23). Мы должны отвергнуться себя и принять Самого Иисуса как свою жизнь.

    Вы знаете притчу: сильный хранил свой дом до тех пор, пока не пришёл сильнейший его и не изгнал вон (Луки 11:22). Только Сам Христос придя может выгнать наше «я» и не давать ему вернуться. Только Он способен не позволить силе нашего «я» оказаться в преимуществе. Иисус желает научить нас следовать за Ним, чтобы Он во веки веков был светом наших душ.

    Посмотрите на Петра — Христос вёл его, несмотря на поражения. Он привёл его в Гефсиманию, где Пётр не справился со своим сном, хотя и не должен был спать. Он привёл его на Голгофу и Пётр отрёкся от Него. Святой Дух ещё не пришёл в Своей силе; Пётр всё ещё был плотским человеком. Христос вёл его до тех пор, пока он не сокрушился в полном самоунижении. Но Христос повёл его дальше — через погребение и воскресение к Пятидесятнице, пришествию Святого Духа. И тогда прозвучало: «… живёт во мне Христос…»

    Какой контраст между своевольным Петром и Иисусом, предающим Свою волю в волю Божью! Какой контраст между само-возвеличением Петра и глубоким смирением Божьего Агнца! Какой контраст между самоувернностью Петра и глубокой уверенностью Иисуса в Отце, когда Он сказал: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Иоанна 5:30).

    Освободиться от «я» непросто. Просто поклясться и совершить акт подчинения; но точно так же, как серьёзна была смерть Христа на Голгофу, это должно быть так же серьёзно между нами и Богом, когда мы предаём своё «я» смерти. Сила смерти Христа должна действовать в нас каждый день. Мы призваны жить Его жизнью в нас. Но сначала должно произойти следующее: мы должны научиться ненавидеть своё «я» и отречься от него, чтобы Христос мог быть всем во всём в нас.

 

Эндрю Мюррей, ВСЁ И ВО ВСЁМ ХРИСТОС

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий