Открылся ли вам Господь?

В. К.

Дух Святой зовет каждого христианина всецело посвятить себя Господу. Этот Божественный призыв обращен к нам, когда мы читаем Его святое Слово; мы слышим его во время проповедей на наших богослужениях; жертвенная жизнь многих верных рабов Господних также призывает следовать их примеру. К радостному посвящению зовут нас и многие статьи из того обильного богатства духовной литературы, которое мы имеем сегодня по милости Божьей. Каждый из нас согласится, что такие призывы он слышал в своей жизни ясно и многократно. Но вот вопрос: ответили ли мы на них? Зажгли ли эти призывы наше сердце жить жизнью полной самоотдачи, или, когда дело доходит до практического посвящения, мы останавливаемся, не желая сделать и шагу в нужном направлении?

В этой связи я хочу напомнить знакомую притчу Христа, в которой Царство Небесное уподобляется скрытому на поле сокровищу. Это сокровище неожиданно обнаружил человек, и от радости пошел и продал все, что у него было, и купил это поле ради сокровища (Мтф. 13, 44).

Так же поступил и купец, ищущий хороших жемчужин (Мтф. 13, 45—46). Через его руки проходили тысячи перлов, но он выбирал лучшие из лучших и, как видно, собрал немало прекрасных драгоценностей. Но вдруг он встретил жемчужину, красота которой превзошла все, что он до сих пор собрал. Он понял, что в его руки попало редчайшее сокровище, которому нет цены. Не медля ни минуты, он без сожаления расстался с прежним богатством и приобрел эту чудесную жемчужину.

Друзья дорогие! Я часто задавался вопросом: почему детям Божьим так трудно бывает расстаться с кажущимися ценностями в этой жизни? Почему не всегда мы можем безоговорочно отдаться во власть Божью? И думаю: не потому ли, что наши глаза бывают закрыты на ни с чем не сравнимую ценность нашего Господа? Может быть, до сих пор мы еще не уразумели: какая это бесценная Жемчужина — наш Спаситель! В мире нет ничего и никого, кто мог бы сравниться с Ним по красоте и величию любви! И сколько бы нас ни убеждали, сколько бы ни говорили: посвяти себя Господу! посвяти себя Господу! — мы не сможем сдвинуться с места, пока наши глаза не увидят непревзойденную красоту любящего Спасителя.

Настаивать на посвящении, когда у человека нет внутреннего стремления к этому— бесполезно. Подневольная жертва не будет приятным благоуханием Господу. Господь хочет, чтобы мы жертвовали собой от сердца, из любви к Нему. И не только ценили красоту Его, но были глубоко благодарными за все, что Он совершил ради нас на Голгофе.

Посмотрите на добровольную жертву Христа. Он шел на смерть, не открывая уст Своих; как овца, веден Он был на заклание, и, как агнец пред стригущими его, был безгласен (Ис. 53, 7). Почему Христос шел добровольно? Потому что Он знал, что исполняет волю Отца Своего Небесного. А для Христа воля Отца была все во всем!

Годами Дух Святой совершает над нами Свою воспитательную работу только для того, чтобы наши глаза открылись на истинную ценность нашего Господа; чтобы мы посвятили себя Ему без остатка; чтобы

мы от души произнесли это слово, состоящее всего из двух букв: «Да!» Да, Господи! Я отдаюсь Тебе всецело! Человеку бывает невероятно трудно сделать этот решительный шаг. Мы начинаем оправдываться, ссылаться на обстоятельства; ищем причины якобы мешающие нам начать эту единственно верную жизнь абсолютного посвящения.

Когда же нашим духовным очам откроется превосходящая всякое разумение ценность Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, тогда не нужны уже призывы, тогда кончается вынужденное слово «должен» и начинается спокойное, но уверенное слово: «да!»; тогда прежние наши сокровища блекнут, мы видим их совершеннейшую пустоту. Без тени сожаления мы оставляем их только для того, чтобы приобресть Христа и отдаться Ему безраздельно.

Почему происходит эта радостная перемена? — Открылись глаза на истинную ценность Жемчужины мира!

«Разве нам никогда не открывался Христос? — возможно, спросит кто-то. — Ведь мы ходим на собрания, проповедуем, жертвуем чем-то ради Господа, трудимся…»

Возможно, что и нам открывался Христос, как некогда открывался Своим ученикам. Об этом мы читаем в Евангелии Иоанна: «После того опять явился Иисус ученикам Своим…» (21, 1). После каких событий Христос опять явился ученикам? После того, как приходил к ним, уже воскресший, в горницу и приветствовал словами: «Мир вам!»; после того, как беседовал с двумя из них, шедшими в Эммаус; после разговора с Марией в саду Иосифа Аримафейского,— после всех этих встреч Христос опять пришел к Своим ученикам.

Слово «опять» говорит здесь о повторяющемся действии. Посещение Христа не было однократным. Так и сегодня Господь с каждым днем жаждет открываться народу Своему все больше и глубже. Но, к сожалению, мы зачастую довольствуемся тем, что нам уже когда-то явился Христос. Когда-то давно мы увидели в Нем нечто. Это «нечто» привлекло наше внимание, и на этом мы остановились. Нам кажется, что большего и желать не стоит; это уже — предел, это уже — полнота.

А ведь наш Господь — это бездна богатства и премудрости! И чем больше мы черпаем из этого источника, тем больше убеждаемся в его прелести. Чем больше мы жаждем — тем чаще Он открывается и является нам. Только откровение Господне и явление Его лично каждому могут привести нас к посвящению.

Возьмем к примеру жизнь Авраама. О нем читаем: «Явился Господь Аврааму… И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему» (Быт. 32, 7). Заметьте: сначала явился Господь, и только потом создал Авраам жертвенник. А почему не наоборот: воздвиг бы Авраам жертвенник, а потом там явился ему Господь? Нет. Только тогда, когда нам лично явится Господь и когда Он откроется нашему сердцу в величии Своей жертвенности, тогда мы сможем отдать Ему всю свою жизнь без сожаления, отдать с радостью, добровольно.

О, если бы эта божественная истина зажгла наши сердца пламенной любовью к Господу! Будем молиться о том, чтобы Господь открылся нам более и более; чтобы явился опять, пришел вновь и покорил наши сердца. И если Он открывался нам уже на наших общениях, а, может быть, и наедине, в наших тайных молитвенных комнатах, когда мы чувствовали Его святое прикосновение к нашему духу,— тогда мы не сможем больше оставаться безразличными к нуждам дела Господнего, к труду в церкви. Эти нужды станут лично нашими, а дело защиты благовествования Христова станет для нас родным на всю жизнь.

Апостол Павел молился о Ефесских верующих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал им Духа премудрости и откровения к познанию Его и просветил очи сердца их (Еф. 1, 16—19).

Одно из назначений Духа Святого — это открывать нам Господа. И не один раз, не два, а всю жизнь, постоянно, изо дня в день. Для того, чтобы познать славное богатство Христово, нам не хватит всей жизни. В вечности все Тот же прославленный Бог будет открываться нам до бесконечности во все более величественной Своей славе.

Ангелу Фиатирской церкви было сказано: «Знаю… что последние дела твои больше первых» (Откр. 2, 19). Как хорошо ориентироваться на такую оценку Господа и жить под таким девизом, чтобы наши дела становились больше прежних, а наше увлечение жертвенной красотой Спасителя, Его безмерной благостью умножалось и углублялось ежедневно и стало нашим вторым дыханием, благословенной практикой во все дни нашей жизни!

Мне запомнился поразительный пример из недавно прочитанного. Сестра имела близкое общение с Богом. Однажды она почувствовала, что ради Господа ей нужно расстаться с тем, что ей было очень дорого. Сердце ее было привязано, и она не могла быстро исполнить волю Божью, хотя знала ее. Но она не стала скрывать. Она молилась: «Господи! Ты видишь, как мне трудно это сделать. Но я прошу Тебя, прояви долготерпение, не уступай мне, откройся более, и я сделаю этот шаг».

Много, очень много у нас есть того, с чем мы не хотим расстаться ради Господа. Но если бы это наше нежелание мы не скрывали, не маскировали, а просто сказали Богу в молитве: «Господи! мои глаза все еще удержаны от того, чтобы видеть ценность Твою, потому я не в силах отдать Тебе все, что Ты дал мне. Откройся мне яснее. Прости мою медлительность…» — Господь пошел бы нам навстречу. Но некоторые из нас не хотят посвящать Господу ни себя, ни своих детей, ни свое имение и не хотят в этом сознаться. Если бы мы научились открывать Господу наши немощи, наше действительное состояние, то Господь усовершил бы нас и приблизил к Себе.

Авраам ходил пред Богом Всемогущим и был непорочен. Авраам не таил в душе свои желания, но излагал их пред Богом: «Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным…» (Быт. 15, 2). Авраам любил Господа, но ему хотелось иметь наследника. И разве Бог остался безучастным к его переживаниям? Бог открыл ему Свою волю, исполнил его желание — послал ему сына!

Если бы мы о своем нежелании, страхе, сомнениях рассказали Богу в молитве: «Господи! ведь Ты видишь меня, и от Твоего лица я никуда не убегу! Мне трудно посвятить всего себя Тебе, но Ты помоги мне, и я принесу Тебе в жертву все радостной рукой…»

Без сомнения, это трудный шаг, дорогие друзья. Борьба с самим собой бывает затяжной и жестокой.

Но вспомните страдания нашего Господа, когда Он принес Свою безгрешную жизнь в жертву за нас. Принес добровольно. Никто не отнимал ее у Него, но из любви к нам Он Сам телом Своим вознес наши грехи на древо Креста. Ему предлагали уксус, смешанный с желчью, смягчающие боль. Но Он не захотел облегчения мучений, ибо принес Себя Самого в реальную кровоточащую жертву, претерпел весь ужас предсмертной агонии, чтобы снять с нас бремя греха и смерти и даровать нам жизнь вечную. Какой невыразимой мукой было для безгрешного, святого Сына Божьего принять на Себя позор, грех и преступления всего мира! После таких страданий Христа никакие наши страдания не могут быть чрезмерными и ничьи жертвы слишком велики и непосильны. Теперь всякий из нас может взирать на этот Крест с надеждой, благоговением и благодарностью.

Дал бы нам Господь духа премудрости и откровения, чтобы увидеть величие драгоценной жертвы нашего Спасителя и ради Него отдать в Его распоряжение все самое дорогое, что есть в нашей жизни.

Страдания и жертва Христа принесли величайший плод. Наша жизнь, всецело отданная Богу, при поддержке Господней также станет плодоносной и будет содействовать спасению других. Если мы жаждем, чтобы не отдельные души, а многие пришли к познанию истины, то в первую очередь сами устремимся духом в подражание Христу, Его жертвенности, Его послушанию, доколе не изобразится в нас Христос (Гал. 4, 19).

Да посвятит себя всякая душа Господу, да познает красоту любви Христовой, и это неизменно приведет к исполнению назначения Церкви Христа в этом мире — спасению грешников и приготовлению искупленных детей Божьих к Его славному восхищению.

 

Вестник истины, 4 1984

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий