Слава Христа, которую увидели не все

Джон Пайпер

Конечно, многие видели Иисуса, но не видели славы Божьей. Они видели любителя поесть и выпить (Мф. 11:19). Они видели веельзевула, князя бесовского (Мф. 10:25; 12:24). Они видели обманщика (Мф. 27:63). «Они видя не видят, и слыша не слышат» (Мф. 13:13). Слава Божья в жизни и служении Иисуса не была той ослепляющей славой, которую увидим мы, когда Он придет во второй раз, и лицо Его будет, «как солнце, сияющее в силе своей» (Откр. 1:16; ср. с Лк. 9:29). Его слава в первое пришествие выражалась в несравненном и безукоризненном сочетании духовных, нравственных, интеллектуальных, ораторских и практических качеств, которые проявлялись в смиренном чудотворении, неоспоримом учении и скромных поступках, отличающих Иисуса от всех остальных людей .

Я хочу сказать, что слава Христа, когда Он жил среди людей, проявлялась не в одной или двух отличительных чертах, и не в одном или двух ярких поступках, а в том, что Джонатан Эдвардс назвал «восхити-тельным сплетением различных превосходств» . В основу проповеди под названием «Превосходство Христа» Эдвардс положил отрывок из Откровения (5:5, 6), где Христос сравнивается одновременно и со львом, и с агнцем. Он утверждал, что уникальная слава Христа выражается в соединении Им столь различных качеств (льва и агнца). Эти качества «нам кажутся абсолютно несовместимыми, проявляясь в одной и той же личности». 

Красота и превосходство во Христе соединялись уникальным образом. Именно присутствие в характере Христа абсолютно разных качеств делает Его уникальным, славным, превосходным и достойным восхищения. Человеческое сердце было сотворено, чтобы трепетать перед таким наивысшим превосходством. Мы были созданы для того, чтобы восхищаться Иисусом Христом, Сыном Божьим.

Они смотрели, но не видели, ибо больше возлюбили славу человеческую

Не все видели славу Божью во Христе. Но те, у которых глаза были способны видеть, видели славу Божью, когда Христос был на земле. Иисус сказал, что только верующие могут видеть эту славу. Например, когда Марфа волновалась, что Иисус не воскресит ее мертвого брата, Он сказал: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин. 11:40). Некоторые видели, как Лазарь был воскрешен из мертвых, но при этом не видели славу Божью . «Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус» (Ин. 11:45, 46) .

Слава Христа не является синонимом грубой силы. Его слава — это божественная красота, явленная в Его многочисленных превосходных качествах. Чтобы мы могли ее увидеть, необходимо, чтобы наше сердце претерпело изменения. Иисус поясняет это так: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). Люди в естественном состоянии, с отравленными эгоизмом сердцами не могут верить, потому что неспособны видеть духовную красоту. Это не физическая немощь. Это немощь нравственная, когда люди настолько поглощены собой, что не в состоянии увидеть то, что осудит их гордыню и даст им радость от восхищения кем-то другим. Поэтому, чтобы видеть славу Христа, необходимы глубокие духовные изменения.

 

Джон Пайпер, Бог и есть Благая весть, Copyright © 2007

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий