Как вырабатывать духовную страсть в поклонении Христу

Кен Боа

Духовность поклонения можно сравнить с нежной виноградной лозой, которая разрастается, только если она будет посажена в хорошую почву, в хорошем климате, и если за ней будут бережно ухаживать. Если ухода за лозой не будет, она увянет и не принесет плода. Плод духовный может подвергаться опасности со стороны естественных врагов.

Враги духовной страсти

Неразрешенные области непослушания. Противостояние побуждениям, исходящим от Бога, может быть незаметным, но может наносить сердцу Бога гораздо больше обиды, чем мы предполагаем. Помогает в этом случае попросить Духа Святого открыть все препятствия в наших отношениях с Богом или людьми, которые мы воздвигли нашими греховными отношениями и действиями. Когда препятствия открываются нам, нужно немедленно самим разобраться, и довериться Божьей силе для прощения через кровь Иисуса Христа.

Самодовольство. Без святого желания мы поддадимся греху безразличия (acedia) апатии или скуки. Люди, потерявшие остроту и ясность намерений и призвания, могут впасть в трясину апатии и чувство неудачи. Мы должны часто просить Бога дать нам благодать остроты желания, так чтобы нам жаждать Его.

Разрушение духовной дисциплины. Безразличие может вызвать, или может быть вызвано неудачей выработать дисциплину и остаться дисциплинированным в духовной жизни. Несколько библейских персонажей, включая царя Асу (2 Паралипоменон 14-16), иллюстрирует проблему хорошего начала в первой половине жизни и плохого конца во второй половине. Когда разрушаются духовные дисциплины, тогда духовная страсть умирает.

Внешнее послушание. Многие люди больше волнуются о послушании внешним правилам, моральному поведению и обязательствам, чем о любви к Иисусу. Внешнее послушание без внутренней любви не достигают библейской цели послушания Богу от всего сердца (Иеремия 31:33; Ефесянам 6:6).

Любовь к истине, превышающая любовь к Христу. Некоторые студенты, изучающие Слово Божие, больше возлюбили истину Библии, чем Источник этой истины. Библейское богословие и систематическое богословие — это цели, достойные достижения, но они не должны вытеснить желание познать Христа и стать похожим на Него.

Возвышение служения выше Христа. Нам легче охарактеризовать себя своими делами а не нашей новой личностью во Христе. Для некоторых людей, христианская жизнь состоит больше из общения, служения тем, кто в нужде, свидетельства и поклонения, чем из близких отношений со Христом. Это приводит к проблеме служения, в котором не видно присутствия Бога.

Большая преданность организациям, чем Христу. Часто церкви, деноминации или другие организации занимают больше нашего времени и внимания, чем поклонение Христу. Существует постоянная проблема испытывать больше любви к делу, чем к Христу.

Просто конструктивные отношения. Многие люди больше заинтересованы в том, чтобы получить что-то от Христа, чем в том, Кем Он является. В начале нашего пути, мы можем придти к Нему в надежде, что Он поможет в нашей карьере, браке, с детьми, со здоровьем, но если мы не перерастем такого мышления, когда подарки важнее Того, Кто их дает, мы никогда не разовьём в себе духовной страсти.

Наша любовь к Богу может быть подвержена опасности со стороны этих врагов, но другие отношения и действия могут помочь обновить чувства поклонения и близости.

Источники духовной страсти

Прежде всего – это растущее осознание Бога как Личности.

Бог — это Личность, Существо, состоящее во взаимоотношениях с другими, и для Него является оскорблением, когда мы думаем о Нем просто как о силе или принципе. Для некоторых из нас легче понимать абстрактные принципы и идеи, а не людей и близкие отношения. Как мы уже видели, такие хорошие вещи как Библия, богословие, служение и церковь, могут стать заменителями нашей любви к Богу. В качестве меры противодействия, полезно просить Бога о благодати возрастания в страсти к Его Сыну через силу Духа Святого, чтобы мы полюбили Его так, как Отец любит Его.

Пребывать у ног Иисуса. Когда мы последовательны в том, чтобы регулярно находить время для чтения Библии, размышления, молитвы и созерцания, мы словно садимся у ног Христа и наслаждаемся Его присутствием. Когда мы уделяем время для того, чтобы быть с Ним, быть открытыми для Него, мы приобретаем мудрость в проведении больше времени с Ним как с Другом, чем с другими людьми.

Подражание Учителю. Наше отождествление со Христом через Его смерть, погребение, воскресение и вознесение сделали нас новыми существами в глазах Бога (2 Коринфянам 5:17). Это божественное предназначение личности, данное нам Богом, дает нам и возможность подражать Иисусу и следовать за Ним (1 Петра 2:21). Если мы любим Учителя, мы захотим быть похожими на Него характером, смирением, состраданием, любовью, радостью, миром и зависимостью от воли Отца.

Взращивание духовной привязанности. Независимо от нашего природного темперамента, всем нам необходимо развивать правильные привязанности (жажду, желание, рвение, стремление, сильное желание) к Богу. Богатая эмоциональная жизнь псалмопевцев (см. Псалмы 26:4; 23:1-3; 62:2-9; 144:1-21) открывает нам жажду Бога превыше всего, и готовность держаться за Него во время засухи. Как и они, мы должны стремиться к любви, которая превыше нас (Ефесянам 3:17-19). Возрастание в понимании благости Бога. Этот мир, постоянно отвлекающий нас от Бога, затрудняет наше возрастание в понимании Бога и отношениях с Ним. Мы забываем, что можем общаться с Кем-то, Кто бесконечно лучше любых предметов или самых сильных наших желаний. Мы должны молится о благодати благодарности и восхищения бесконечной Божией «благости к нам во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:7).

Преднамеренно сконцентрироваться. Чего бы вы хотели (или хотели бы хотеть) больше всего? Богу угодно, когда мы неотступно следуем за Ним в сердце, когда наше сердце хочет знать и любить Его. Он «начинает с того, что работает с нами так, чтобы мы могли иметь волю, а заканчивает тем, что работает снами, когда воля у нас уже есть», писал Августин в книге «Благодать и свободная воля». Когда наша воля становится более простой и сконцентрированной на том, чтобы быть похожими на Христа, наша любовь к Нему будет возрастать.

Готовность дать Богу сломить наше внешнее «я». «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоанна 12:24-25). Алавастровый сосуд самодостаточной жизни должен быть разбит (Марка 14:3) для того, чтобы высвободить благоухание нового человека во Христе. Если мы хотим проявить благоухание Христа, мы должны дать Богу возможность привести нас, тогда, когда Он хочет и так, как Он хочет, к болезненному состоянию сокрушенности на кресте и к самоотречению во имя Него. Эта тема отражена в духовной литературе, и наиболее ясно описал это Вочман Ни в книге «Освобождение духа».

Желание больше угодить Богу, чем впечатлить людей. Если мы хотим быть похожими на Христа, мы должны принять Его основную цель — быть угодными Отцу (Иоанна 8:29; Евреям 10:7). Основной враг этой славной цели — борьба за одобрение людей (1 Иоанна 5:41,44; 12:43; Галатам 1:10). Мы не можем идти двумя путями; мы будем представлять или для Аудитории Одного, или для аудитории многих. Но в конечном итоге, только мнение Бога имеет значение.

Высоко ценить Бога. Даллас Виллард пишет в «Божественной тайне», что Бог «ценит тех, кого сотворил, для кого составил планы, к кому стремился, кого жалел, кого искупил и кого сделал друзьями». Так как Бог ценит нас, Он хочет, чтобы мы ответили Ему тем, что будем ценить Его превыше всего. «Мы возлюбили, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоанна 4:19). Чем больше мы понимаем, как сильно Бог возлюбил нас и ценит нас, тем больше будет наша способность любить Его и ценить Его. В «Начале молитвы» Антони Блум предлагает нам найти какое- то личное имя, чтобы выразить, как мы ценим Бога. Это будет выражением наших отношений с Ним, как например, Давид говорил: «Ты- радость моя».

Возрастание в доверии. Как верующие, мы доверяем Христу в нашем вечном предназначении, но большинство из нас находят, что в каждодневной жизни доверять Ему трудно. До тех пор, пока мы ищем удовлетворения в своих греховных путях, мы будем доверять не тому, кому следует. Мы должны доверять Иисусу настолько, чтобы быть уверенными в Его силе, а не в своём исполнении.

 

Кен Боа, Духовность поклонения

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий