Почему мы должны просить у Бога прощения, если он уже нас оправдал?

Джон Мак-Артур

Часто новообращенные задают себе и окружающим верующими вопрос: если оправдание снимает грехи прошедшего, настоящего и будущего, и нет ныне никакого осуждения тем, кто во Христе (Рим. 8:1), почему мы должны молить Бога о прощении? Не молимся ли мы о чем-то, что уже принадлежит нам?

Давайте остановимся и посмотрим на этот предмет с библейской точки зрения. Прежде всего, Писание ясно учит искупленных людей регулярно молиться о прощении. Это ясно видно во многих из Псалмов покаяния (Пс. 6; 31; 37; 50; 101; 129; 142); это подтверждает молитва «Отче наш»; об этом говорится в 1 Иоан. 1:9.

Живя в грешном мире со своими грешными склонностями, христиане, хотя и навеки омыты через омовение возрождения (Тит. 3:5), всё еще нуждаются в ежедневном очищении от влияния своих грехов.

Идеальный пример этих двух видов очищения находится в описании Апостолом Иоанном Вечери Господней, когда Иисус хотел омыть ноги Петру. Вначале Петр не разрешал Христу послужить ему таким унизительным образом. Он сказал Господу: «Не умоешь ног моих вовек» (Иоан. 13:8).

Иисус ответил: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною».

Петр, как всегда быстрый в своих решениях, заключил, что по этой причине омовение ног не будет для него достаточным: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову» (ст. 9).

Ответ Иисуса проводит ясное различие между двумя видами очищения: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все» (ст. 10).

Омовение иллюстрирует прощение оправдания. Те, которые оправданы, навеки прощены от наказания за грех. Они не нуждаются в повторном оправдании, однако, из-за повседневных влияний греха, нуждаются в очищении. Грех нужно регулярно исповедать и оставлять, и искать прощение любящего, но огорченного Отца.

Времена глагола в 1 Иоан. 1 также подтверждают это. Буквальный перевод 7го стиха гласит: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, продолжает очищать нас от всякого греха». И время глагола в стихе 9 показывает продолжающееся действие: «Если продолжаем исповедовать грехи наши».

Поэтому ни исповедание, ни очищение, упоминаемое в 1 Иоан. 1, не является однократным, законченным событием. Эти стихи не поддерживают идею, что Бог не обращает внимания на ежедневные согрешения верующего, как если бы наше оправдание раз и навсегда сделало грех абсолютно незначащим вопросом для христианина.

Но, тем не менее, этот вопрос, похоже, беспокоит многих христиан. Почему мы должны искать Божьего прощения, если Он уже даровал нам прощение в оправдании?

Ответ заключается в том, что Божественное прощение имеет два аспекта. Первый аспект: Бог как Судья дарует судебное прощение. Это прощение было приобретено искуплением, которое Христос совершил за нас. Такое прощение освобождает нас от какой-либо угрозы вечного осуждения. Это прощение оправдания. Оно свершается мгновенно и его никогда не нужно просить опять.

Второй аспект — это отцовское прощение, которое Бог дарует нам как Отец. Он огорчен, когда Его дети согрешают. Прощение оправдания снимает судебную вину, но оно не исключает Его Отцовского недовольства нашим грехом. Он наказывает тех, кого Он любит, для их же временного блага (Евр. 12:510).

Поэтому прощение, которое должны искать каждый день христиане, не есть прощение разгневанного Судьи, но милость огорченного Отца. Это прощение Христос учил нас просить в молитве «Отче наш». Вступительная фраза молитвы «Отче наш» демонстрирует, что подразумеваются отцовские отношения, не судебные. (Это также касается и 1 Иоан. 1, где тема «общение… с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» также предполагает, что прощение в стихе 9 отцовское, а не судебное).

Судебное прощение снимает наказание за наши грехи. Родительское наказание имеет дело с последствиями греха. Судебное прощение освобождает нас от осуждения оскорбленного, Всемогущего Судьи. Отцовское прощение восстанавливает взаимоотношения с огорченным и недовольным, но любящим Отцом. Судебное прощение дает нам непоколебимое положение перед престолом Божественного суда. Отцовское прощение касается состояния нашего освящения в любой момент и дается с престола Божественной благодати (Евр. 4:16). Как Судья Бог готов прощать грешников; но как Отец Он также готов продолжать прощать и очищать Своих детей от их осквернения грехом.

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий