Помилуй меня, Боже


И.М. Сергей

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня»— Пс. 5О, 34.

При чтении пятидесятого псалма нас поражают и смирение автора, и его дерзновение. Этот псалом был написан после того, как Давид совершил грех прелюбодеяния и убийства. Мы знаем, что пророк Божий Нафан обличил Давида, и он осознал свой великий грех и раскаялся в нем, всецело полагаясь на милость Божию. Ни единого слова не произнес Давид в свое оправдание. В сокрушении сердца он только взывал к Божьему милосердию: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей!»

Однако в его молитве можно видеть и определенную смелость. Он просил Господа изгладить его грех.

Несомненно, Давид читал Слово Божие и знал, что Господь — «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода»—Исх. 34, 67.

Господь обращался к Своему народу через пророка Исаию: «Придите, и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю»—1, 18.

Пророки возвещали людям любовь Божию. Иисус Христос — Сын Божий явил ее, совершив искупление грехов. На Голгофском кресте Он понес на Себе грехи всех и умер, Праведник за неправедных.

Псалом раскаяния Давида является свидетельством прощающей милости Божией. Человек, который знал Господа и ходил Его путями, споткнулся и впал в грех, но Всеблагой простил согрешения Давида и восстановил общение с ним. Господь может простить и наш грех, если мы придем к Нему с искренним покаянием.

Обратим внимание на то, что молитва Давида состоит из двух частей. Первая часть содержит исповедание его греха. Отсюда следует вывод, что не может

быть прощения грехов без их исповедания. Мартин Лютер сказал, что если мы не уразумеем, что такое грех, то мы не познаем и величие благодати Божией. Исповедание Давидом своего греха показывает, как тяжело находиться под бременем греха и испытывать угрызение совести.

В исповедании Давида имеются признаки истинного покаяния. Он говорил: «беззакония мои… грех мой я сознаю». Давид не пытался чем-либо оправдать себя. Личная ответственность является признаком истинного раскаяния в соделанном грехе. В этом главная отличительная черта покаяния Давида. Давид взял всю вину на себя, поэтому Бог принял его покаяние.

Для того, чтобы мы могли осознать наши грехи, необходимо действие благодати Божией. Любой грех в очах Божиих есть мерзость, но человек сам по себе старается скрыть свои грехи. Священное Писание учит, что Бог прощает только исповеданные грехи и предупреждает, что неисповеданные грехи остаются на нас.

В своем терзании за соделанное Давид понял сущность греховной природы человека. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» Пс. 5О,7.

Наши грехи — это не только ряд невольных ошибок. Нет, они вытекают из нашей греховной природы. Человек грешен от рождения и поэтому склонен делать грех. Следует помнить, что всякий человек рождается во грехе и уже по этой причине нуждается в покаянии и возрождении. Испорченность человека ярко описал апостол Павел: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех»—Рим. 7. 182О.

Давид осознал, что его грех является преступлением против Бога. «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем»—Пс. 5О,6. Наши грехи также являются не только преступлением против наших ближних, но и против Бога. Всякий грех есть противление человека своему Создателю, восстание против Бога и Его заповедей.

Библейское учение о грехе, к сожалению, многими пренебрегается. В свое оправдание люди говорят, что напоминание о грехе повергает их в уныние. Однако только после сознания своей вины человек может найти освобождение и покой своей душе. И для того, чтобы получить избавление от власти греха, необходимо понять всю силу греха и его последствие. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные»—Мф. 9, 12. Небесный Врач исцеляет тех, кто признает себя духовно больным и приходит к Нему.

Вторая половина псалма Давида свидетельствует о прощении и восстановлении общения с Богом: «Сердце чистое сотвори во мне». Слово Божие говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды»—1 Ин. 1, 9. Мы должны положиться на милость и верность Божию. Величие Божьей благодати состоит в том, что наше прощение и помилование основано на Крови Иисуса Христа. Отец Небесный прощает всякого грешника, который приходит к Нему с покаянием.

Господь услышал стенания Давида и снял с него вину греха. Он может сделать это с каждым из нас. Смерть Христа есть умилостивление за грехи всего мира. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»— Ин. 3, 1415.

Возлюбленные! Будем исповедовать наши грехи перед Господом и вместе с Давидом скажем Ему: «Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал», и Господь простит нас, и дарует нам радость спасения.

«Что вину мне может смыть?

О, ничто, лишь Кровь Иисуса.

Вновь что может исцелить?

О, ничто, лишь Кровь Иисуса»

 

И.М. Сергей, Сила Божия

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий