Бог, Ты любишь меня?

Г. Н. КОСТЕНКО

«…ИИСУС ГОВОРИТ ПЕТРУ: СИМОН ИОНИИ! ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ ОНИ?

ПЕТР ГОВОРИТ ЕМУ. ТАК, ГОСПОДИ! ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ…» Иоан. 21,15

 

Апостол Петр — интереснейшая личность. Понаблюдаем немного за его жизнью. Одним из первых его призвал Христос в число Своих учеников, и когда спрашивал их: «За кого почитают Меня люди?», Петр, единственный из всех, дал правильный ответ: «Ты — Христос, Сын Бога живого!»

Но нам известно, что через некоторое время Христу пришлось сказать именно Петру: «Отойди от Меня, сатана…» В добрых, на первый взгляд, пожеланиях Петра был скрыт коварный замысел сатаны: не допустить спасения рода человеческого.

Посмотрим на Петра, когда он вместе с другими учениками всю ночь бесполезно ловил рыбу. Уставшие, они еле дождались утра, и тут Христос посоветовал ему закинуть сеть еще раз. Все молчали, и один Петр стал возражать. Если перевести ответ Петра на наш разговорный язык, то его слова звучали бы примерно так: «Господи, Ты плотник, а я — рыбак! И уж в своем рыбацком деле я лучше знаю, где и когда ловится рыба удачней! Но, если уж Ты хочешь, — закину сеть». То есть Петр хотел убедить Христа, что Его совет неверен, но на всякий случай решил закинуть сеть. И что же он пережил?! Как осуждал себя потом за пререкание с Христом, как сокрушался! «…Петр припал к коленам Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». На остальных учеников напал ужас от множества рыбы, а Петр пришел в ужас от своих грехов (Лук. 5, 7—9).

Обратим внимание на поведение Петра во время прощальной Вечери. Христос, взяв полотенце, воду, умывает ноги Своим ученикам. Все молча покорно наблюдают за происходящим. Дошла очередь до Петра, и опять он один стал противоречить, и даже решительно: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?.. Не умоешь ног моих вовек» (Иоан. 13: 6, 8). Сердце Петра горело: это же не человек, это же — Сын Божий, это Бог умывает ноги ученикам! Петр не мог примириться с мыслью, что и ему, простому человеку, Он, Учитель, станет омывать ноги.

—    Если не умою тебя, не имеешь части со Мною…

О, если так ставится вопрос, то это для Петра тем более невыносимо! Остаться без Христа — страшнее смерти. «Господи! не только ноги мои, но и руки, и голову!» — Какая жажда всегда быть со Христом и не частично, а целиком принадлежать Ему, вечно иметь часть с Ним!

А теперь вспомним, что ответил Петр своему любимому Учителю накануне Его крестных страданий.

—    Все вы оставите Меня, все рассеетесь… — звучало печальное предсказание Иисуса.

—    Только не я! Все соблазнятся, но не я, Господи! С Тобой и на смерть пойду! — клялся Петр.

Горько было слышать Христу эти слова. Петр не знал, как поведет себя в искушениях, а Господь знал и предупреждал его: «Ты ныне, в эту ночь… трижды отречешься от Меня» (Марк. 14, 30). Но разве мог Петр этому поверить? Он думал, что Господь просто не знает, какой он преданный и верный ученик.

Но случилось то, о чем Петр и не предполагал: он отрекся. Кажется, вся забота Христа о Петре, Его молитвы о нем, увещания, предостережения — все оказалось напрасным. В ту роковую ночь искушений Петр ни о чем этом не вспомнил. Забыл и о клятвенных заверениях, и о своей твердой уверенности в себе. Столько было потрачено времени, чтобы из этого грубого самородка сделать хороший камень, и вот — затраты не оправдались. Мы теперь понимаем, что всего этого было недостаточно для такой порывистой натуры, как Петр. Чтобы Господу можно было высечь из этой грубой скалы прекрасный столп — опору будущей Церкви — нужно, чтобы Петр пережил такое крушение характера. И, как видим, только после глубокого сокрушения, раскаяния и осознания себя Апостол Петр стал камнем драгоценным, испытанным. Господь не ошибся, говоря: «На сем камне Я создам Церковь Мою». Не на личности, конечно, а на камне откровения, которое получил Петр от Самого Небесного Отца.

Невозможно равнодушно читать последнюю беседу Христа с Петром. Она протекала не в уединении. Христос спрашивал в присутствии других учеников: «Любишь ли ты Меня?» В каждом движении, в каждом слове Петра перед нами открывается новый человек. Горько оплакал Петр свою самонадеянность, поэтому теперь неоднократный вопрос Христа не выводит его из терпения. Он не оскорбляется, когда ему как бы не верят с первого слова и не торопится доказывать свою преданность. Осторожно, взвешивая каждое слово, он отвечает: «Так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Не: «я знаю… я пойду на смерть… я не отрекусь…», а — «Ты знаешь…».

Христос не стал спрашивать Петра о многом: останется ли он верным Ему, будет ли бодрствовать в молитве, вникать в слово Его. Он спросил об одном: «Любишь ли ты Меня?» и желал, чтобы Его некогда строптивый ученик засвидетельствовал перед всеми о своем смирении, об обновленном сердце. И Петр не поспешил, как прежде, доказывать и уверять. Он помнил не оправдавшие надежду горячие порывы и теперь просил об одном: «Господи, Ты знаешь меня больше, чем я сам. Ты меня сбереги, а я — люблю Тебя». И до конца своей жизни Петр уже ни разу не изменил этим словам, произнесенным в тот памятный вечер.

Почему же после этого вопроса Христос ни о чем другом не спросил Петра? Потому что в этом вопросе сокрыто все. Ответить на него — значит ответить на все вопросы, значит принять окончательное решение на всю жизнь.

И нас, дорогие друзья, Господь неоднократно спрашивал: «Любишь ли ты Меня?» Сегодня этот вопрос вновь обращен к каждому из нас. Что отвечаем мы Спасшему нас? Многие христиане наших дней проповедуют, молятся, трудятся до изнеможения, но делают это не из любви к Господу, а, скорее из любви к себе. Если не покаются, Господь сдвинет такие «светильники», как сказано об Ангеле Ефесской церкви (Откр. 2, 4), несмотря на то, что они много претерпели.

Когда мы имеем что-то на ближнего, сердце наше неспокойно, мы уснуть не можем, нас мучат угрызения совести. Господь — больше совести. И сегодня Он имеет против многих христиан, оставивших первую любовь к Нему. Он неоднократно обличал нас, но мы, порой, только слушаем, а в жизни оставляем все по-прежнему.

Можно быть верующим и десять, и двадцать и более лет, можно даже всю жизнь пробыть служителем или хорошим проповедником, иметь откровения от Господа, как Петр, но это не должно никого успокаивать, потому что именно через таких людей может действовать сатана, как в свое время действовал через Петра, говоря: «Будь милостив к себе…» Мы свидетели тому, что и сегодня устами многих христиан сатана совращает с прямых путей Господних искренние души. Нам нельзя забывать, что именно на ревностных детей Божьих чаще всего устремляется враг душ человеческих и таковым нужно бодрствовать более и более, чтобы не случилось с ними падения, какое постигло Петра. Петр уклонялся только от докучливых расспросов служанки, только ей, кажется, лгал, а на самом деле отрекся от страдающего Господа. Сколько сегодня отрекаются от страдальцев Христовых, а ведь это отречение от Господа.

Братья и сестры! Вспомните христианскую юность, как горели, как пламенели тогда наши сердца! На пути нашем не существовало преград, мы не знали ни возражений, ни расчетов. Нас ничего не пугало, мы готовы были претерпевать все. Мы любили Господа — и этим разрешались все проблемы. Но постепенно год за годом мы медленно охладевали и многие пришли к печальному лаодикийскому состоянию, стали людьми, для которых все безразлично: хоть плачевные песни им пой, хоть веселые — никакой пользы. В первые годы уверования мы не могли без слез читать о Голгофских страданиях нашего Господа. Сегодня Тот же Господь в лице Своих гонимых терпит скорбь и лишения, а у нас нет ни любви, ни сострадания, ни милосердия. Дети Божьи страдают за то, что отказываются нарушать повеления Христа, а кто-то спокойно идет на компромисс с миром, и этим отрекается от Господа.

Апостол Павел обращался к Коринфской церкви: «…дайте… доказательство любви вашей…» (2 Кор. 8, 24).

Есть доказательства любви нашей к Господу. Мы можем проверить себя и знать: любим ли мы Господа первой любовью.

Посмотрите на Христа. Чем Он доказал Свою любовь к нам? Он пожертвовал Своей жизнью ради нас. Он добровольно покорился воле Отца Небесного. Он умер за грехи наши, Праведник за неправедных. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Иоан. 3, 16).

Любим ли мы Господа так, как Он любит нас? Не скажет ли сегодня Он некоторым из нас: «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Если это так, то Он сдвинет светильник наш. Если это так — нам нужно каяться, горько плакать, как Петр, пока есть еще время для покаяния.

Я хочу обратиться также и к тем, кто еще никогда не слышал этого вопроса Христа: «Любишь ли ты Меня?» Христос вас любит. Свою любовь к вам Он доказал, когда умер за вас на Голгоф ском кресте. Воспользуйтесь Его любовью и вы получите спасение и обретете жизнь вечную.

Сердечно поблагодарим Господа за этот знакомый вопрос. Он напомнил нам о многом: чтобы мы оглянулись на пройденный путь, проверили свое и прежнее и настоящее отношение к Господу: любим ли мы Его?

 

Вестник истины, 2, 1988

1

Аватар комментатора

Tatiana

Сколько написано книг, статей, сказано проповедей о том, что Бог любит нас! Но сколь многим христианам они повредили! Ведь им не объясняли того, что Бог кого любит, того наказывает — бьёт, как сына. Кроме того, Бог, огромадно любя нас, тем не менее, не примет в Царство Своё ничего нечистого, даже святой должен освящаться, а праведный неустанно творить правду Божью еще и еще. Кроме того, не читала книг и не слышала проповедей о том, что Сам Господь Иисус Христос накажет лукавых рабов уже на Своем судилище, броив их во тьму. А ведь это так важно! Так что слова «Бог любит тебя» — применимы не ко всем людям, а к тем, к кому Бог благоволит — к тем, кто во Христе, истинно, а не ложно. Впрочем, Бог любит людей тем же образом, что мать — дитя, но это не означает, что она им всегда довольна, она просто приняла твердое решение заботиться о ребенке несмотря на его капризы, непослушание, вредность и т.п. Также и Бог — к нам. Но все ли откликаются на Его исправительные меры к себе, обличения Духа Святого? Так что сопоставление нас с апостолом — большая ошибка.

Добавить комментарий