О проповеди и проповедниках


Мак-Артур-младший

 

1.    Зачем надо проповедовать?

Это очень просто. Бог повелел это делать (2 Тим. 4:2), и апостолы выполнили его заповедь (Деян. 6:4).

2.    Что мы должны проповедовать?

Слово Божье, (1 Тим. 4:13; 2 Тим. 4:2).

Бог не может ошибаться;

Библия — Слово Бога;

Следовательно, в Библии не может быть ошибок.

3.    Кто должен проповедовать?

Святые люди Божьи (Лк. 1:70; Деян. 3:21; Еф. 3:5; 2 Пет. 1:21; Отк. 18:20 и 22:6). Исаии было велено проповедовать только после того, как Бог очистил его уста (Ис. 6:6-13).

4.    Каковы, обязанности проповедника?

Во-первых, проповедник должен понимать, что Слово Божие — не слово проповедника. Он:

Посланник, а не автор послания.

Сеятель, а не источник жизни (Мф. 13:3, 19).

Глашатай, а не правитель.

Служитель, а не владелец (Кол. 1:25).

Наставник, а не автор (Деян. 8:31).

Подает духовную пищу, но не готовит ее (Ин. 21:15, 17).

Во-вторых, проповедник должен осознавать, что Писание — «Слово Божье»), Если он будет осознавать эту чудесную истину и связанную с ней ответственность, его целью будет соответствовать Писанию, а не преодолевать его, позволять ему, так сказать, говорить через него, передавая не столько свое, сколько его послание. Наши проповеди должны всегда быть такими.

В некрологе великого немецкого дирижера, Отто Клемперера, Невилл Кардус говорил о том, как Клемперер «приводил музыку в движение», о его анонимном, самоисключающем стиле, который позволял музыкальным нотам проявиться через него во всей целостности. Такой должна быть и проповедь: Писание должно говорить само, а задача проповедника— просто «привести Библию в движение».»

Тщательное исследование фразы А.оАос, фео’0 (1о§оз (Неои — «Слово Божье») показывает, что в Новом Завете она употребляется по меньшей мере сорок раз. Этими словами обозначается Ветхий Завет (Мк. 7:13). Это то, что проповедовал Иисус (Лк. 5:1). Это послание, которому учили апостолы (Деян. 4:31 и 6:2). Это слово, которое приняли самаряне (Деян. 8:14) от апостолов (Деян. 8:25). Это послание, которое язычники получили от Петра (Деян. 11:1). Это то, что проповедовал Павел в своем первом путешествии (Деян. 13:5, 7, 44, 48, 49; 15:35-36). Это послание, которое Павел проповедовал во втором путешествии (Деян. 16:32; 17:13; 18:11). И это послание, которое Павел проповедовал в третьем путешествии (Деян. 19:10). Это одна из основных тем Луки в книге Деяний, в которой рассказывается о широком и быстром распространении вести (Деян. 6:7;

12:24; 19:20). Павел говорил коринфянам, что проповедует Слово, данное Богом, что оно не должно искажаться, но проповедоваться искренне (2 Кор. 2:17; 4:2). Павел признает, что это Слово — источник его проповедей (Кол. 1:25; 1 Фее. 2:13).

Сегодняшние проповедники, подобно Христу и апостолам, тоже должны проповедовать так, чтобы иметь возможность сказать: «Таково Слово Божие». Они обязаны передать его нетронутым и неискаженным.

 

Мак-Артур-младший, Джон. Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Добавить комментарий