Обетование, повиновение, ожидание


Н. Г. Батурин

Одно из величайших событий во всей истории человечества[…] — рождение возлюбленной Церкви Христовой, которую Он приобрел Себе ценой Голгофских страданий и которая в обильной мере была исполнена Силой свыше в славный день Пятидесятницы. С тех пор вот уже около двух тысяч лет Церковь Христова идет за своим Вождем через все невзгоды и испытания, свидетельствуя миру о великой любви Божьей к падшему человеку.

Вспоминая… те далекие первоапостольские времена, наши сердца наполняются благоговейным трепетом перед всемогущей силой Всеблагого Бога, явленной с чудесами и знамениями в ниспослании на землю Третьей личности Божества. Евангельское повествование, хотя и просто, но с неотразимой силой свидетельствуя о минувших событиях, оставляет неизгладимый след в наших сердцах и всякая искренняя душа восклицает: «Господи! Дай вновь и вновь мне пережить чудные мгновения! Исполни меня Духом Твоим Святым!»

Но как тогда, так и теперь исполнение Духом Святым неразрывно связано с соблюдением жизненно-необходимых условий: обетования, повиновения и ожидания.

Без их осуществления ни одна душа не может рассчитывать на получение Силы свыше. И если первое условие — «обетование» — является действием Самого Бога, то остальные два — «повиновение» и «ожидание» — относятся непосредственно к каждому человеку в отдельности.

Обетования Божьи! В жизни народа Его они всегда имели великое значение. Еще в Едемском саду после грехопадения человека Бог произнес великое обетование, что семя жены будет поражать в голову змея. Это обетование чудным образом исполнилось с пришествием на землю Спасителя Христа.

Ной, «человек праведный и непорочный в роде своем», был предупрежден Богом о потопе и получил спасение в ковчеге.

Аврааму Бог клялся благословить в нем все племена земные и умножить потомство его, как песок морской. И ныне многомиллионное христианство — это дети Авраама по вере.

Моисею Бог обещал вывести народ Израильский из Египта и ввести в землю обетованную. И народ получил освобождение.

Давиду, мужу по сердцу Божьему, Бог обещал воздвигнуть от него Христа во плоти. И совершил это.

Был обещан через пророка также Иоанн Предтеча, который должен был прийти и приготовить путь для Мессии. И это исполнилось.

Обетования Божьи драгоценны (2 Пет. 1, 4), так как никогда не стареют и не теряют своей силы. Они ценней золота и всех богатств мира и способны и сегодня обогатить нас, если мы готовы принять их верой, чтобы чрез них соделаться причастниками Божеского естества.

Обетования Божьи дают нам право с дерзновением обращаться к Богу и просить у Него обещанное, ибо «благословение Авраамово чрез Иисуса Христа распространилось и на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3, 14).

Итак, с Божьей стороны для нас совершено все, чтобы нам пользоваться Его дарами. Все остальное зависит только от нас: соблюдаем ли мы с нашей стороны те необходимые условия, без которых невозможно получение верующими полноты Духа Святого.

Давая обетование Отца Своего ученикам, Иисус прежде всего хотел видеть в них повиновение, говоря: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» (Деян. 1, 4). Многие думают, что горение и готовность на жертвы — это уже все необходимое для того, чтобы Бог мог изливать на них Духа и поручать Свое дело. Да, действительно, без этих качеств христианина Господь не будет действовать в нем Своей силой. Но есть еще нечто очень драгоценное в очах Господних, без чего невозможно истинное служение Ему. Это — послушание. Ибо «послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15, 22).

Как ни ценно горение сердца в наши дни, как ни дорога, особенно среди молодежи, готовность к самопожертвованию, без повиновения и смирения нельзя получить от Бога благословения; служение без смирения приводит человека к дерзости, а не к дерзновению, к собственному разочарованию и падению. Иисус же хотел, чтобы ученики Его, как верные свидетели Его перед миром, отличались особым смирением, терпением, выдержкой, имели сломленную личную волю и покорный дух. Достичь же этого они могли только путем глубокого, сердечного сокрушения, молитвенной самопроверки и тесного единения духа друг с другом. На это Иисус оставил им и возможность и время, говоря: «Ждите».

И ученики ждали. Ждали не сложа руки и не бездействуя, а «единодушно пребывали в молитве и молении» (Д. Ап. 1, 14). Мы часто жалуемся, что нет силы, но проверим себя: как мы молимся? Так ли, чтобы непременно получить, или даже не ожидаем ответа? Так ли голодный ищет хлеба или жаждущий просит воды? Или мы вовсе не жаждем? Иисус сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан. 7, 37). Ученики Его были жаждущими, как иссохшая почва, и Господь излил на них Свой дождь благословения, наполнил и переполнил их Духом и Силой. Сегодня многие дети Божьи подобны тем плывущим на корабле, которые, не имея пресной воды, умирали от жажды. Когда же они попросили у пассажиров встречного парохода воды, те им ответили: «Черпайте и пейте, вы давно плывете в полосе пресной воды!» Черпайте и пейте! Поток Божий и сегодня полон воды, он течет от подножья Голгофского креста и разливается вширь. Черпайте и пейте!

И ученики Христа пили. И не только сами пили, но поили и других. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7, 38). И эти реки потекли вначале по многолюдным улицам Иерусалима, затем по всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

О, как необходимо такое исполнение Духом Святым и в наши дни! Народ Божий сегодня более всего нуждается в этом. Нуждается каждая община и каждая группа, нуждается каждая христианская семья и каждая душа в отдельности, чтобы, облеченные Силой свыше, пробудившись от духовного сна, половинчатой и полумертвой жизни, все дети Божьи загорелись новым, Божественным огнем, который охватил бы все наше существо, сжег наше плотское «я», истребил наши земные интересы, подчинил себе наши мысли, чувства и желания и возродил жертвенную любовь к окружающим нас погибшим грешникам.

Сердцам холодным и беспечным Твой огонь, Твой огонь Ты пошли! Зажги любовью бесконечной, Твой огонь, Твой огонь им пошли! О, пусть Он сердце возродит, Все новое в нас сотворит; Греховное пусть все сгорит, Твой огонь, Твой огонь нам пошли!

Более же всего в исполнении Силой Божьей нуждается наша христианская молодежь — это «прекрасное в мире наследье Христа». Молодые христиане — это наследники Божьих обетований и продолжатели подвига братьев-отцов своих. Это будущее церкви. Да будет ревность их — ревностью по рассуждению, побуждения светлыми и чистыми, чтобы они стремились служить Богу не порывами и не с развлечениями, но, глубоко вникая в Слово Божье, готовили себя к самому ценному на земле — делу благовестия.

«Реки воды живой» — вот обетование Божье всем верующим в Него. Весь мир ожидает сегодня этих потоков, а особенно наша страна. Души множества искупленных жаждут, когда Господь прольет Свой дождь благословения на наших сыновей и дочерей и они, исполненные Духа Святого, понесут в народы весть о Христе Распятом и Грядущем.

Приблизь, Боже, это время! Мы молим Тебя об этом. Тебе же, Всемогущему, вознесем честь, славу и поклонение во веки веков. Аминь.

 

Вестник истины, 1, 1990

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий