Когда трудно прощать


Джон Мак-Артур

К падшему творению прощение, конечно же, не приходит естественно. Мы слишком склонны быть на поводу у своих чувств. Те, кто потворствует своим горьким чувствам, обнаружат, что прощение не прорастает легко на такой почве. Наоборот, появляется оскверняющее влияние. Это губительно не только для человека, наполненного горечью, но также и для многих окружающих (Евр. 12:15).

Прощение часто побеждается отрицательными эмоциями, длительными обидами и неукротимым гневом. Некоторые неправильно считают, что не должны прощать, когда «нет расположения».

Но, как мы уже вкратце отметили, прощение — это не чувство. Те, кто настаивает на необходимости руководствоваться чувствами, действительно найдут прощение очень трудным, потому что прощение часто подразумевает сознательное решение, противоречащее нашим чувствам. Горькие эмоции говорят нам носить оскорбление в себе. В противоположность этому, прощение есть решение воли и разума отложить в сторону оскорбление и желать для обидчика только наилучшего.

Но кто-то скажет: «Я не могу так сделать. Я пытаюсь отложить обиду в сторону, но везде, где я ни нахожусь, что то напоминает мне, и я постоянно ловлю себя на мысли, что думаю об этом и расстраиваюсь».

Такие мысли — искушение согрешить. Лелеяние оскорбления не меньший грех, чем похоть или зависть, или любой другой сердечный грех. Чтобы отвернуться от таких мыслей необходимо волевое решение. То есть мы должны сознательно покрыть оскорбление и не поддаваться гневным и мстительным мыслям, хочется нам этого или нет.

Те, кто прощает, даже когда трудно, находят, что правильные эмоции последуют. «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лук. 6:2728) — это сознательные, взвешенные, благоразумные поступки, а не эмоциональные рефлексы. Повинуйтесь повелениям

Христа в исполнении этого, и в итоге ваш гнев уступит место кротости, разочарование будет преодолено миром и тревога не устоит против покоя.

Прощение приводит к снятию многих бремен. Даровать кому-нибудь прощение, когда человек кается, значит снять бремя с его души, но простить, когда прощение одностороннее и безусловное, дает прощающему пережить еще большие милости, даваемые взамен щедрым Небесным Отцом, Который обещает излить нам «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною» (Лук. 6:38).

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий