Христос: часть жизни или центр жизни?


Кеннет Боа

Невозможно пройти сколько-нибудь значительное расстояние со Христом без радикального изменения перспективы жизни с земной на библейскую. Однако, удивительно мало христиан постоянно обновляет свой образ мыслей через Писание, а это значит, что на большинство верующих окружающая культура влияет больше, чем Творец. Как мы уже видели, разделенный подход к жизни усложняет проблему, потому что люди смотрят на Христа как на еще одну ячейку своей жизни. Эту ячейку они открывают по воскресеньям и возможно, еще в какое-то особо отведенное время, но на остальную неделю это почти не распространяется.

Для многих христиан, Христос «присутствует» в их жизни, но Его господство часто или не воспринимается, или отвергается. Для других, Он играет в их жизни «выдающуюся» роль, но тем не менее, в их жизни есть области, как например работа или финансы, в которых они крепко держат руль, и не хотят отдать его Христу. Обычно это случается потому, что они думают, что сами держат все под контролем, или потому, что боятся доверить Ему в этих областях жизни. Но есть верующие, в чьих жизнях Христос занимает самое высокое положение, являясь центром их бытия и стремлений. Эти люди признают Его достаточность и превосходство, отдавая все области жизни Его руководству и авторитету. Для них Христос — центр, который распоряжается и проникает в каждую частичку их жизни. Если Он говорит, что Писание истинно, это единственная реальность для последователя Христа; все другие возможности основаны на иллюзии, что мы можем быть самоуправляющимися существами, имеющими свое назначение. Ложное предположение состоит в том, что у нас есть мудрость и контроль для того, чтобы исполнить самое лучшее в нашей жизни независимо от Господа.

Для верующих характерно видеть Христа как некую часть многих компонентов жизни. При таком подходе, духовная ячейка имеет очень мало отношения ко всем остальным составляющим жизни. По мере духовного роста, эта ячейка может стать больше, но при этом, она все еще очень мало влияет на другие ячейки. В результате, только эта область является духовной, все остальные — мирские. В противоположность этому, в жизни верующего, каждая сфера его жизни сконцентрирована вокруг Христа, как объединяющей точки единства и связи. Когда сердце сконцентрировано на Нем, Он становится причастным каждой части жизни, и дает нам силы жить с Ним в работе, семье и всех других областях. В жизни, сконцентрированной вокруг Христа, больше нет разницы между духовными и мирскими делами, потому что все делается для Него и через Него (Римлянам 11:36; Филиппийцам 4:13).

Во Христе, наши вертикальные отношения с Богом делают возможным отражать новое качество жизни в наших горизонтальных отношениях с людьми — с теми, кто знает Христа, и с теми, кто Его не знает.

Наше понимание личности, силы и совершенства Бога является основным определяющим понятием в нашей жизни. Как мы видели в разделе духовности взаимоотношений, любовь к Богу (всем сердцем, разумом, душой и силой) является ключом к тому, чтобы правильно любить себя (видеть себя так, как видит нас Бог) и к тому, чтобы любить других и сострадать им (любить других силой той любви, которая перетекает от Христа к нам). Наше понимание Бога должно концентрироваться на Христе, потому что никто не знает «Отца, кроме Сына и кому Сын хочет открыть» (Матфея 11:27). «Тот, кто видел (Иисуса), видел Отца» (Иоанна 14:9). Чем лучше мы знаем, любим, слушаем Иисуса, тем больше мы знаем, любим и слушаем Отца.

Слово Божие

Слово Божие является основным средством к пониманию Бога, где Он открывает нам Себя, свои планы и цели. Написанное слово концентрирует свое внимание на живом, воплощенном Слове, Иисусе Христе. «Тогда начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нем во всем Писании» (Луки 24:27; 24:44). Личное откровение Бога в Его Сыне — это наивысшее откровение Его нам, потому что Иисус есть «сияние славы и образ ипостаси Его и держит все силой слова Своего» (Евреям 1:1-3). (В качестве упражнения, поразмышляйте над вступлением в Евангелии от Иоанна 1:1-18, где говорится о Слове или Логосе Бога и о взаимоотношениях между написанным Словом и Живым Словом в Евреям 4:12-13.) Христос назван Словом Божиим (Откровение 19:13), и по мере того, как мы читаем, изучаем, и размышляем над Писанием, мы познаем Его и Отца все глубже и яснее.

Молитвенная жизнь

Дисциплина молитвы в то время, которое мы отводим на общение с Богом, и просто в жизни, должна быть направлена на Христа. «Доныне вы ничего не просили во Имя Мое, просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанна 16:24). «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите и будет вам» (Иоанна 15:7). Иисус — наш заступник и ходатай перед престолом Божиим (Римлянам 8:34; Иоанна 2:1-2), и потому что Он верный и милостивый Первосвященник, Он открывает нам путь к Отцу, чтобы мы могли «приближаться с дерзновением к престолу благодати» (Евреям 4:16).

Мы не сможем поистине узнать себя до тех пор, пока не узнаем Бога. Единственное стабильное, непоколебимое, значительное и приносящее удовлетворение основание для самоопределения — это наше новое отождествление с Христом. Такие изменяющие жизнь отрывки, как Римлянам 6-8, Галатам 2:20, Ефесянам 1:3-23; 3:11-21; Колоссянам 1:923; 3:1-17 дают новое определение всем, кто пришел к познанию Христа. В Нем мы получили новое начало, будучи взяты от наследия Адама и привиты к наследию Христа. В Нем же мы получили новое назначение, уже не как преступники, приговоренные к тому, чтобы испытать на себе гнев святого Бога, но как избранные дети, которым предстоит «разделить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей и благости к нам во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:7). А во Христе мы также получили новое значение и цель в этом мире, как посланники Его в этом преходящем мире (2 Коринфянам 5:17-21).

Внутренняя жизнь

Наша сложная и скрытая от всех внутренняя жизнь может стать смешением противоречивых мыслей и желаний, если не будет концентрироваться вокруг Христа. Наши сердца, наше сознание, мысли, чувства, наша воля будут колебаться и мучиться, если не подчинятся власти Иисуса. Только в Нем мы сможем найти внутреннюю гармонию и мир. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Исаия 26:3). Когда мы уповаем на Господа, творим добро, утешаемся Господом, предаем свой путь Ему, покоряемся Ему и надеемся на Него (Псалом 36:3-7), мы получаем такой мир, которого этот мир дать не может (Иоанна 14:27; Филиппийцам 4:6-7). Тот, кто берет Его иго на себя и надеется на Него, находит покой душе своей (Матфея 11:29). Таким образом, нам следует возделывать внутренний сад нашего ума и сердца, ставя во главу всего Христа (Римлянам 8:5-10; Филиппийцам 4:8; Колоссянам 3:2-4). «Сын мой! Отдай сердце твое Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои» (Притчи 23:26).

Внешняя жизнь

Наша жизнь начинается с нашего тела, которое дает нам возможность действовать и выражать себя в окружающем мире, познаваемом нами через пять органов чувств. Предостерегая коринфян от половой распущенности, Павел писал: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Духа Святого, Которого имеете от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи. Мы должны представить тела наши в орудие праведности Божьей (Римлянам 6:13) и в жертву живую, святую, благоугодную Богу (Римлянам 12:1). Внешняя жизнь состоит не только из физического «земного жилья», но также включает в себя различного рода деятельность: хобби, спорт, развлечения, и прочее. Каждый такой вид деятельности может быть сконцентрирован вокруг Христа таким образом, что Его присутствие станет очевидным в каком-либо совершенно обыкновенном деле, как гольф, теннис, скалолазание или вождение автомобиля.

Люди этого мира

Люди в этом мире — наши соседи, сотрудники, друзья, родственники и другие люди, проживающие в нашей стране и во всем мире, которые еще не знают Христа. Нам не следует смотреть на них просто как на соседей и сотрудников, но как на погибающих людей, которых нужно спасти от власти тьмы и переведены в царство возлюбленного Сына Божьего (Колоссянам 1:13) «Потому отныне мы никого не знаем по плоти», и поэтому нам следует стремиться к тому, чтобы быть служителями примирения (2 Коринфянам 5:16-20). Мы достигаем этого, целенаправленно завязывая дружбу с неверующими (1 Коринфянам 9:19-23), являясь солью и светом (Матфея 5:13-16) и живя так, что наш образ жизни требует объяснений, потому что люди спрашивают у нас отчета о нашем уповании (1 Петра 3:15).

Вещи этого мира

Иисус учил, что даже если у человека много материальных благ, «жизнь не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). Если мы не будем смотреть на вещи глазами Христа, у нас возникнет искушение привязаться к вещам душой, которые неизбежно разочаруют и исчезнут (Марка 8:36-37). Только когда мы даем место Христу, и Он Сам определяет содержание нашей жизни, мы раскроем для себя секрет быть довольным. «Заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания» могут стать ловушками, которые задушат нашу духовную жизнь и не дадут нам принести плода (Марка 4:19). Вместо этого, надо смотреть на вещи, которые дает нам Господь как на временно вверенные нам в управление, и за которые Он потом спросит с нас.

Если мы будем искать царства Божьего и праведности его превыше материальных благ (Матфея 6:33), мы будем богаты в Боге (Луки 12:21), и будем держаться того, что и есть настоящая жизнь (1Тимофею 6:17-19). Вещи этого мира включают в себя также заботу об окружающей среде, которую Бог нам доверил.

Системы этого мира

Мы погружены в культурную среду, которая состоит из взаимосвязанных структур и систем, которые в свою очередь формируют наше существование. Сферы нашей работы, общество и правительство сильно влияют на нашу жизнь и могут полностью определять и поглощать нас, если наша жизнь не сконцентрирована вокруг Христа. Когда мы видим господство Иисуса Христа во всем, тогда сферы жизни превращаются в арены, на которых мы можем быть представителями Царя. Поскольку этот мир и его похоть (1 Иоанна 2:15-17) противостоит личности и целям Бога, последователи Христа находятся в постоянной духовной войне. По мере того, как мы подчиняемся Ему и стремимся исполнять Его волю в этом мире, мы становимся Его представителями и «начинаем сиять, как светила в мире» (Филиппийцам 2:15).

Наши отношения с Телом Христа — Церковная жизнь

Христианская жизнь предусматривает общение, а не изоляцию. Будучи телом Христовым, церковь подобна организму, который состоит из взаимозависящих членов, каждый из которых уникальным образом влияет на целое. Христос это Глава тела, он хочет, чтобы каждый член мог возрастать духовно и постоянно уподобляться Ему. Когда верующие собираются для взаимного назидания и поклонения, они обновляются, обучаются, получают ободрение любить, служить, и помогать друг другу возрастать и быть Божьим народом в этом мире (Ефесянам 4:11-16). Тело, собравшееся вместе (назидание) дает силу телу рассеявшемуся (евангелизация).

Семейная жизнь

Бог создал семью, чтобы она была основой общества, в ней создаются новые жизни и прививаются ценности. Отношения между мужем и женой, прообразом которых служит любовь между Христом и Его невестой, церковью (Ефесянам 5:22-33), и отношения между родителями и детьми, которые создал в природе Сам Бог существуют для воспитания, наставления, обеспечения, защиты и формирования характера (Второзаконие 6:5-9; Иисус Навин 24:15). Эти отношения не могут достичь цели, если мы не научимся зависеть от Христа и не дадим Ему право определить итог. Когда наша жизнь сконцентрирована на Нем, Он Сам дает нам силы служить нашему супругу (супруге) без эгоизма. Рассматривая семью более широко, мы увидим в семье и дружбу, и безбрачную жизнь, которые также нуждаются в том, чтобы получать жизненную силу, ориентируясь вокруг Христа.

Жизнь служения

Всем верующим даются духовные дары для служения верующим и неверующим, которые встречаются им на жизненном пути. «Служите друг другу каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей» (1 Петра 4:10). Только когда мы подчиняемся Христу, мы можем служить другим в силе Духа Святого (Матфея 20:25-28). Таким образом, мы открываем возможность Иисусу Христу любить и служить людям через нас. Дары служения и призвания различны (например, учительство, евангелизм, служение обездоленным, ученичество, ободрение, гостеприимство, миссионерство), но все они всегда должны концентрироваться не на самих себе, а на Христе.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий