Учение о Боге и практика молитвы


Основные правила молитвы

Айвэн X. Френч

1.    Молитва может быть обращена только к Одному Адресату: «Отче наш…» (Матф. 6:9); «…церковь прилежно молилась о нём Богу» (Деян. 12:5).

2.    Молитва — это не субъективное (психологическое) упражнение.

3.    Настоящая молитва имеет своим основанием природу и промысел Бога. Без такого основания молитва имеет очень мало смысла.

4.    Поэтому важно знать те истины о Боге, которые создают основные предпосылки для молитвы.

а.    Вездесущность.

(1)    Определение. Бог присутствует повсюду во Вселенной в олно и то же время.

(2)    Значение. Нет такого места, где Бог не услышал бы, когда Его народ молится.

(3) Примеры. Признание Давида (Пс. 138:712); молитва Ионы из чрева кита (Ион. 2:29).

б.    Всеведение.

(1)    Определение. Бог знает всё: прошлое, настоящее и будущее.

(2)    Значение. Нет предмета, превосходящего Божье понимание.

(3)    Примеры. Деян. 15:18; Пс. 138:16; Рим. 11:33.

в.    Всемогущество.

(1)    Определение. Бог способен (имеет силу) сделать всё, соответствующее Его природе, замыслу и воле.

(2)    Значение. Нет такого дела, которое Бог не мог бы осуществить в интересах Своих избранных.

(3)    Примеры. Матф. 19:26 («Богу же все возможно»); Марк. 10:27 (великое побуждение молиться о трудноразрешимых вопросах); Иер. 32:27 и 33:3 (вызов от Бога).

г.    Владычество.

(1)    Определение. Бог не только имеет могущество и мудрость всё делать, но Он также практически демонстрирует Свою абсолютную власть над всей Вселенной.

(2)    Значение. Молитва может возноситься с уверенностью, что Тот, Кому мы молимся, управляет всем. Следовательно, Его ответ на наши молитвы определит наше соответствие Его совершенной воле и плану.

(3)    Примеры. Пс. 102:19 («царство Его всем обладает»); Рим. 8:28 («всё содействует ко благу»); Откр. 19:6 («воцарился Господь Бог Вседержитель»).

д.    Нравственные качества.

(1)    Они включают Божью любовь, милость, святость, праведность, верность, истину и т.д.

(2)    Взятые в совокупности, Божьи нравственные качества открывают нам некоторые важные истины:

(а)    По причине Его любви, милости и верности мы можем быть уверены, что Бог любит слушать и отвечать на молитвы Своего народа.

(б) По причине Его совершенной святости, праведности и истины мы можем быть уверены, что (1) Бог не ответит на молитвы, которые бы бесчестили Его Личность или противоречили Его цели и делу, и (2) Он не осквернит Своей святой природы, слыша дерзкие молитвы нечестивых.

е.    Свобода.

(1)    Божья свобода подразумевает, что Он может делать все, что не противоречит Его природе, воле и замыслу. То есть, Он не привязан и не подчинён какой-либо силе, кроме Себя.

(2)    Это имеет двойное значение.

(а)    Мы получаем ответ на вопрос: «Почему необходима молитва, когда Бог демонстрирует Свою верховную власть над всем?» (Ответ: для достижения определённых целей Он счёл нужным ограничить Себя молитвами Своего народа).

(б)    Бог волен отвечать на наши молитвы. Он не связан никакой силой, кроме Своей природы, характера и замыслов.

 

Айвэн X. Френч, Принципы и практика молитвы, 2е издание, Перевод и редакция: Г. Згурский и С. Омельченко Консультант: А. Бринза Техническая редакция: В. Сафаров, Copyright © 1983, 1985 by The Good News Broadcasting Association, Inc

 

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий