Божественный помощник Церкви


Чак Смит

«…И исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее…» (Деяния 4:31-33).

Появление церкви явилось результатом работы Святого Духа; это Он дал рождение телу Христову в день Пятидесятницы, когда сошел на учеников Иисуса. С того дня Он продолжает Свою важную деятельность в церкви различными путями. Без присутствия Духа церковь была бы не более чем общественным клубом или бюро услуг. Однако когда Святому Духу дают возможность совершать Свою работу, тело Христово становится динамичной силой, которая производит перемены в грешном и умирающем мире. Это, по крайней мере, один из уроков, который мы все должны извлечь из книги Деяний.

Пока Иисус был здесь на земле, Он был тем, кто направлял апостолов в служении. Иисус наставлял их в том, что им делать, куда идти и во что верить. Когда же Господь вознесся на небеса, Он продолжал направлять церковь, но теперь уже через Святого Духа. И по сей день, Иисус ведет людей Духом Святым.

В книге Деяний мы видим, как Святой Дух направлял деятельность ранней церкви. Мы узнаем о ее поразительном расцвете и понимаем, насколько хорошо может исполнять свое предназначение церковь, ведомая Святым Духом. Однако если взглянуть на церковь сегодня, то становится очевидным то, насколько она слаба и неэффективна без Духа Святого. Если в собрании верующих полагаются только на «мудрость» людей и руководства, то церковь быстро становится бессильной и неэффективной.

Если те, кто призван быть лидерами в церкви, хотят увидеть эффективность своего служения, они должны позволить Святому Духу направлять их во всем. Это как раз то, что узнала ранняя церковь в первую очередь.

Церковь избранных

В начале церковь представляла собой собрание людей, принадлежавших исключительно к иудейской нации. Она зародилась в Иерусалиме, и первыми обращенными были иудеи. Многие из них сомневались в том, что спасение вообще возможно для язычников, поэтому благая весть не распространялась дальше их собраний. Они не шли в мир, хотя Иисус и заповедовал им нести Евангелие всем народам по всей земле (см. Матфея 28:19; Деяния 1:8).

Все изменилось, когда Петр отправился в город Лидду, где познакомился с человеком по имени Эней, который был парализован восемь лет. Петр помолился за него, и этот человек исцелился, «и видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу» (Деяния 9:35).

Верующие собирались близ Иоппии. Среди верующих была женщина по имени Серна, которая отличалась своей добротой и служила на благо других. Она шила одежду для нуждающихся и была незаменима в церковном служении. Но вот она умерла, и церковь послала людей за Петром в Лидду. Они должны были попросить его прийти в Иоппию как можно скорее. Когда Петр вернулся с ними, его проводили в комнату Серны. Силой своей веры он воскресил ее из мертвых, повелев ей встать. И это произошло! Это было одним из самых потрясающих событий для верующих в Иоппии.

Из нечистого в чистое

Петр ненадолго остановился в доме Симона-кожевника, жившего у моря. Однажды в полдень, пока другие готовили обед, Петр взобрался на крышу дома, чтобы провести время с Богом. Во время молитвы ему было дано странное видение. Он увидел полотно, спускаемое с неба за четыре конца, полное всевозможных животных, включая и нечистых, тех, которых иудеям было запрещено есть. Петр услышал голос Господа, говорящего ему: «Встань, Петр, заколи и ешь». Так как Петр был примерным иудеем, он возразил: «Нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои». Но в ответ он услышал: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деяния 11:7-9).

Это видение являлось ему три раза в подтверждение своей истинности. Затем Господь сказал Петру: «Вот стоят три человека у ворот. Иди с ними и не спрашивай ни о чем». Как Господь и сказал, у ворот стояли три человека. Петр спустился, пригласил их войти, и они объяснили ему, что служат у сотника в Кесарии, приблизительно в тридцати километрах от побережья.

Они сообщили, что их господин, справедливый и богобоязненный человек, во время молитвы видел Ангела, который повелел ему послать своих слуг в Иоппию. На побережье они должны были найти дом Симона-кожевника и спросить о Петре, которого надо было пригласить пойти с собой.

Интересно, что Господь говорил с обеими сторонами одновременно. Мне это нравится. У меня возникают сомнения, когда кто-нибудь говорит мне: «Господь положил мне на сердце сказать тебе…», в то время как мне Господь ничего Сам об этом не сказал. Иногда, когда человек произносит эти слова, это становится подтверждением того, что Бог уже открыл мне. Но если Господь не говорил лично с моим сердцем, я не буду торопиться с действиями только потому, что кому-то было дано откровение от Бога в отношении меня. Я сделаю свои выводы, и буду полагаться на Господа, но не стану суетиться только потому, что кто-то верит в то, что Господь положил ему на сердце сообщить мне что-то.

В данном эпизоде Господь дал Петру указания относительно того, что нужно делать. Для Петра это было необычным путешествием (которое становилось все более и более необычным). Заметьте, что Святой Дух подготавливал обе стороны.

Когда посланные за Петром мужи сообщили, что пришли за ним, Петр ответил: «Переночуйте здесь, а завтра мы отправимся в путь». На следующий день они начали свое путешествие от побережья к Кесарии и прибыли на место только к вечеру. Дома у Корнилия Петр спросил его: «Что ты хочешь?» Тогда Корнилий поведал ему о своем видении, указал на своих друзей и добавил: «Итак, мы здесь для того, чтобы услышать то, что ты должен нам сказать». Так Петр начал проповедовать им о Христе. Когда он говорил, на них сошел Святой Дух.

Петр очень мудро поступил, взяв с собой нескольких иудеев в качестве свидетелей-очевидцев, полагая, что это в результате этого путешествия могут возникнуть проблемы… так оно и вышло. Вернувшись в Иерусалим, он был обличен Апостолами и местными верующими: «Что это говорят о тебе, — вопрошали они, — ты ходил к язычникам? Ты даже ел с ними?» Тогда Петр описал им свое видение, в котором Господь сказал ему не называть нечистым то, что Он очистил. Петр объяснил это так: «Дух направил меня пойти в Кесарию».

Другими словами, Петр пошел в Кесарию, ведомый Святым Духом. Апостол следовал за Ним, несмотря на то, что его действия в корень противоречили иудейским традициям.

 

Чак Смит, Живая Вода Сила Святого Духа в вашей жизни, 1996 год.

Добавить комментарий