Евангельские дары, не имеют ценности без Бога


Джон Пайпер

Евангелие излило тысячи даров на народ Христа, но ни один из них не является благой вестью сам по себе. Все они благи в том смысле, что делают возможным осуществление самого великого блага познания Бога и наслаждение Им. Поэтому Евангелие нужно проповедовать и верить в него как в «свет познания славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Вот что я имею в виду, когда говорю, что Бог и есть Евангелие.

Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Книга пророка Аввакума 3:17,18

Существуют тысячи даров, приобретенных для верующих кровью Христа. Мы читаем об этом в стихе Послания римлянам 8:32. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Мы понимаем, что «всего» включает в себя также смерть, гонения и «жало в плоть». Но это «все» также включает в себя и нечто приятное. Именно об этом мы и поговорим в данной главе.

Одно из самых строгих предупреждений Евангелия о молитве говорит о запрете использования Бога только для того, чтобы получать Его дары. Для меня и моей жены это предупреждение было актуальным, поскольку во время написания книги мы встретились с некоторыми трудностями в нашей жизни. Мы хотели, чтобы Бог сделал кое-что, и потому слезно молились. Но однажды я понял, что мы не выказываем почтения Богу такой молитвой. Поэтому я написал жене следующую записку:

Меня не покидает чувство, из-за которого я так рано проснулся и не могу заснуть: Господь хочет, чтобы мы доверяли Ему. 

Мне кажется, Он выговорил мне из-за того, что мои мольбы не наполнены верой. Я не молился, а ныл. А ныть перед Богом нехорошо. Я не подчинился Ему и не отдал Ему свое бремя. Я относился к Нему так, как иногда отношусь к тебе, когда прошу у тебя что-то таким тоном, что если ты мне этого не дашь, я буду бесконечно несчастлив. Это и есть неверие, потому что мы начинаем ценить Божьи дары больше Самого Бога. Я был приободрен мыслями «возложить на Господа заботы мои» и поверить обетованию о том, что «никогда не даст Он поколебаться праведнику». В качестве руководства для себя я использую слова из Псалма 24 (ст.8): «Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь». Вот первое из условий, осознав которое, я уверенно начинаю молитву: я грешник.

Как же этот случай и содержащееся в Писании предупреждение не использовать Бога, чтобы заполучить Его дары, объясняют, какой все же самый великий дар Евангелия? Милостивые ответы на молитвы это приобретенные кровью Иисуса дары Евангелия. Стих в Послании евреям (4:16) учит нас, что мы можем уверенно «приступать… к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи», потому что у нас есть «Первосвященник великий» (ст. 14). Иисус Христос, наш Первосвященник, позволяет нам получать ответы на наши молитвы, ибо Он не похож на ветхозаветных священников; Он «не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евр. 7:27).

Поэтому все обетования Божьи «да» во Христе, и именно поэтому мы молимся во имя Иисуса. «Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:20). Потому Иисус сказал: «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод… дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16).

Ответ на нашу молитву основывается на священническом ходатайстве Иисуса за нас, а это ходатайство основывается на крови, которую Он пролил, чтобы очистить нас от грехов. Поэтому всеми благословениями, которые мы получаем по нашей молитве, мы обязаны Евангелию распятого и воскресшего Христа. Эти благословения мы получаем не автоматически они приобретены кровью Иисуса для таких грешников, как мы.

 

Джон Пайпер, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий