Какое место занимает Христос в вашей жизни


Кеннет Боа

У всех нас есть внутреннее стремление к безопасности, социальному статусу, удовольствиям, но этот мир учит нас искать пути к этим целям не там, где нужно. Не следует удивляться тому, что приоритеты, которые навязывает нам наша культура, исказили и даже загрязнили основные понятия духовной жизни. Существует множество христианских книг, семинаров и церквей, которые навязывают нам то, что мы слышим по радио и телевидению о самоориентации, успехе, честолюбии, прикрытыми сверху духовной облицовкой. Многим христианам предлагается поставить перед собой цели, которые фактически удаляют их от Христа. В противоположность этому, Писание учит нас искать смысл нашей жизни не в нас самих, а в призвании познать Господа Бога.

Близость в противовес деятельности

Любая мертвая рыба плывет по течению, но для того, чтобы плыть против течения нашего времени, мы должны быть духовно живыми. Как учит нас Новый Завет, истинная жизнь во Христе противоречит окружающей культуре. Мир определяет кто мы по тому, где и кем мы работаем, чем мы занимаемся, но Слово смотрит на то, кто мы во Христе и учит нас выражать эту новую личность через дела. Бытие и дела взаимосвязаны, но библейский порядок критически важен: наши дела должны проистекать из того, кто мы есть, а не наоборот. Иначе наша ценность будет определяться нашими достижениями и успехами, и когда мы перестанем работать, мы потеряем свою ценность. Когда люди отвечая на вопрос: «Кто вы?» говорят о своей работе, мирская реакция на такой ответ будет: «Чего вы достигли?»

Во Христе мы имеем безопасное и стабильное основание для нашего достоинства, потому что оно основано на том, что Бог сделал для нас и в нас. Когда мы получили новую жизнь и соединились с прославленной жизнью восшедшего на небеса Христа, Бог проник в самую глубину нашего существа и дал нам новую природу. Таким образом, сама жизнь стала приоритетом по отношению к делам, однако жизнь должна выражаться делами. Эта сбалансированная взаимосвязь потеряется, если мы попытаемся их разделить. Мой друг Скип Казмарек предостерегает нас от такой дисфункциональности и иллюстрирует свою озабоченность рисунком, на котором мужчина лежит на диване, а рядом с нам сидит Гангстер-Психолог (на стене висит его диплом). Психолог говорит: «Если ты грабишь, убиваешь и насилуешь, это еще не значит, что ты плохой человек».

Тело, душа и дух существуют в нас как неразрывное целое. Наши действия влияют на наше мышление, а наше мышление влияет на наши отношения с Богом. Иногда мы считаем себя такими, но делаем противоположное. Это опасное расхождение.

Внешние действия должны быть следствием внутренней реальности, а это требует определенного единства, воли, близости с Христом и активности в этом мире. Жизнь Христа является примером того, как находить время для того, чтобы побыть наедине с Отцом (Луки 5:16; Марк 11:35; 6:31) так чтобы иметь внутреннюю силу и самообладание, чтобы иметь дело с друзьями и врагами. Люди, которые работают и несут служение без адекватного восстановления своего духовного потенциала через молитву и размышление, не имеют внутренних ресурсов для проявления плодов Духа Святого в жизни, наполненной стрессом. Во время уединения и молитвы, мы понимаем, куда надо идти и получаем силу, чтобы жить с Богом: «В тишине и уповании крепость ваша» (Исаия 30:15).

Таблицу

 

БЫТИЕ     ДЕЛА

Близость с Христом     Деятельность в мире

Уединение     Вовлечение

Пребывание     Служение

Внутреннее     Внешнее

Призвание к взаимоотношениям     Призвание к власти

Призыв     Характер

Невидимое     Видимое

Истинная жизнь     Жизнь как отражение

Восстановление духовной силы     Применение духовной энергии

Перспектива     Практика

Покой     Работа

В таблице истинная жизнь (левая колонка) должна предавать силы отраженной жизни (правая колонка). Проблема в том, что часто люди подходят к духовной жизни с позиций правой колонки, предполагая, что их дела и служение приведут к близости в отношениях с Богом. Наибольшая из всех заповедей призывает нас любить нашего Господа Бога всем сердцем, душой, разумением и крепостью (Марка 12:30), но мы стремимся к тому, чтобы поменять последовательность, думая, что мы сможем двигаться снаружи – во внутрь, а не наоборот. Многие ошибочно полагают, что отношения с Богом вырастут из служения Ему, в то время как на самом деле, служение Богу должно вытекать из отношений с Ним.

Нескончаемые проблемы законничества, стремлением добиваться совершенства во всем связаны с тем, что верующие смотрят на духовную жизнь как на серию обязанностей и заданий, которые надо выполнить. Законничество — это духовная болезнь, которая поразила церковь на этапе самого раннего ее развития. Не помню, чтобы мне приходилось встречать христианина-законника, основной характеристикой которого являлась бы глубокая радость. Причина этого в том, что законники пытаются исполнять своими силами те внешние стандарты, которые они возложили сами на себя, при этом надеясь, что это поможет им приобрести благоволение перед Богом и людьми. Результатом этого является неуверенность, разочарование, отрицание и неудача по нескольким причинам:

•    Писание учит нас, что мы не можем заработать благоволение Бога, потому что все наши усилия не соответствуют характеру и праведности Бога (Римлянам 3:23; Титу 3:5-7).

•    Никакие наши действия не смогут заставить Бога любить нас больше; точно также как и наши мысли, слова и дела не смогут заставить Бога любить нас меньше, чем Он уже любит нас (Римлянам 5:6-10).

•    Духовный рост достигается жизнью Христа в нас, а не нашими попытками создать эту жизнь в мире. Наша ответственность состоит в том, чтобы ходить в силе Духа Святого, а не в зависимости от нашей плоти (Галатам 2:20; 5:1625).

•    Смысл христианской жизни должен быть направлен не на дела, а на взаимоотношения; он сконцентрирован не на результате, а на Личности. Он состоит в пребывании во Христе Иисусе (Иоанна 15:1-10), а не в исполнении религиозных доктрин.

Новый Завет учит нас, что преданность Христу заменила набожное исполнение религиозных обрядов (Римлянам 7:3-4), но всегда есть опасность избегать Бога через религиозные обряды. Для многих непонятно, что близкие отношения с Христом приведут к святости, однако попытки быть святым не всегда приведут к близости со Христом. Освящение достигается не через моральное поведение, а через благодать отношений с Христом. Если мы пропустим это, то мы будем движимы делами, а не Христом, в то время как деятельность заменит собой близость.

Люди, движимые делами, обычно перегорают. «Если я движим только человечностью, я вскоре устану, и приду к тому, что моя любовь охладеет; но если я от всей души люблю Христа, то я смогу служить человечеству без устали, несмотря на то, что люди меня совершенно не ценят» (Освальд Чеймберз).

 

Д-р Кеннет Боа, Преображение в Его образ

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий