Откровение Иисуса о Мессии и о Его грядущем распятии

Роберт Л. Томас

В Новом Завете читаем, что после оглашения Христом тайн о царстве, последующего богохульного обвинения со стороны Его врагов (Матф. 9:34) и Его последнего посещения неуверовавшего Назарета (Матф. 13:54-58 = Мар. 6:1-6a) Он со Своими учениками покинул Галилею, чтобы начать шестимесячное служение в районах, прилегающих к Галилее.

Этот период времени Он посвятил прежде всего обучению двенадцати учеников. Ближе к концу этого периода вблизи Кесарии Филипповой несколько событий, сопровождавшихся откровением, прояснили реакцию Иисуса на неверие Израиля. Эти откровения включали в себя некоторую новую информацию и новое подтверждение заветов Ветхого Завета.

К тому времени, как видно из исповедания Петра (Матф. 16:16 = Мар. 8:29 = Лук. 9:20), ученики увидели и услышали достаточно для того, чтобы полностью удостовериться в Мессианстве Иисуса. К этому заключению пришли только ученики; остальные же иудеи принимали Его за кого-то другого (Матф. 16:13-14 = Мар. 8 27-28 = Лук. 9:18-19). На основании исповедания Петра Иисус впервые объявляет о Своей цели в будущем создать Свою церковь (Матф. 16:18). Вслед за этим Он также впервые прямо говорит о Своем скором страдании в Иерусалиме от рук старейшин, первосвященников и книжников, о Своем распятии и воскресении на третий день (Матф. 16:21 = Мар. 8:31 = Лук. 9:22).

Откровение о церкви и о Его грядущем страдании и воскресении было совершенно новым для Его учеников, которые ожидали, что Он скоро воссядет на престоле Своего царства (ср. Лук. 19:11). Ветхий Завет достаточно ясно говорит о Его страданиях, но не было сказано ничего о церкви, которую Иисус намеревался создать. В этой серии откровений Он дал ясно понять, что пророчества о Нем как о страдающем Мессии должны исполниться прежде, чем пророчества о Его царском правлении, но Его ученики не уловили такую последовательность событий. Они по-прежнему ожидали наступления Давидова царства, предсказанного в Ветхом Завете, в качестве следующего пункта в программе. По сути, Петр сделал выговор Господу за то, что Тот объявил о Своих скорых страданиях (Матф. 16:22 = Мар. 8:32).

Иисус мог бы воспользоваться этим моментом, чтобы сказать ученикам о том, что церковь заменит собой Израиль в Божьей программе относительно будущего, но Он этого не сделал. Это был подходящий момент, чтобы сказать, что участие Израиля в Его распятии положит конец месту Израиля в Божьей программе, а ученики и новая группа людей из всех народов заменят собой Израиль и унаследуют все данные ему обетования. Но такие заявления полностью отсутствуют в учении Иисуса во время Его служения в Кесарии Филипповой или где-либо еще. Откровение о Его собрании людей, необязательно ограниченном лишь Израилем, было новой информацией, открывавшей новую сферу божественных обетований для нового народа.

В виду того, что Его объявление о Своей скорой смерти внесли в их умы непонимание относительно Божьих обетований Израилю, Он поспешил уверить их в том, что ветхозаветные обетования о царстве в конечном итоге будут исполнены. Он сделал это, взяв с Собой на гору Петра, Иакова и Иоанна, которым было позволено стать свидетелями Его преображения и беседы с Моисеем и Илией (Матф. 16:27-17:3 = Мар. 8:38-9:4 = Лук. 8:26-9:31).

Это было предвкушение грядущего царства, которое, как позже подтвердил Петр, было дано для утверждения учеников: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.» (2 Пет. 1:16-19). Пророчество о том, что Он займет престол в будущем Давидовом царстве, получило выразительное подтверждение посредством того опыта, который был дан трем апостолам, хотя в ближайшем будущем Ему предстояло быть отверженным иудейскими вождями. Участие Израиля в Давидовом царстве, обещанном еще в Ветхом Завете, по-прежнему оставалось в Божьей программе относительно будущего этого мира.

Новое откровение в этот момент указывало на новый народ Божий, состав которого не будет ограничен рамками этнического Израиля.

 

Роберт Л. Томас, Заветы израильского народа в понимании Иисуса Христа

Газета Протестант,ру

Добавить комментарий