Поднимите их, поддержите их, укрепите их


Джон Мак-Артур

Основная цель церковных наказаний — восстановить согрешившего брата или сестру. Эта цель никогда не должна упускаться из виду, даже после того, как этот человек был отлучен от церкви. И если через какое-то время он покается, он должен быть восстановлен и принят с нежной любовью и состраданием. Другое место в Писании, Послание к Галатам 6-я глава, выделяет три важных шага в восстановлении брата или сестры, упавших в грех.

Поднимите их

Гал. 6:1 говорит: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Слово, переведенное как «согрешение», буквально означает «поскользнуться», подразумевая ложный шаг, грубую ошибку или падение. Это же слово использовано в Матф. 6:15 («Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших») и в Рим. 4:25 («[Он] предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего»).

Павел призывает, чтобы восстановление уличенного во грехе осуществляли «духовные». Так он определяет тех, кто зрелый и рассудительный: «Духовный судит о всем» (1 Кор. 2:15). Духовный есть исполненный Духом верующий (Ефес. 5:18), в котором обитает Слово Божие (Кол. 3:16).

Слово, переведенное «исправлять», буквально означает «ремонтировать, чинить, реставрировать». Оно выражает идею возвращения чему-либо поврежденному его прежнего состояния. Это же слово использовано в Матф. 4:21, где речь идет об Иакове и Иоанне, чинящих свои сети. Оно также появляется в 1 Кор. 1:10, где говорится о примирении.

Человек, который собирается восстанавливать падшего брата, должен это делать с чувством глубокого смирения, «наблюдая… за собою, чтобы не быть искушенным». Это также отражено в 1 Кор. 10:12: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Ни один христианин не является неуязвимым. Никто из нас не свободен от греха; поэтому мы не должны проявлять высокомерие по отношению к тем, кто нуждается в восстановлении. Любовь к ним требует, чтобы мы не пытались удалять опилки из их глаза, пока не проверим, что в нашем глазу нет бревна.

Поэтому поднять и ободрить нуждающегося брата может только зрелый, проницательный, кроткий верующий. Не думайте: «Ну, это дело лучше всего переложить на кого-то другого». Данный текст показывает, какими христианами мы все должны быть.

Поддержите их

Это еще не всё. Восстанавливающий брат также должен быть готов взять бремя упавшего брата. Стих 2 продолжает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».

Какие бремена мы должны носить? Обратите внимание, что в этом контексте тема у Павла — жизнь христианина.

«Поступайте по духу» (Гал. 5:16), и «если мы живем духом…» (Гал. 5:25). В 6й главе Послания к Галатам изображаются два путешественника. Один несет слишком тяжелый груз, из-за которого падает (ст. 1). Другой догоняет его, помогает встать на ноги и берет на себя часть бремени.

Слово «бремена» подразумевает духовную слабость, которая может стать причиной падения. Мы можем помочь нести такие бремена, ободряя, увещевая и признаваясь друг перед другом. Иногда такое простое средство как дружелюбие может иметь замечательный укрепляющий эффект для слабого христианина.

Однажды ко мне пришел молодой человек, подавленный своим моральным падением. До того, как он стал христианином, он жил абсолютно безнравственной жизнью, и теперь воспоминания о своих грехах были для него постоянным искушением. Несколько раз он опять впадал в грех. Он утверждал, что испробовал все, что знал, чтобы преодолеть искушение, но не мог избежать грязных мыслей, и они иногда открывали путь к греховным поступкам. Желая помочь, я сказал ему: «Я хочу, чтобы ты начал вести учет этих грехов. Меня не интересуют их детали, я просто хочу, чтобы ты отмечал сам факт проступка. Я также хочу, чтобы ты записывал, чем ты занимался в тот момент, и что могло воодушевить грязную мысль. И затем продумай хорошо и запиши, что тебе следовало сделать, чтобы избежать искушения, потому что Священное Писание в 1 Кор. 10:13 учит нас, что из такой ситуации всегда есть выход». Я надеялся побудить его проверять свое поведение, чтобы он мог ясно увидеть, что вводит его в искушение.

Но когда спустя две недели мы встретились опять и я спросил его о таком списке, он улыбнулся и сказал, что списка нет. «Мне нечего было записывать, потому что я не впадал в эти грехи. Я настолько боялся, что должен буду сказать о них вам, что старательно избегал ситуаций, которые могли привести меня к этим искушениям». Оказалось, он знал, как избегать этих грехов. Он просто нуждался в человеке, который помог бы ему осознать свою ответственность. И эта ответственность помогла ему облегчить свое бремя.

Есть много путей нести бремя другого человека. Я часто говорю людям, борющимся с узами греха, поднять трубку телефона и позвонить мне, когда они чувствуют уязвимость быть искушенными. Совместная молитва о победе над каким-либо грехом снимает часть бремени. Иногда просто наличие друга, который знает о борении, может укрепить человека и облегчить бремя.

Однако, в каждом случае помощь в несении бремени влечет за собой участие в жизни этого человека. Это подразумевает намного больше, чем просто фраза: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь» (Иак. 2:16). Мы должны взаимно носить бремена.

Укрепите их

Переходя к Гал. 6:6 мы читаем: «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». На первый взгляд может показаться, что этот стих имеет мало общего с процессом восстановления. Но вот что говорит здесь Павел: «Наставляемый» подразумевает восстанавливаемого человека, а «наставляющий» — это человек, восстанавливающий брата. Наставляемый и наставляющий должны иметь служение взаимного назидания друг друга.

Поэтому процесс восстановления состоит из того, чтобы поднять своих упавших брата или сестру, поддержать их и затем укрепить их.

Я убежден, что процесс библейского наказания, если он правильно соблюдается, даст новое дыхание. Многие, несомненно, возразят, что церковная дисциплина не достаточно «сочувственна». Много лет тому назад, когда я начинал проповедовать на тему церковной дисциплины в нашей церкви, целый хор голосов предупреждал меня, что если мы установим у себя эти принципы, мы откроем дверь для массового ухода людей из нашей церкви. Но на самом деле результаты оказались абсолютно противоположными. Ясно показав, что чистота общины для нас важный вопрос, мы не только увидели необыкновенный духовный рост и зрелость наших членов, но также пережили и продолжаем испытывать значительный количественный рост. Людей, посвященных Христу, привлекает церковь, повинующаяся Его Слову.

Правильно соблюдаемая церковная дисциплина — это непрерывный наглядный урок о том, как действует Божья любовь и прощение. Как сказано в Евр. 12:11, хотя и кажется, что Божье наказание имеет в виду только отрицательный замысел, его неизменная долгосрочная цель — вечная праведность. То же самое касается и церковной дисциплины. Иногда она может казаться суровой и карательной, но ее реальная цель — достижение прощения и взаимное ободрение видимого Тела Христова.

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Газета Протестант.ру


 

Добавить комментарий