Политики используют религию для устрашения и манипулирования – ученый


Религию используют и ей злоупотребляют: если обратиться, например, к Балканскому конфликту, то он, в первую очередь, межэтнический и межнациональный, но политики использовали религию, которая важна для многих, возможно, больше, чем их этническая принадлежность, для устрашения людей, утверждает профессор Seton Hall University Инес Мурзаку.

МОСКВА, 30 окт – РИА Новости. Все межрелигиозные конфликты были форсированы политиками, желающими ради достижения своих целей запугать людей и скрыть от населения реальные проблемы, не имеющие ничего общего с вероисповеданием, сказала в четверг в интервью РИА Новости профессор Seton Hall University (американского Института междисциплинарных исследований) Инес Мурзаку.

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла конференция «Единство в различиях», в рамках которой участники обсудили вопросы поддержания гражданского мира, межнационального согласия и межконфессиональной толерантности.

«Я считаю, что религию используют и ей злоупотребляют. Дело не в вере. Если обратиться к какому-нибудь конфликту, например, к Балканскому, то он, в первую очередь, межэтнический и межнациональный. Политики используют религию, которая важна для многих людей, возможно, больше, чем их этническая принадлежность. Они используют веру для устрашения людей. При этом совершенно не упоминается реальная проблема страны», — сказала Мурзаку.

По ее словам, принято считать, что на Балканах мусульмане и христиане сражаются друг против друга. Если изучить конфликт глубже, то выяснится, что, в связи с разрушением Югославии, существуют экономические и многие другие проблемы. Но весь страх людей был направлен в религиозную сферу.

Отделение религии от государства

Мурзаку считает, что, как и на протяжении всей истории, такие злоупотребления религией не прекратятся, однако, ситуацию значительно могло бы улучшить отделение религии от государства.

«В таком случае пожертвования на церковные нужды – дело добровольное, это не предписывается государством. В Америке мы живем по этой модели долгое время. После советского режима России необходимо только время, чтобы найти баланс», — заметила собеседница агентства.

При этом она отметила, что есть религии, которые доминируют в том или ином регионе США, но это не сказывается негативно на межрелигиозном диалоге. Но с 11 сентября 2011 года мусульмане в стране находятся в затруднительном положении — ислам ассоциируется с терроризмом. Но на внутри религиозном уровне в диалоге проблем нет.

Профессор из США добавила, что в Европе церкви в полной мере не отделены от государства, и это создает много проблем. «Для успешного межрелигиозного диалога важно изучить вероисповедания друг друга на теологическом уровне. Люди в городах Европы не знают свою историю. Религия – идентичность, если мы ее не знаем, не знаем, откуда мы пришли, то становится очень трудно взаимодействовать», — подчеркнула Мурзаку.

Необходимо изучать религии в вузах

Мурзаку подчеркнула, что для межрелигиозного образование «чрезвычайно важно, особенно для молодых людей. Они должны знать религию друг друга, и относиться к ней с уважением. Это играет важнейшую роль во взаимодействии. Необходимо и уметь применять эти знания. Как профессор, я считаю, что очень важно «встраивать» доверие между молодыми людьми. Нашему поколению необходимо видеть основу для доверия», — сказала собеседница агентства.

В США студентов обучают людей в рамках мультикультурализма и межрелигиозного диалога. «В нашем католическом университете есть множество курсов, связанных с исламом, буддизмом, православием и с другими религиями», — рассказала Мурзаку.

Она полагает, что межконфессиональному миру также способствует привлечение молодых людей разных вероисповеданий к участию в совместных проектах. Когда люди работают вместе и что-то создают, они и держатся вместе, считает профессор.

Ответы есть в прошлом

Современные поиски путей для межрелигиозного диалога очень важны, но, по мнению Мурзаку, все ключи к межконфессиональному взаимодействию есть в прошлом.

«Сегодня мы пытаемся «изобрести колесо», используем современную терминологию для межрелигиозного диалога. Однако если обратиться к истории средневекового христианства, то найдется множество примеров межрелигиозного и межкультурного диалога в городах того времени», — заявила профессор американского университета.

Она также предлагает обращаться к житиям святых. В качестве примера Мурзаку привела житие святого Нила, который жил в начале XI века в городе Россано, расположенном в регионе Калабрия на юге Италии. В этом районе сосуществовали бок о бок католики, православные и евреи. Святой Нил дружил с еврейским раввином. «Мы должны обращаться к этим источникам», — подчеркнула собеседница агентства.

 

ria.ru


 

Добавить комментарий