Все ваше, даже смерть


Джон Пайпер

 

«Ни смерть, ни жизнь… не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38, 39). Более того, смерть не только не может отлучить нас от Божьей любви, она, так же как и другие муки, является евангельским даром.

Посмотрите, что об этом пишет Павел в Первом послании коринфянам: «Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, все ваше; вы же Христовы, а Христос Божий» (3:2123). Все ваше даже смерть! Смерть (вместе с другими дарами, которые Бог дал нам через Евангелие) лежит в нашем сундуке с сокровищами. В одном месте Писания Павел говорит, что мы преодолеваем смерть. А в другом отрывке он говорит, что все принадлежит нам, даже смерть. Предполагаю, что он говорит так, принимая во внимание истины, изложенные в Рим. 8:28 и 8:32, о том, что Бог все невзгоды, в том числе и смерть, обращает в нашу пользу. Смерть — «наша», она — наш слуга. Когда мы «преодолеваем» смерть, это значит, что после битвы смерть «взята в плен» и служит нам.

А каким же образом смерть нам служит? Павел отвечает: «Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение» (Фил. 1:21). Почему смерть — это приобретение? Павел дает ответ и на этот вопрос: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Быть с Христом после смерти «несравненно лучше», чем оставаться на Земле. Поэтому мы выходим победителями даже тогда, когда нам кажется, что смерть празднует свою победу. Смерть — это дверь к лучшему общению с Христом.

В 1683 году великий английский богослов и пастор Джон Оуэн, умирая, все свое внимание сосредоточил на Христе. Его последняя книга носила название «Размышления над славой Христа». Он считал, что лучший способ приготовиться к смерти это размышлять о славе Христа:

Если наше будущее благословение быть там, где Он, и взирать на Его славу, то разве можно подготовиться к этому благословению лучше, чем заранее постоянно размышлять о той славе, которая открылась в Евангелии, с той целью, чтобы, видя ее, мы могли постоянно преображаться в эту славу.

Уильям Пэйн, редактор этой книги, посетив Оуэна незадолго до смерти, затем вспоминал слова Джона: «О, брат Пэйн, этот долгожданный день наконец пришел, теперь я увижу славу по-новому, так, как я ее еще никогда не видел и не мог видеть в этом мире».

То же самое имел в виду и Павел, когда говорил, что «быть с Христом несравненно лучше». Мы увидим славу Христа по-новому. Она предстанет перед нами еще более яркой. Поэтому Бог в первую очередь призвал нас к Себе: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1 Кор. 1:9). Апостол Павел и Джон Оуэн были убеждены, что смерть не разрушает это общение, а только скрепляет его. Поэтому Павел говорил: «Мы… желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор. 5:8).

Все это очень странно. В Евангелии Бог обещает «даровать нам все» с Христом (Рим. 8:32). Оказывается, что «все» это не только что-то приятное, но и нечто ужасное. Например, «скорбь, теснота, гонения, голод, нагота, опасность, меч и смерть». Все это евангельские дары, приобретенные для нас кровью Христа. Смерть — это дар, потому что она подводит нас к моменту, когда мы сможем целую вечность созерцать и наслаждаться славой Божьей в лице Христа.

А как насчет остальных даров скорби или гонений? Какую пользу они могут принести нам? Как они могут быть частью «всего», о чем говорится в Рим. 8:32, 28 и Флп. 4:13? Ответ таков: посредством милосердного господства Христа эти страдания приносят величайшее благо чистое, реальное и еще более пленительное наслаждение Богом во Христе.

 

Джон Пайпер , Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий