Прощение возвращает нам радость


Джон Мак-Артур

«Вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» (2 Кор. 2:7).

Грех разрушает радость. Давид говорил об этом в своем великом исповедании греха в Псалме 50: «Возврати мне радость спасения Твоего» (ст. 14). А прощение возвращает радость. Двумя стихами ниже Давид писал: «Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою» (ст. 16).

Поэтому Павел в своем послании побуждает коринфян простить своего брата и избавить его от печали: «Вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» (2 Кор. 2:7). Печаль наказания привела его к покаянию; теперь настало время радости. Верующие в коринфской церкви должны были иметь больше желания вернуть человеку радость, чем причинять ему печаль.

В этом сердце Бога. Он всегда отзывчив к кающимся грешникам. Он не находит удовольствия в наказании нечестивого, но радуется, когда нечестивые каются (Иез. 18:23, 32; 33:11). «Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Пл. Иер. 3:33), а как отец блудного сына, который побежал ему навстречу и принял его, «когда он был еще далеко» (Лук. 15:20).

В этом сердце Христа тоже. Пророк Исаия сказал о Нем: «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (42:3; ср. Матф. 12:20). Тростью была флейта пастуха, изготовленная из мягкого, полого бамбукоподобного растения. Со временем маленькая флейта становилась подержанной и мягкой — «надломленной». Она теряла свой тонкий звук и на ней становилось трудно играть. И обычно пастух выбрасывал надломленную трость и делал новую.

Исаия сказал, что Мессия будет таким нежным пастырем, что Он не выбросит даже маленькую флейту, которая уже не издает безупречный звук. Вместо этого, Он восстановит мелодию и вернет песню.

«Курящийся лен» говорит о фитильной лампе, которая была старой и сильно обгоревшей или по какой-либо другой причине дымилась во время горения, давая тусклый свет и едкий дым. Обычно такой дымящийся фитиль тушили и заменяли новым. Но желание Иисуса — использовать даже тлеющий фитиль, не выбрасывая его. Наоборот, Он очищает и подрезает фитиль, чтобы ярче горел.

Бог желает оживить и возвысить смиренное сердце. В другом месте пророк Исаия писал:

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. За грех корыстолюбия его Я гневался, и поражал его, скрывал лице, и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца. Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его.» Ис. 57:1519

Бог желает, чтобы Его народ имел полноту радости. Апостол Иоанн выразил это так: «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1 Иоан. 1:4). Радость — плод Духа (Гал. 5:22). И когда христианин, подвергшись наказанию, кается, Бог прославляется, возвращая радость этому человеку.

Поэтому Павел пишет коринфянам: «Так что вам лучше уже простить его и утешить» (2 Кор. 2:7). Они не должны были отказывать ему в прощении; наоборот, им следовало его утешить, стремясь вернуть ему радость. В Евр. 12:1213 описывается процесс: «Укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось».

Церковь не может установить границы благодати. Божественной милости к кающимся людям нет предела. Для прощения нет границ. Церковь должна наказывать грех в своей среде, но мы не должны отвергать покаявшегося человека, несмотря на то, каким серьезным мог быть его грех.

Кто-то возразит: «Но мы хотим убедиться, что он больше никогда не повторит этот грех». Мы не можем иметь такой уверенности. Если он согрешит семьдесят раз по семь, мы должны столько же раз его прощать.

Отказ прощать есть грех. И этот грех вдвойне имеет разрушительное влияние на христианскую радость, потому что он не только похищает радость у согрешившего, но также уменьшает радость того, кто отказывается его прощать. Как мы уже неоднократно отмечали, неспособность прощать подвергает непрощающего человека Божьему наказанию. Она препятствует общению с Богом и приводит к разделению в общине. Это в высшей степени разрушительный грех.

Прощение полностью изменяет все эти влияния. Оно возвращает радость обеим сторонам. Оно исцеляет раны, нанесенные грехом. Оно удаляет печаль как у согрешившего, так и у простившего.

И это должно происходить в тот момент, когда согрешивший кается. Как только приходит покаяние, он должен быть возвращен и утешен, «дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» (2 Кор. 2:7).

Отметьте анонимность выражения Павла: «Он». Причины называть имя этого человека не было, потому что он покаялся. Больше не было нужды сообщать о его грехе всей церкви, нужно было только поощрить их принять его обратно. И как только согрешивший признал свой грех и покаялся, Бог был готов наполнить его радостью.

Бог не находит удовольствия в бесконечном или чрезмерном отчаянии человека. Он желает нам радости, а не печали. Он не требует, чтобы грешник проводил всю свою жизнь в страданиях и отчаянии. Угрюмая одержимость своей виной — не показатель благочестия. Это, на самом деле, что-то типа самоправедности. И если кто-то поглощен трауром о грехе, отказываясь войти в радость Господа, — это искусственная духовность. Это равнозначно отказу от Божьего прощения, потому что прощение всегда приносит радость.

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий