К духовности через доверие, благодарность и удовлетворенность


Кеннет Боа

Одним из главных врагов процесса духовности является жажда контролировать все вокруг и желание определять результаты наших стараний. У многих из нас наблюдается естественное стремление манипулировать людьми, присваивать себе все, что можно, быть собственниками и хозяевами. Чем больше мы хотим править этим миром, тем больше мы противимся владычеству Христа. Тот, кто привык хватать, боится быть захваченным Христом. Но до тех пор, пока

мы не ослабим хватку, которой держим нашу жизнь, мы не испытаем святое облегчение, которое наступает, когда мы отдаем свою жизнь Божьим добрым и любящим целям. Томас Мертон так выразил это в «Зерна созерцания»:

Грех привнес одно из основных противоречий в наши души: мы должны быть жестоки к себе, чтобы оградить себя от бесполезного труда, который не приносит радости; мы вынуждены принуждать себя смотреть на то, что радостно и просто так, как будто это противоречит нашим интересам, потому что линия наименьшего сопротивления приводит нас к наибольшим трудностям, и порой, сделать это для нас самое простое, является самым трудным.

Наше противление Божьему правлению проникает в наши попытки молитвенно убедить Господа благословить наши планы и обеспечить наши нужды так, как мы считаем лучшим. Вместо того, чтобы искать воли Божьей в молитве, мы надеемся склонить Его к выполнению нашей воли. Таким образом, даже в молитвах, мы можем принять менталитет потребителя, а не слуги Бога.

Пожалуй, наиболее болезненным уроком для верующих является приобретение мудрости быть верным процессу и оставлять результаты Богу.

Мы не можем контролировать те возможности, которые нам выпадают, а также результаты наших усилий; однако мы можем быть верными процессу.

Искаженные мечты и эгоистические амбиции должны умереть, прежде чем мы познаем путь воскресения. Мы не можем быть чувствительными к Божьим целям до тех пор, пока не оставим свои стратегии контроля и не признаем Его безоговорочную власть над нашими жизнями. Такое подчинение власти Христа поначалу кажется самоотречением, однако в процессе мы поймем, что на самом деле это утверждение нас. «Ибо кто хочет сохранить свою жизнь, потеряет ее, но кто потеряет свою жизнь ради Меня, спасет ее» (Луки 9:24). Чем лучше мы поймем нашу духовную нищету и слабость, тем скорее мы захотим пригласить Христа возрастать, в то время как мы будем умаляться (Иоанна 3:30).

Еще один ключ к участию в этом процессе — научиться принимать каждый день как данный Богом. Поскольку Божий характер неизменен и благ, любые обстоятельства, какие бы Он ни допустил в жизни Своих детей, направлены им на добро, даже если в начале не выглядят так. Его воля для нас «благая, угодная, совершенная» (Римлянам 12:2), поэтому испытания, разочарования, препятствия, задачи и несчастья, которые нам встречаются, с точки зрения вечности, на самом деле — благословения. Такая перспектива (Римлянам 8:28-39) может поменять то, как мы молимся. Вместо того, чтобы просить Бога изменить обстоятельства так, чтобы они были благоприятными, мы можем просить Бога использовать обстоятельства, чтобы изменить нас. Понимая, что «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18), мы можем испытать «общение в страданиях Христа» через «силу Его воскресения» (Филиппийцам 3:10). Так, Блэйз Паскаль молился в «Размышлениях»:

С совершенным постоянством мысли, помоги мне принимать все события. Ибо мы не знаем, о чем просить, и мы не можем просить об одном событии более, чем о другом, не впадая в самонадеянность. Мы не можем просить о каком-то действии без того, чтобы судить, и без того, чтобы брать на себя ответственность за то, что Ты в Своей мудрости утаил от меня. О Господи, я знаю только то, что следовать за Тобой — добро, а отклоняться от Тебя — зло. Кроме этого, я не знаю, что для меня хорошо, болезнь или здоровье, бедность или богатство, или что угодно другое в этом мире. Это знание превосходит мудрость человеческую и ангельскую. Она спрятана глубоко в тайнах Твоего провидения, которым я восхищаюсь и не решаюсь полностью открыть его.

Мы в своей сути духовные существа, и каждое сегодня, которое мы принимаем с благодарностью из Его рук, дополняет нашу подготовку к славному и вечному предназначению в Его присутствии. В «таинстве настоящего момента», Жан-Пьер де Куссод описал это в «Оставлении Божественного провидения»: «Будет справедливым, если в случае недовольства тем, что Бог предлагает нам в данный момент, мы получим наказание в виде того, что мы никогда не найдем того, что нас удовлетворит.» Когда мы любим волю Божию, мы можем с радостью принимать каждую минуту как источник духовного формирования.

По мере возрастания в зависимости от Христа и уменьшении зависимости от нас самих, наполненность от получения Его жизни постепенно вытеснит расстройства от попыток создать свою собственную. В этом процессе, когда мы сознательно ставим себя в зависимость от Бога, Он начинает делать нас похожими на Его Сына. Здесь мы должны довериться Ему в плане результата, потому что мы не можем измерить качественно или количественно свою духовную жизнь. Мы знаем, что находимся в процессе формирования, что Бог еще не закончил работу с нами, но нам также следует помнить, что мы не можем контролировать или создать то, что получится в итоге. Более того, мы не можем измерить наше служение или воздействие на жизни других. Если мы об этом забудем, мы будем спешить выполнять дела, которые важны с точки зрения этого мира. Франсуа Фелеон отметил в книге «Христианское совершенство», что «душа, которая не обращает внимания на малое, приучается к неверности.» Верность в малом и ежедневном приводит к верности в большом (Луки 16:10).

Генри Ноуэн часто просил Бога избавить его от помех, чтобы он мог исполнять свое служение. «Потом я понял, что помехи и были моим настоящим служением.» Как слуги и посланники Царя, мы должны быть послушными в ежедневной жизни, даже если мы не видим, какую роль это послушание играет.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображение в Его образ

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий