Рождение Избавителя


Энтони Баззард

Нет таких слов, которые могли бы описать чувства двух женщин, избранных для того, чтобы дать жизнь особым детям, в которых осуществятся древние обетования. Рассказ Луки о рождении предтечи Мессии, Иоанна Крестителя, а также его гораздо более великого преемника Иисуса, наделенного уникальной миссией, дышит волнительным ожиданием Мессии.

Еще на заре истории верующие ожидали прихода того, кто будет наделен силой, способной упразднить последствия трагедии, постигшей Адама и Еву, а также человеческую расу в целом. Это будет Царь-Мессия, законный представитель Бога, исполненный Духа Божьего, который покорит духовные силы зла, поработившие прародителей человечества и всех их потомков. Последствия вызванного змеем разрушения явно прослеживались в жизни страдающего человечества, однако Божий Дух в Иисусе был гораздо сильнее. (Ведущий диетолог утверждает, что уровень заболеваемости в Америке достиг масштабов эпидемии (Ruth Swope, Green Leaves of Barley, National Preventive Health Services, 1987, p. 13). Очевидная параллель между физическим и духовным здоровьем (а также между медицинской практикой и теологией) позволяет предположить, что все мы также больны духовно.)

Новый Завет, повествующий о служении Иисуса, изображает его впечатляющую победу над силами зла посредством Божьего Духа, которым Он был наделен. Используя Иисуса как Своего представителя, Второго Адама, Бог вновь заявил о Своем праве на землю и начал процесс освобождения Своей мятежной провинции из тисков дьявола. По словам возлюбленного ученика Иисуса, апостола Иоанна, Иисус пришел, «чтобы разрушить дела диавола» (I Иоан. 3:8). Петр передал суть служения Мессии Иисуса такими словами: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).

Служение Иисуса, как мы увидим дальше, заключалось в провозглашении Доброй Вести о приближении Царства Божьего, того переломного момента в мировой истории, которого с нетерпением ожидал каждый благочестивый израильтянин. Евангельская Весть Иисуса возродила надежду на исполнение всего того, что предвидели пророки, разъяснявшие договоры с Авраамом и Давидом. Проповедь Иисуса несла в себе одновременно обещание и предостережение: Царство Божье близко, покайтесь пред Богом. Верьте Евангелию. Приготовьтесь к великому и судьбоносному дню. Приготовьтесь к разделению всего человечества на две категории: праведных и неправедных, верующих и неверующих, пшеницу и солому (Мат. 3:12). Весть, провозглашенная Иисусом, должна проповедоваться Церковью вплоть до наступления долгожданного Царства (Мат. 24:14; 28:19, 20).

Несмотря на грандиозное служение Иисуса в Палестине, лишь маленькая группа людей откликнулась на Его Весть. Иоанн описал Его отвержение следующими словами: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоан. 1:11) (11 Ср. комментарий И. Хоскинса (The Fourth Gospel, London: Faber and Faber, 1947, p. 146): «Он пришел в Свою землю и в Свой дом». Земля Палестины принадлежала Мессии, она была Его наследием. Тот факт, что в Свое первое пришествие Он был отвергнут, не отменяет Божий план отдать Ему эту землю во владение в Его второе пришествие.).

Поборники традиционной религии, которые были ослеплены придуманной ими самими теологией, но при этом заявляли о приверженности тем же священным писаниям, что и Он (Мат. 23:13 и далее, 15:7-9, 22:29), помогли римским властям предать Его бесславной смерти на кресте, словно преступника. На этом история могла бы закончиться, если бы не величайшее чудо воскресения. В действительности, все только начиналось. Воскресение Иисуса (Деян. 1:3, 10:41) ознаменовало переломный этап в грандиозном плане спасения человечества. Это было началом творения новой расы бессмертных людей, восстановление идеала, задуманного Богом. В Иисусе человечество получило право начать все заново. Воскресение одного человека, Иисуса, и достижение им вечной жизни дало надежду на такую же участь всем тем, кто следует по Его стопам.

Причина раскола Церкви в том, что она перестала нести Весть об избавлении. Церковь не может убедительно проповедовать миру, так как она не уверена в том, куда идет. На пути, ведущем к цели, возникла дымовая завеса. Разделившаяся Церковь ― это признак трагической утраты направления. К счастью, мы вовсе не обязаны оставаться во тьме. Первые христиане оставили нам ясное предостережение об опасности неведения. Трудность в том, что современный человек в своей «мудрости» проигнорировал эти предупреждения и делает все возможное, чтобы отнести их к разряду суеверий.

Невероятный прогресс «науки», которая на самом деле всего лишь открывает принципы функционирования Божьей вселенной, научил многих доверять только тому, что можно измерить в пробирке или увидеть глазами. Подобная философия бросает тень на истинность Божьего плана, раскрытого в Библии. Древний змей вернулся, чтобы вновь подвергнуть сомнению Божье Слово (II Кор. 11:3, 4). Дьявол пытается убедить людей в том, что библейские чудеса не соответствуют современному научному мировоззрению, что воскресение Иисуса не было доказано наукой. Он стремится уверить нас в том, что Бог не вмешивается в людские дела. Он презирает намерение Бога вывести человечество из кризиса и освободить от порабощения смерти, а также даровать бессмертие всем тем, кто признает Его замысел.

Величайшая трагедия человечества состоит в том, что оно не видит этого. Несмотря на бурную религиозную деятельность, церкви упускают из виду главную цель, к которой Бог ведет нашу планету. Большинство церковных прихожан едва ли способны пояснить суть договоров с Авраамом и Давидом и ту огромную роль, которую они играют для христианского Евангелия. Когда их просят дать определение Царству Божьему в учении Иисуса, они выглядят озадаченными. Известный переводчик Дж. Филлипс указывает на вопиющее невежество искушенного западного мира в вопросе христианства. Он был потрясен теми ответами, которые получил в ходе сотен бесед с людьми высочайшего интеллектуального уровня, которые

явно не имели ни малейшего представления о том, в чем же заключается суть христианства. Я никоим образом не пытался уловить их в незнании, а просто пытался выяснить, что им известно о Новом Завете, и пришел к выводу, что им не известно ровным счетом ничего. Для меня это было прискорбным и в некоторой степени шокирующим открытием. Это означает, что величайшее событие в истории было учтиво и незаметно проигнорировано. Дело не в том, что все свидетельства были исследованы и сочтены неубедительными; дело в том, что они вообще не исследовались12.

Одним из любопытнейших явлений нашего времени является то, что стало совершенно не предосудительным проявлять абсолютное невежество в отношении христианской веры. Люди, которые постыдились бы выказывать необразованность в вопросах поэзии, музыки, балета и живописи, нисколько не обеспокоены своим незнанием Нового Завета… Очень редко можно встретить человека, который сначала тщательно и непредубежденно изучает писания Нового Завета, а уже потом приходит к выводу о том, что Иисус был всего лишь заблуждавшимся человеком… Однако проблема не в том, что люди серьезно исследовали Новый Завет и сочли его подделкой. Они никогда и не воспринимали его всерьез.

Цель объединенной Церкви состоит в том, чтобы быть хранителем божественной информации, раскрывающей смысл существования человека и вселенной. Ей была доверена Весть о замысле Творца, определяющем судьбу человеческой расы. В ее проповеди звучит глас Божий. И это не пустые теологические банальности. Это суть библейского наследия, на котором должна строиться Церковь, если она желает быть истинной Церковью.

Существование множества конфликтующих групп указывает на острую необходимость четко определить Весть, чтобы объединить вокруг нее расколовшуюся Церковь и предложить всему миру утешение и надежду.

 

Энтони Баззард, «Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса»

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий