Идите в жизнь, страдать за Христа. Любовь покрывает множество грехов.


Р.А. Орбели

Нам всегда важен тот момент Пятидесятницы, когда Петр понял все, по душе согласился идти даже до страдания за Ним, духовно прозрел, до конца принял Духа, сходящего на него в его немощи и встал. Перестал лежа говорить: «хорошо нам здесь быть»; оказался в состоянии впустить в себя Того,

Кто был на трех явившихся ему личностях, которым он прежде мог только предлагать построить три кущи. Сам уподобился. Сам вошел в их среду. Присоединился. И куща ему оказалась не нужна. Он сам — куща, в которой горит огонь Духа Святого. Он сам сознает, что должен низводить огонь с неба. Он сам сознает, что крещением должен креститься, и уже томится, пока оно совершится. Не таинственным, вещественным крещением Иоанн-Елисея, к которому он в свое время ходил, не таким же таинственным крещением, которым сам крестил прежде народ, а Иисус не крестил. Нет, он сам преображается духом и образом, и телом. Слышит голос: «Где я, там и слуга Мой будет» Сам делается сопричастником Божеского Естества — Духа. Сам обращается в величайшее таинство. Таинство огня. Ибо Бог наш есть огонь поедающий. Преобразился. Преображение стихий. Вода — в слово. Страстный темперамент — в огонь, зажигающий души. Рыбки, которых ловил прежде, обратились в воскресшие души. Мир, прежде состоящий для него из воды и утверждавшийся водою же, стал утверждаться огнем. В его глазах не потоп стал страшен для человечества, а огонь; разгоревшиеся стихии разрушатся. Земля и все дела ее сгорят.

Крещенный водою, крестился Духом. Тайное Единокрещение детства становится сознанным, осмысленным и действенным в его духе и теле, явным крещением. Слышанное на ухо будет сказано с кровли. «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.» У Бога не останется бессильным ни одно слово. Слово стало плотью. Человек стал способен осуществить свое назначение, свое призвание, свою миссию, исполнить свой долг, вложить свою натуру в Колею Вечного замысла. Из тяжелого багажа человеческой жизни обратился в локомотив двигающий и ведущий. Слава Богу. Совершилось, Петр не будет теперь ожидать, пока камни возопиют, не будет ссылаться на то, что камни храма с рисунками — это и есть Евангелие в Церкви, Петр знает, что он — Камень, и не будет молчать. Если он замолчит, камни возопиют, из этих камней Бог сотворит детей Божих. Но он не может не говорить о виденном и слышанном. Кого слушаться: Бога или людей? Судите сами. Вы или подобные вам, которые меня распнут, я камень, но я живой, и меня можно замучить.

Монахини, полно вам быть в послушании у людей, вставайте, идите в живую Церковь; благовествуйте о Христе. Если ничего другого не можете, умывайте ноги святым, которые здесь, в жизни, где стоял Петр, а не в ваших загородках, где вы без конца и безнадежно искушаетесь сатаной в вашем темпераменте и в голосе вашей плоти.

Пятидесятница, а не пятисотница — служение, угодное Богу. Вы будете сконфужены вашими предками, когда Он придет. Он не прятался в пустыне, а только сознавал и выбирал истинный путь Божий. Довольно вы питались в пустыне манной. Креститесь ныне кровью, живою кровью Христа, пролитой для того, чтобы сделать ваши тела пригодными на что-нибудь, кроме заключения в арестантские роты.

Оставьте мертвых. Славьте Живого и в телах, и в душах ваших. Преобразитесь. Черные и белые одеяния ваши обратите внутрь себя. Чернота ваших грехопадений уже убелена кровью Агнца. Полно вы каялись. Покайтесь, наконец, и встаньте лицом к Нему, Крест ваш пусть войдет в сердце ваше и, согласные умереть за Него, идите в открытую брань со львом рыкающим. В худшем случае вас растерзает толпа. Разве это не лучше, чем вечно терзаться бездействием души? Возлюбите чистое словесное молоко и приступите к нему сами, как камни живые. Полно пасти себя самих. Пасите стадо Божие. Мы здесь не во тьме. Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его. Выходите на свет, на гору поставьте ваши светильники. На горе просветлели и тело, и одеяние Христа. Бог доныне сокровенный, является в нас. Богоявление. Дети, возлюбленные. Христос внутри вас, не ищите и не бегайте, и не прячьтесь от сатаны, но противостойте ему твердою верою.

Идите и говорите одно: Жив Господь. Идет. Дни лукавы. А время близко. Не теряйте его на поклоны — признак пустосвятства. Делайте что-нибудь для Грядущего. Сам вас научит, что и как делать. Только… полюбите Христа искренно и как близкого, очень близкого, внутри вас живущего. Обратитесь. Уверуйте в Него в нас. Вы смущены вашей греховностью. Вы замаливаете ваши грехи. Милые сестры, вы их замолить не можете. Какой выкуп вы можете дать за душу свою? Ваши грехи замолены. Уже замолены и покрыты кровью Агнца. Сатана просил сеять вас, как пшеницу, но Он молился за вас, да не оскудеет вера ваша. И вы, обратившись, утверждайте братьев ваших. Слушайте, слушайте, что говорит Петр: …Крещение — обещание Богу доброй совести — спасает воскресением Иисуса Христа. Обещайте же вы, крещеные; добрую совесть и веруйте в Воскресшего. Это СПАСАЕТ. Слово Петра.

И далее: тот же Петр учит вас, что делать с накопляющимися новыми грехами: «Как Христос пострадал за нас плотью, так и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить». (I П. 4, 1)

Идите в жизнь. Страдать за Христа. Любовь покрывает множество грехов. Любите. Служите друг другу каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

 

Р.А. Орбели, «Христианская социология»

Добавить комментарий