О чем свидетельствует победа Христа над сатаной


Мэтью Генри

«Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». (Матф.4:11)

 

Хотя дети Божьи испытываются многими и великими искушениями, тем не менее Бог не допустит, чтобы они искушались сверх сил, которыми они обладают или которые Он даст им. Скорби, переживаемые нами в искушениях, временны. (1 Кор. 10:13).

После провала всех своих искушения, диавол был побежден и бежал с поля боя: Тогда оставляет Его диавол, вынужденный подчиниться силе, проявившейся в повелении Христа — отойди от Меня, сатана.

Сатана позорно, бесславно отступает, с бесчестьем покидая поле боя. Чем более дерзкими были предпринятые им попытки, тем более сокрушительным был удар, нанесенный ему. Magnis tamen excidit ausis — попытка, в которой он потерпел поражение, тем не менее, была дерзкой. После того как сатана сделал самое худшее — искушал Христа всеми царствами мира и славой их и обнаружил, что Христос не поддался этому соблазну, что он не смог одолеть Его искушением, с помощью которого низложил многие тысячи сынов человеческих, — тогда он оставляет Его, тогда он признает, что Он более чем человек. Не сумев воздействовать на Христа, он отчаялся добиться этого и пришел к заключению, что Христос есть Сын Божий, что дальше искушать Его бесполезно.

Если мы противостанем диаволу, то он убежит от нас; он отступит, если мы будем твердо удерживать свои позиции. Ноеминь, увидев, что Руфь твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее. Оставив нашего Спасителя, сатана тем самым признал себя полностью побежденным, он был поражен в голову той самой попыткой, которую предпринял с целью поразить Христа в пяту. Он оставил Его, потому что не имел в Нем ничего, ничего, за что можно было бы ухватиться; он увидел, что все его усилия бесполезны, и сдался.

Диавол, хотя и является врагом всех святых, — побежденный враг. Вождь нашего спасения поразил его и обезоружил; нам ничего не надо делать, как только войти в эту победу.

Святые ангелы пришли и служили нашему победившему Искупителю. Се, Ангелы приступили и служили Ему. Как диавол, искушая Христа, явился видимым образом, так и ангелы пришли служить Ему видимым образом. Пока диавол искушал Христа, ангелы стояли в стороне, их служение было временно приостановлено, чтобы всем было очевидно, что Он победил сатану Своей собственной силой, чтобы Его победа была наиболее славной, чтобы впоследствии, когда Архангел Михаил использует Своих ангелов в борьбе с драконом и его ангелами, было очевидно, что Он сделал это не потому, что нуждался в их помощи или не мог без них победить дракона, а потому, что Ему было угодно этим участием прославить их. Достаточно было бы и одного ангела для того, чтобы принести Ему пищу, но здесь было много ангелов: они пришли, чтобы засвидетельствовать Ему свое почтение и свою готовность исполнить Его распоряжения.

Здесь достойно замечания следующее:

Наряду с миром нечистых, злых духов, которые борются против Христа и Его Церкви и против каждого отдельного верующего, существует также мир святых, благословенных духов, обслуживающих их. В нашей борьбе со злыми духами мы находим обильное утешение в общении с ангелами.

Победа Христа является торжеством для ангелов. Ангелы пришли поздравить Христа с победой, порадоваться вместе с Ним, воздать Ему славу, достойную Его имени, какую они пели громкими голосами на небе, когда был низвержен дракон (Отк. 12:9, 10): Ныне настало спасение и сила…    

Ангелы служили Господу Иисусу не только тем, что принесли Ему пищу, но всем тем, в чем Он нуждался после такого сильного переутомления и истощения сил. Обратите внимание, как все случаи уничижения и смирения Христа компенсировались явлениями Его славы. Как, будучи распятым в немощи, Он ожил силою Божьей, так, будучи искушаемым в немощи, голодный и утомленный, Он Своей Божественной властью распоряжался служением ангелов. Таким образом, Сын человеческий ел ангельскую пищу, как Илия, находившийся в пустыне, получал пищу от ангелов, 3 Цар. 19:4, 7.

Хотя Бог и допускает детям Своим терпеть нужду и трудности, стесненные обстоятельства, тем не менее Он берет на Себя попечение о насущном хлебе для них и скорее пришлет ангелов, чтобы накормить их, чем допустит им умереть от голода. Уповай на Господа, и Он совершит, Пс. 36:5.

Итак, Христос получил подкрепление после искушений:

— Для ободрения Его в преддверии предстоящего служения, чтобы, видя, как силы ада противодействуют Ему, Он мог видеть также силы небесные, поддерживающие Его.

— Для нашего ободрения в уповании на Него. Он на личном опыте познал, что значит страдать, будучи искушаемым, как это тяжело, Он познал также, что значит помощь, поданная в искушении; поэтому мы можем надеяться, что Он не только будет сочувствовать искушаемым, но и придет к ним со своевременным облегчением как наш великий Мелхиседек, Который встретил Авраама, возвращавшегося с войны, и как ангелы, которые здесь служили Ему.

После того как Христос был отмечен и возвеличен в невидимом мире гласом Отца с небес, сошествием Духа Святого, Своей победой над диаволом и владычеством над ангелами, Он был вдвойне подготовлен к тому, чтобы в видимом мире явиться как Посредник между Богом и человеком. Смотрите, как велико имя Его!

 

Мэтью Генри, «Толкование на книги нового завета», Том 1, Евангелие от Матфея

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий