Прощение указывает нам путь к послушанию


Джон Мак-Артур

Мы знаем, что прощение взаимосвязано со смирением, милостью, радостью и любовью. Все эти добродетели — плоды Духа (Гал. 5:2223). Прощение побуждает и воспитывает их. Но даже если бы прощение никак не было связано с этими решающими качествами христианского характера, если бы оно ничего не делало для совершенствования плодов Духа, все равно было бы правильно прощать.

Почему? Потому что Бог велел нам прощать.

Прощение — это послушание. Это то, что подразумевает Павел в 2 Кор. 2:9: «Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны». Принятые ими меры по наказанию обидчика были первым шагом в послушании. Теперь они должны были продолжать проявлять послушание, восстанавливая своего покаявшегося брата.

Относительно легко быть послушным в некоторых вопросах. Например, Писание повелевает нам воспевать в сердцах хвалу Господу (Кол. 3:16). Это не трудно. Библия говорит, что мы должны молиться (Лук. 18:1). Это довольно легко, хотя верность задаче иногда дается трудно.

Но из всех повелений, данных Христом, борьба с грехом в церкви кажется самым трудным вопросом. Вот почему многие церкви вообще избегают вопроса дисциплины. Каждый шаг в борьбе с грехом дается трудно. Обличение грешника наедине трудно. Вынесение греха нераскаявшегося брата перед церковью еще труднее. А обличение нераскаявшегося человека, повернувшегося спиной к церкви, является одной из самых трудных задач. Чем дальше в процессе обличения мы продвигаемся, тем труднее повиноваться указаниям.

Но процесс восстановления также может быть очень трудным. Собрать все по кусочкам после того, как согрешивший брат покаялся, вернуть его в общение, поддержать и заверить его в любви — все это нелегко. Такое прощение не приходит естественно. Но, тем не менее, оно является обязательным аспектом послушания Господу.

В настоящее время церковь потерпела неудачу почти во всех областях, имеющих отношение к обличению греха. Многие церкви вообще не применяют дисциплинарные методы. Они не обличают грех, не преследуют грешника, и в итоге теряют многие возможности проявить послушание в вопросе прощения. Их неповиновение в вопросе наказания грешника сводит на нет все возможности простить тех, кто кается.

Истинно также обратное. Те, кто правильно обличает и наказывает грех, неизбежно будут иметь больше возможности и расположения прощать и оказывать любовь покаявшемуся грешнику. Дисциплина и прощение часто идут рука об руку. И они в равной мере необходимы для сохранения чистоты и здоровья церкви.

Искоренение греха через дисциплинарные приемы не обязательно гарантирует чистоту в церкви. Грех нарушителя может быть прощен, но отношение и реакция остальной паствы также должны быть правильными (ср. Гал. 6:1). Павел упоминает об этом в 2 Кор. 7:12, где говорит верующим: «Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного». Иными словами, во всем этом эпизоде в Коринфе Павел не искал наказания этому человеку для того, чтобы защитить себя (как обиженную сторону). Больше всего Павел был озабочен реакцией коринфской церкви. Он желал увидеть в них полное проявление послушания.

И теперь, несмотря на многие недостатки, коринфская церковь начала показывать признаки послушания, которые так хотел видеть Павел. Отчет, который принес с Коринфа Тит, утешил его и ободрил, потому что они до сих пор поступали именно так, как надеялся Павел (7:13). Пока что все самые высокие надежды Павла оправдывались, и сердце Тита также весьма расположилось к коринфянам (7:1415). Они проявили послушание в вопросе исправления проступков согрешившего. Но теперь им также необходимо было проявить послушание в вопросе его возвращения. Церковь, которая однажды так легкомысленно пренебрегла дисциплиной (1 Кор. 5), теперь должна была подтвердить свое послушание в восстановлении покаявшегося брата. Их дисциплинарная мера принесла желаемый результат.

Теперь перед ними стояло следующее испытание: им нужно было продемонстрировать прощение этому человеку и таким образом во всем подтвердить свое послушание.

 

Джон Мак-Артур, Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий