Терпение и кротость – добродетели человека Божьего


Джеймс Е. Росскап

«Терпение» (по-гречески — Ниротопё) — это перевод слова, которое буквально означает «пребывание под». Это не пассивное терпение, но победоносное, триумфальное умение все сносить, храня верность Господу среди испытаний. Павел говорит о такой верности в Деян. 20:22-24.

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретит-1 ся со мною; только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что 1 узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью». 1 только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял Я от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

Хотя человек Божий может подвергаться суровьм испытаниям, тяготам и трудностям, он никогда не колеблется и не идет на компромисс. Он постоянно верит в Бога независимо от обстоятельств. Как говорит об этом Петр, «итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1 Пет. 4:19). Это долготерпение мученика, который хочет умереть, но не предать Господа; пастыря, который готов жизнь отдать за стадо, как сделал это Учитель наш. Это терпение человека, который, в самых тяжких условиях, отказывается славить свои собственные слова и дела.

Терпение — неотъемлемая черта человека Божьего, потому что он обычно подвергается большему количеству испытаний, чем средний христианин. Ричард Бэкстер предупреждает своих коллег-пасторов.

Остерегайтесь, потому что вам суждено больше искушений, чем другим людям. Если вы будете вождями схватки с силами тьмы, они пощадят вас только постольку, поскольку их сдержит Бог. Они уготовили величайшие беды для тех, кто старается доставить им такие большие неприятности… Остерегайтесь, братья, ибо враг следит за вами. Вам придется претерпеть его самые искусные искушения, бесконечные вызовы и яростные атаки.

Павел постоянно подвергался испытаниям, как мы читаем во 2 Кор. 11:23 -28. И очевидно, что только один из апостолов дожил до старости.

«Кротость» (греческое —ргаираШа) — другая «внутренняя добродетель. Это слово также может быть переведено как «мягкость» или «скромность». Человек Божий не должен ничем хвастаться. Он вместе с Павлом признает, что трудится, тем не менее, именно сила Бога, работающая через него, делает его служение эффективным (Кол. 1:29). Он помнит слова Господа в Лк. 17:10: «Когда исполните всё поведенное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»». В христианском служении нет места для уродливой гордости. Человек Божий обладает сознанием Христа — сознанием кротости (Флп. 2:18).

Истинный человек Божий пытается угодить Своему Господу, а не себе. Праведность, благочестие, вера, любовь, терпение и кротость — цель человека Божьего. Это цели, к которым он стремится всю жизнь. Если эти добродетели не являются целью жизни проповедника, значит, он не человек Божий, а самозванец.

 

Мак-Артур-младший, Джон. Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий