Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.


Р.А. Орбели

 

Петр, предрекавший и побуждавший и звавший страдать за Христа, Сам никого не заставил страдать. В крохотном первом его послании мысль о страдании и страданиях варьируется до 10 раз и все вращается вокруг его мысли. Но нет палки и нет наружной дисциплины, принудительной. Есть доверие к человеку и к его доброй воле идти за Христом. А послушание для Него — это избрание, мы «избраны быть послушными Кому? Послушанием Истине». Для чего это послушание? Для очищения души. Но это очищение души имеет цель. Братолюбие и постоянство в любви. Цель ее не монастырская, а жизненная, не мертвая, страха ради. А живая.

Народ крещеный, народ прощеный, народ очищенный от прежних твоих грехов, народ, сделавшийся через апостольское предание причастником Божеского естества.

Когда же ты поймешь, что не скифские каменные бабы открывают тебе свободный вход в вечное Царство, а то, что ты сам в себе построишь на Истинном Камне — познаний Иисуса Христа в жизни.

Доколь твои «неутвержденные души» будут прельщать отвергающиеся от искупившего их Господа?

Бесхарактерность русского народа — это то, чем пользуется в его жизни противник его души. Антихрист с окаменелым сердцем.

Бесхарактерность русского народа — это то, что кидает его в руки антихристов — от антипода Петра — царя Петра — до каменного хлебодара наших дней — большевизма. Бесхарактерность русского народа питала его пьянство и неряшливость.

Она, именно она создавала ложное о нем впечатление в глазах наезжих английских, немецких, американских просветителей.

Отсюда — с одной стороны поклеп на эту живую, но не твердую душу, отсюда — и самообман тех, кто «обещают ему свободу, будучи сами рабы тления». (I П. 2, 19)

Но живой, хотя и смиряющийся в своем «отсутствии» Петр «никогда не перестанет напоминать» в своем живом Евангелии, которое еще пройдет по русской земле не как по языческой, а как по причастной благодати Господа нашего Иисуса Христа.

Как напоминание о крещеной земле, Как напоминание о крещеной воле, Ты сам будешь крещеным камнем. Петром во Святом Духе.

Покорным живому слову, которое ты услышишь. А наезжие будут изумлены тем, что ты имеешь и чего нет у них…

Хочешь проповедовать? Ложись в ясли того народа, к которому ты сознаешь себя посланным.

Четверть — часовое слово о Христе вызывает в этом народе восклицания: «Нет в нас никакой святости». Ему не нужно жевать, что такое грех. Понятие греха. Упоминание о страданиях Христа за грехи наши вызывает какое-то глотание, явное ощущение насыщения горним. Ему не нужно графически, арифметически, бухгалтерски и юридически объяснять понятие искупления. Оно заложено в его душе и в ней живо, и на него откликается и им дышит здесь, на этой земле человек.

Русский народ — это Мария Магдалина. Картина, изображающая эту многолюбящую должницу, в слезах и в расстройстве чувств — над черепом нелепа по замыслу, психологически невежественна и обнаруживает полное непонимание Евангельских событий — она отражает только дух своего времени.

Она уже вся в слезах приходила к Нему, Живому, прикасалась к Его благодатному телу и распущенными волосами своими утирала Его ноги, облитые ее же слезами. Она услышала о прощении. Она услышала о признании ценности за ее любовь. Она ушла обновленная Его прощением. Она стояла и смотрела, как Он умирал, истязуемый за ее грехи. Она Его своими руками пеленала. Она была в отчаянии, когда не нашла Его среди камней. «Унесли Господа моего и не знаю, где положили Его.» И вдруг: «Мария.» Воскрес. Вновь к ногам Его. Не прикасайся, еще не восшел. Восхожу. Возвести. Первая Евангелистка о воскресшем Христе. Первая благовестница о Живом Христе, поправшем смерть, — вот кто она. О ней ли не будут говорить везде, где будет проповедано Евангелие? О том, что она сделала? Она ли не будет говорить о том, что Он с нею и для нее сделал? Воскрес. Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?

На прощении Христа, на воскресении Его для нее первой — вот на чем стоит вся ее дальнейшая жизнь. Прежнее прошло. Теперь все новое, и не к черепу, символу смерти, Магдалина возвратится и не плакать будет, а, помня о прощении прежних грехов и всегда видя перед собою своего Воскресшего Господа, будет бодрствовать в молитве — в жизни, обратившись и призывая других благою вестью. Ее служение — Любовь, многократно, обильно, славно умноженная Его любовью. Никакого плача, но радость в Духе Святом и твердость в последовании за Ним.

Весть о воскресении Христа была принесена апостолам грешницей Магдалиной. Они пошли проверить. Весть о воскресении Христа жива в многогрешном русском народе и может поставить в тупик всякого проповедника. Сила духа ему нужна, чтобы сделать твердым его звание и избрание. Сила духа, чтобы любовь у него зижделась на каменном характере. Духа Твоего!

Она приобрела искупленный характер. Характер не свой, а свыше. Характер, принадлежащий не ей, а Тому, от Божественной силы Которого она его получила.

Да, Господи, всегда буду говорить о ней и о том, что она сделала. О ее любви. О Твоем прощении. О Твоем воскресении в ней, в грешной Магдалине.

Мария Магдалина, благовествующая Евангелистам и апостолам — вот картина. Благовестив живое, из факта, из наблюдения действительности, из внутреннего искания, побуждавшего идти рано поутру с ароматами.

И мне, Господи, с легких страниц Твоего Евангелия она возвестила о Тебе. Аромат, аромат ее любви веет с этих страниц…

И как она переменилась. ЕЙ не нужно было уже возвращаться к прошлому. Плакать о грехах. Книга Ветхого Завета открытая перед нею в Картине, нужна ей не как напоминание об ее греховности. Нет, в ее руках — вернейшее пророческое слово — светильник будущего. Ей не нужно удостоверений о том, что Иисус действительно Христос, Сын Божий. Она Его касалась. Его осязала. Видела и не смела прикоснуться к Восходящему. Наконец, ощущала Его в собственном своем теле, когда Он исчез. Он был в ней. Она говорила и действовала и жила Его Духом. Имела в себе Его Тело.

Она не могла больше грешить. Не то, что с нею не могло бы случиться, чтобы она согрешила и не то, чтобы ей позволено было грешить. Но она внутренно, по душе не могла уже грешить, потому что имела Его в себе. Она возродилась от Него, и она могла понимать слова любимого ученика: рожденный от Бога не грешит.

Прежний образ жизни просто был бы для нее болезненно мучителен. Грехопадение было бы не грехопадением, а растлением — невыносимым, отвращающим от себя, противоестественным, независимо от объективного своего характера, — по самому новому естеству человека. В силу святыни, в ней пребывающей, Силою Сына Божия, в ней живущего своею благодатию. Так. Святость не заслуга, а дар, дар любящим Бога ревностным сердцем. В Магдалине отныне умирающий и утверждающийся Петр. Любовь на Камне. На Камне Любовь. И это сделало прощение Христа. Его воскресение для нее и в ней. Но какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

Она восприняла живо, передала живо. Когда в России широко прозвучит живая весть, вечно новая весть, тогда Сам Бог всякой благодати совершит, утвердить, укрепит, сделает непоколебимыми своих детей в русском народе. Когда потоки Его Духа прольются на эту большую Магдалину.

Заключительное дело Петра возвестить и дать окончательное и полное прощение. Еще чуть-чуть, и истомленные неурядицей и раздорами души будут ждать исцеления.

 

Р.А. Орбели, «Христианская социология»

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий