«СОВЕРШИЛОСЬ!»

свершЭто слово — величайшее и наиважнейшее из всех слов, когда-либо произнесенных на земле от создания мира. Кто не распознает в нём победный клич?! Это возглас торжества, провозглашающий полное поражение царства тьмы и установление на земле царства Небесного. Как прекрасно! В тот самый момент, когда Лев от колена Иудина, казалось бы, все потерял, Его слово дало знать, что все побеждено и все выполнено! Возглас нашего Господа подобен звуку небесной юбилейной трубы, возвестившей потомкам Адама, находившимся под проклятием, начало свободы и субботнего года, который еще проявит все свои благословения во всей полноте, и который никогда не прекратится. Вслушайтесь, и вам представится, словно при слове «Совершилось!» разорвались оковы на вашем сердце и стены темницы рухнули. От этого слова убрана преграда высотою до небес, и ворота, закрытые на тысячелетия, снова раскрылись. Но что на самом деле произошло в тот момент, когда Христос произнес это слово? Евангелист начинает свой рассказ словами: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось… » Подумайте только: «Все!» Чего большего можем мы желать? Но что кроется за этими словами? Поспешим снять покрывало и рассмотреть подробно, что было осуществлено и вызвано к жизни, и пусть со словом «Совершилось!» провозглашенном на всю вселенную, наше сердце наполнит совершенный мир.

«Иисус сказал: совершилось!» Складывается впечатление, будто Он попросил пить только для того, чтобы возглас победы зазвучал в полную силу, подобно голосу глашатая или звуку трубы. Для Господа наступил конец Его трудов. Он исполнил огромной важности задание, которому начало было положено на предвечном совете, прежде сотворения мира, когда Он сказал: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже!» И смерть, к которой Он теперь подошел вплотную, была и вершиной, и завершающим актом Его посреднической работы. Всмотритесь внимательно в ту божественную программу Его заместительного служения во время земной жизни, каковой она представлена в образах и пророчествах Ветхого Завета, и вы убедитесь, насколько скрупулезно она была выполнена. То загадочное изображение Мессии, каковым оно с возрастающей ясностью и полнотой описано у Моисея и пророков, теперь во всей полноте реализовано до мельчайших деталей в личности Иисуса. Посмотрим ли мы на удивительного Младенца в Вифлееме, о котором Михей сказал «которого начало от дней вечных», или на представленного Исаией «Младенец родился нам, Сын дан нам, владычество на раменах Его», или на кроткого Царя, представленного Захарией, въезжающего в Иерусалим на осленке, — все это реализовалось телесно в Иисусе Христе. Вы хотите взглянуть на семя жены, которое своей ужаленной пятой поразило змея в голову? Или на второго Адама, который принес подлинное примирение между Богом и грешным миром? — Посмотрите на крест, и там вы увидите все это исполненным в Одной Личности.

Вы желаете увидеть осуществление прообраза медного змея в пустыне, или пасхального агнца и его искупительной крови в Египте, или благородного Страдальца, с потрясающей силой описанного в Псалмах 21 и 68, где говорится о жуткой участи предателя, а также о скорбном возгласе «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня?» — все это воплощено в истекающем кровью Спасителе, висящем на кресте и возгласившем «Совершилось!» Что же бросается в глаза при взгляде на древние пророчества? То, что прообразы утратили свою значимость. Они стали плотью и кровью в Иисусе Христе. И с тех пор их смысл сводится к свидетельству о том, что обещанный Богом Мессия действительно пришел, и не надо искать никого другого. Все условия для искупления человечества были выполнены в тот момент, когда Христос произнес «Совершилось!», за исключением одного, — смерти — которое было включено в тот возглас, и было неизбежностью, последовавшей немедленно за ним — и таким образом ВСЕ пришло к абсолютному исполнению.

То, что оставалось невыполненным , ясно показывает, что Иисус висел на кресте не за Себя, а представляя нас. То была НАША смерть. Законы природы не допускают, чтобы зеленое и абсолютно здоровое дерево, укорененное в вечности, истекло кровью и погибло под ударами «последнего врага». Было бы противно божественному установлению, если бы Тот, Кто не вкусил, как Адам, запретный плод, подпал под приговор произнесенный последнему: «в день, в который вкусишь, смертию умрешь». Было бы также абсолютно вопреки неизменным и основополагающим законам святилища, если бы возмездие за грех понес на себе праведник. Было бы нарушением ясного обещания Пресвятого Бога «так поступай, и будешь жив», если бы Тот Кто не оставил не исполненной ни одной йоты божественных заповедей, умер, вместо того, чтобы жить. Он Сам неоднократно утверждал, что всеобщий моральный закон не имел к Нему никаких претензий. Он ясно говорил что никто, даже Его Небесный Отец, не отнимает у Него жизни, но что Он отдает ее добровольно. Поистине, смерть Иисуса потрясла бы до основания престол Всевышнего, разрушила бы порядки в Его доме, разбила бы все законы божественного управления, если бы она не несла в себе нечто большее, чем обычная смерть, которой подвержены каждый из нас.

Размышления над этим заставляют нас, независимо от откровения, данного в Священном Писании, рассматривать смерть Христа как нечто необычное и единственное в своем роде. И действительно, это событие, выше которого нет в истории, и с которым ничто не может сравниться. Тот, Кто по божественному праву был освобожден от повинности смерти, добровольно подверг Себя смерти вместо нас, и выпил эту чашу проклятия до последней капли. Верим ли мы этому, или нет, Писание предельно ясно утверждает это в многократных сильных выражениях. Так, написано, что «Христос вкусил смерть по благодати Божьей», то есть, она не была результатом естественной необходимости. Сказано также: «Что Он умер, то умер однажды для греха». А слова «Если Один умер, то с Ним умерли все» указывают на заместительную природу Его смерти так ясно, что яснее невозможно и выразить. И если Своей смертью Он принял возмездие за грех вместо нас, то понятно, что Его смерть не могла быть похожа на вознесение на небо Илии, или на радостное прощание старца Симеона, или возвышенное торжество Стефана, или мирное отшествие домой Иоанна, или кончину всех верующих во все времена, которым во время кончины улыбалось небо и душа наполнялась радостью искупления. Нет! Вечный Закон требовал, чтобы Он испытал на Себе как можно полнее удар царя ужасов и вкусил ту смерть, к которой был приговорён Адам.

Перед ужасом смерти Он склонил главу. Обратите внимание на продолжительное молчание неба по отношению к Нему, на устрашающее отстранение небесных сил, ознаменованное трехчасовой тьмой, окутавшей Его, и при этом хулу и издевательства падшего рода человеческого. Поистине, всё это показывает, что Он сходил в долину тени смертной отнюдь не в радостном состоянии духа. Нет, Он умирал не на мягком диване, предвкушая блаженство, как теперь умирают многие наихудшие грешники за Его счет. И, тем не менее, Он умирал в венце победителя. В тот момент, когда Его сердце перестало биться, возглас «Совершилось!» открылся во всей полноте Своего значения. Он в тот момент достиг окончательного завершения дела искупления. Возглас «Совершилось!» откликнулся эхом в небесах, и отозвался в песне «Аллилуйя Агнцу», которой никогда не будет конца. Он прокатился через обители тьмы, как гром Божий, провозглашая конец царства князя тьмы. А на земле до сих пор нет более благословенного звука для кающегося грешника, чем этот возглас «Совершилось!» Он звучит, как великая юбилейная труба, провозглашающая вечное спасение.

Да, дорогие друзья, мы избавлены. Теперь нет никаких причин для тревоги, разве что для тех, кто не желает признать свою греховность и, по грязнув в фарисейской самодостаточности, повернулся спиной к Мужу скорбей, висящему на кресте. Но если мы не так настроены, если признаём истину и судим самих себя в присутствии Божьем, тогда давайте приступим поближе! Нам не надо кружиться в бесплодных усилиях помочь самим себе, не нужно возвращаться к пустым водоемам этого мира, какие бы гордые имена они ни носили. Голос примирения слышится с Голгофы! Если бы мы только со всей серьезностью осознали, как много Он совершил там для нас! Велика была наша вина; мы были

осуждены на смерть, на нас лежало проклятие, но все это ушло со словом «Совершилось!» Если Он уже заплатил за нас выкуп, как может праведный небесный Бог требовать уплаты вторично? Разве вы не слышали утверждение апостола: «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе!» Отдадим же Ему всецело наши сердца, и пусть ни множество грехов, ни их тяжесть, не смутят нас. Его закрытые глаза, Его смертное чело, Его пробитые руки и ноги обязывают нас — слава Ему вовеки! — возразить не только обвинителю из преисподней, не только судье в нашем собственном естестве, но даже Моисею, выразителю вечной справедливости, словами апостола: «Кто осуждает? Христос умер!»

Какой бесценный плод мы срываем с древа креста! То, что совершил Спаситель Своей смертью, не просто удовлетворило божественное правосудие, сняв проклятие с нашей головы, но также и вменило нам праведность через Его послушание, как нашего представителя, которая теперь вменяется его возлюбленному народу, как та праведность, которая достаточна в глазах Божьих. С наших стен стерт приговор «Отойдите от Меня, проклятые!» и «МЕНЕ, ТЕ КЕЛ», вместо него, мы читаем великие слова: «Вы омылись, вы освятились, вы оправдались именем Господа Иисуса Христа». И это наше положение подтверждается также тем, что Бог с любовью смотрит на нас, вдыхает в нас Свой Дух, ведет нас путями милости и благости, и когда мы закончим наш путь, откроет для нас небесные обители. Но тот факт, что осужденный грешник сочтен святым перед Богом, не нарушая при этом Его правосудие, святость и истину, наша святость гарантирована нам тем, что страдающий Спаситель совершил для нас на кресте. Об этом говорится и в Пс. 21 «придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь». Какое справедливое и прекрасное обоснование у этого возгласа «Совершилось!», с которым Господь, выполнив Свою работу, склонил голову и успокоился!

Прояснив таким образом суть, мы можем легко понять загадочные слова в Евр. 10:14 — «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Да, единократным актом принесения Себя Самого в жертву, Он положил основание верующим в Него для их оправдания, освящения и искупления, так что они могут без колебаний радоваться в оправдании, как в завершённом факте, они несут в себе освящение только как зародыш, но такой зародыш, который стремится, побуждаемый изнутри, к развитию до полного совершенства, и имеют искупление как уверенную и определённую перспективу, поскольку Христос, их представитель, уже обладает, включая их имена, славным небесным наследием. А потому — говоря о потенциале, основе и задатках, — в каждом верующем живет идеальный человек, человек будущего прославленного мира, уже созданный и представленный перед Богом. На кресте был совершён духовный творческий акт, и когда это новое творение достигнет своего полного развития, оставив позади все свои земные покрывала и пелены, — тогда станет во всей полноте очевидной истинность возгласа «Совершилось!», и его значение откроется во всем объеме.

Произнося это возвышенное слово, Спаситель видел не только отдельных грешников, для которых Он кровью проложил тропу возвращения в рай, но также и весь мир в целом. Именно в тот момент Он удовлетворил чаяния всех народов, тысячелетиями выражавшихся в их мистериях и религиозных обрядах, легендах, песнях и воображении, и теперь Он по праву может считать весь мир Своим. Он снял покрывало проклятия, лежавшее на мире по приговору божественного правосудия, вырвал у сил тьмы опустошенную землю, которая, по божественному решению попала к ним из-за грехопадения, и освятил её быть местом, где откроется Его будущее Царство.

Следовательно, нет ничего более безосновательного, чем страх, что земля может снова стать уделом князя тьмы или превратиться в пустыню варварства и греха. Кровь Христа требует её преображения в жилище правды — обновления до райского состояния — возрождённого соединения с небом; и Вечный Отец, клявшийся Своему Сыну «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе», не перестанет слышать требование Крови Своего Единородного Сына.

Какое бы смятение и опустошение ни пришло ещё в наш мир, его будущее безопасно. На кресте было положено основание его неизбежному преображению и прославлению, и Духу Святому было поручено не успокоиться до тех пор, пока, за счет заслуг Эммануила, великое дело нового творения не будет полностью завершено.

Образец для выполнения был дан Ему уже давно. Вы хотите посмотреть на ту небесную программу, которая служит для Него рабочим стандартом? Вот она: пророк

Исаия раскрывает её в 65 главе своего пророчества, где мы читаем следующее: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними. И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь».

Когда эта славная картина станет жизнью и реальностью, тогда мы поистине осознаем с каким великим и всеобъемлющим смыслом умирающий Искупитель произнес слово «Совершилось!» В тот момент вся полнота избавления и прославления, описанная здесь, была завоёвана Им, и созданы предварительные условия их осуществления.

Давайте же оценим всё богатство утешения и надежды, сокрытое для нас в слове «Совершилось!» Давайте же, бия себя в грудь, потеснее встанем у креста, и почерпнем для себя из смерти Спасителя не только блаженное сознание, что наши грехи прощены, но также и желание, дерзновение и силу жить с этих пор только для Него, давшего за нас столь бесценный выкуп. Если мы сейчас желаем увидеть, что Он сделал для нас, жалких детей Адама, принеся Себя в жертву, давайте бросим взгляд на Церковь торжествующую там, вверху. Эти праведники, достигшие совершенства, когда то были такими же людьми, как и мы. Среди них находится разбойник, мытарь, Магдалина, Закхей и сонм других бедных грешников. Кто узнает их прошлое в прославленном состоянии, в сияющих одеждах и неувядающих венцах жизни на головах перед престолом Божьим? Но если хотите знать, каким образом они достигли этой славы, послушайте, что говорится в книге Откровения: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.» Вы видите здесь, друзья, полноту тайны. В этих святых слово «Совершилось!» как бы обрело форму. Они демонстрируют нам все величие, выраженное в этом слове. Они являют собой его живое и зримое толкование. Давайте же пойдем по их стопам. Никакое другое знамя, только крест сопроводит нас в град Божий. Давайте же примкнем к рядам путников, следующих за этим знаменем, и пусть возгласу «Совершилось!» вторит в наших сердцах и пребудет на устах и в наш последний час великое слово: «Кто осуждает? Христос умер!»

Ф. В. КРУММАХЕР

Слово истины № 11 (25), 2013

Добавить комментарий