Библия и мир, который лежит во зле, но который нужно победить.

мирПисание и мир

В Новом Завете для христиан немало написано о «мире» и их отношении к нему. Евангелие приводит ясное описание сущности мира и предупреждает об опасности, исходящей от него. Святое Божье Слово – это небесный свет, освещающий тьму этого мира (2 Пет. 1:19). Его божественные лучи представляют вещи в их истинном свете, вскрывая и обнаруживая пустую привлекательность и мишуру, в которые облачены многие ценности мира. Мир, который отнимает так много времени, поглощает столько денег и сил, столь привлекательный для его слепых почитателей, на самом деле назван «врагом Бога». Поэтому детям Божьим запрещено сообразовываться с ним и обольщаться его ложным блеском.

Настоящая тема нашего разговора ни в коем случае не является менее важной, чем все остальные, а потому серьезный читатель, несомненно, обретет благодать Божью, определив свое положение в отношении этого вопроса. Одно из данных нам Богом наставлений звучит так: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение…» (1 Пет. 2:2), поэтому каждому из нас надлежит честно и искренне испытать себя в свете Писания, чтобы определить, какое отношение к написанному мы имеем. Нам не следует довольствоваться тем, что мы увеличиваем наше интеллектуальное познание Писания; прежде всего, нам необходимо заботиться о нашем практическом духовном росте и стремиться преображаться в образ Христа. Одним из критериев определения нашего духовного положения в данном аспекте может быть ответ на вопрос: «Становлюсь ли я в результате чтения и изучения Писания менее мирским?»

  1. Мы получаем пользу от чтения и изучения Писания, если оно открывает наши глаза на истинную сущность мира. Один поэт написал такие строки: «Когда на небесах правит Бог, на земле водворяется порядок». С одной стороны, это – благодатная истина, а с другой – абсолютное заблуждение, поскольку «весь мир лежит во зле» (1 Иоан. 5:19). Но только сердце, просвещенное сверхъестественным светом Духа Святого, способно осознать, что то, «что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук. 16:15). Мы должны быть очень благодарны за это, потому что в этом случае мы можем увидеть, что наш мир – это гигантская подделка, пустая безделушка, ничтожество, которое должно однажды сгореть в огне.

Перед тем, как мы пойдем дальше в наших рассуждениях, давайте определим, что это за мир, который христианам запрещается любить. Не много слов, записанных в Священном Писании, имеют столь широкий диапазон значений. При тщательном рассмотрении контекста, в котором они использованы, значение каждого отдельного слова становится очевидным. «Мир» – это система или порядок вещей, замкнутый в себе. Никакой элемент извне в эту систему не допускается, а если и проникает, то незамедлительно ассимилируется и поглощается средой. «Мир» – это падшая человеческая природа, проявляющая себя в человеческой семье, которая приспосабливается к рамкам общества, но согласуется со своими личными амбициями. Это четко организованное царство «плотского разума», враждующее с Богом и не подчиняющееся закону, да и неспособное подчиняться ему (Рим. 8:7). Всюду, где «плотский разум» проявляет себя, возникает царство мира, поэтому «мирской» – это «живущий в мире, где нет Бога».

  1. Мы получаем пользу от Писания, когда осознаем, что мир – это враг, которому нужно сопротивляться и которого необходимо победить. Христиане призваны подвизаться «добрым подвигом веры» (1 Тим. 6:12), что означает, что нам предстоит встретиться с врагами и преодолеть их. Поскольку существует Святая Троица – Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух – то должна существовать и вражеская троица: плоть, мир и дьявол. Дети Божьи призваны вступить с ними в смертельный бой. Мы говорим «смертельный», потому что-либо они сокрушат нас, либо мы победим их. Запомните, дорогой читатель, что мир – смертельный враг, и если вы не победите его в вашем сердце, вы не сможете быть дитем Божьим, потому что написано: «…Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир…» (1 Иоан. 5:4).

Существует много причин, по которым мир необходимо победить. Вот некоторые из них. Во-первых, весь блеск и сияние мира направлены на то, чтобы отвлечь внимание и охладить стремление души человека к Богу. Это бесспорно, ведь видимое привлекает наше внимание, отвращая его от невидимого. Во-вторых-, его заботы и суета враждебны жизни, посвященной целям неба. Христиане, как и все люди на земле, должны трудиться шесть дней в неделю; но, выполняя свой долг, они должны постоянно находиться начеку, чтобы не позволить алчным интересам превысить обязанности.

«…Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Иоан. 5:4). Ничто, кроме данной Богом веры, не может превозмочь этот мир. Но если сердце занято невидимыми, но вечными ценностями, оно свободно от разлагающего влияния мира. Глаза веры способны распознать истинный цвет окружающих предметов, они могут увидеть их тщету и ничтожество, не идущее ни в какое сравнение с великими и славными ценностями вечности. Ощущение совершенства и присутствия Божьего помогает нам увидеть, что мир – легче пустоты. Когда христианин созерцает божественного Избавителя, умирающего на кресте за его грехи, живущего, чтобы ходатайствовать о его мужестве и стойкости, управляющего всем и устрояющего все ради его спасения в последний день, он не может не воскликнуть: «Нет ничего на этой земле, чего бы я желал сильнее Тебя!»

А что чувствуете вы, читая эти строки? Возможно, ваше сердце соглашается с моими словами, но как в действительности обстоит дело у вас? Привлекают ли вас вещи, которые так высоко ценят невозрожденные люди? Отнимите у мирского человека то, что доставляет ему удовольствие, и он полностью разбит. Не происходит ли и с вами то же? Или ваша настоящая радость заключена в ценностях, которые никогда не отнимутся у вас? Умоляю вас, не отнеситесь к этим вопросам легкомысленно, но подумайте над ними в присутствии Господа. Честный ответ на эти вопросы станет для вас указателем состояния вашей души и покажет, не обманываетесь ли вы, считая себя «новым творением во Христе Иисусе».

  1. Мы получаем пользу от Писания, когда осознаём, что Христос умер, «чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал. 1:4). Образом этого были дела Бога среди израильского народа. Израильтяне были рабами египтян, а Египет символизирует мир. Израильтяне были жестоко порабощены. Всю свою жизнь они проводили в тяжелом труде, изготовляя для фараона кирпичи. Сами они не могли освободиться. Но Иегова могущественной рукой освободил их и вывел их из «железной печи». То же делает Христос со Своим народом. Он уничтожает власть этого мира над нашими сердцами. Он дает Своему народу независимость от мира, чтобы искупленные не гонялись за его подачками и не боялись его грозного вида.

Христос отдал Себя в жертву за грехи Своих людей, чтобы они, вследствие этого, могли избавиться от разрушительной власти и господствующего влияния всего зла этого мира: от сатаны, являющегося его князем, от похотей, преобладающих в нем, и от пустых разговоров грешников, принадлежащих ему. Святой Дух, пребывающий в святых, сотрудничает с Христом в этой благословенной работе. Он отвращает наши помышления и желания от мирских вещей и направляет их к небесным ценностям. Он освобождает нас от разлагающего влияния окружения и делает нас соответствующими небесным стандартам. Христианин, возрастая в благодати, осознает это и поступает соответственно. Он стремится к полному освобождению от «настоящего лукавого века» и молит Бога об этом. То, что когда-то привлекало его, теперь вызывает отвращение. Он живет ожиданием того времени, когда будет взят от этого мира, в котором его благословенный Господь находится в таком пренебрежении.

  1. Мы получаем пользу от Писания, когда наше сердце отворачивается от мира. «Не любите мира, ни того, что в мире…» (1 Иоан. 2:15). «Что камень преткновения для путника, что тяжелая ноша для бегущего, что прут для летящей птицы, то любовь к миру для стремящегося к небесам христианина. Он полностью сбивает с пути, увлекает на ложную дорогу, усиленно старается отвратить от намеченной цели» (Нафанаил Харди, 1660). Поистине, пока сердце не будет очищено от разлагающей силы этого мира, слух человека остается невосприимчивым к Божьим наставлениям. Пока мы не поднимемся над временными вещами, мы не сможем полностью повиноваться Богу. Небесная истина проскальзывает мимо плотского разума точно так, как вода обтекает камень.

Мир отвернулся от Христа, и, хотя Его имя можно слышать во многих местах, на самом деле мир не имеет с Ним ничего общего. Все желания и стремления мирского человека направлены на удовлетворение собственного «я». Какими бы разнообразными ни были их цели и стремления, «я» всегда главенствует, и все подчинено удовлетворению этого «я». Христиане живут в мире, и они не могут выйти из него прежде времени, определенного Богом. Находясь в мире, они должны обеспечивать свое существование, свою семью, заниматься земной работой. Но им запрещено любить мир, как если бы он мог их сделать счастливыми. Они должны собирать свое «сокровище», свою «часть» в другом месте.

Каждый орган чувств человека может находить что-то привлекательное в мире. В мире есть тысячи вещей, очаровывающих человека: эти вещи привлекают его внимание, внимание вызывает желание обладать ими и любовь к ним, и незаметно, но уверенно они овладевают сердцем человека. Мир оказывает одинаково фатальное влияние на все классы людей. Но, несмотря на всю привлекательность и очарование вещей в мире, все стремления и удовольствия мира предназначены и приспособлены только для временной радости в этой жизни, а потому сказано: «…Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матф. 16:26). Христианин научается от Духа, и через присутствие Христа его мысли отвращаются от мира.

  1. Мы получаем пользу от Писания, когда ходим в отделении от мира. Места Писания, подобные этому, должны снова и снова испытывать нас, приводить нас в трепет. Как я могу дружить с тем, или находить удовольствие в том, что привело Сына Божьего на крест? Если это происходит, то я немедленно становлюсь врагом Бога. О, дорогой читатель, не позволяйте себя обмануть. Написано: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Иоан. 2:15).

Некогда о народе Божьем было сказано: «Вот, народ живет отдельно, и между народами не числится» (Чис. 23:9). Несомненно, характер, поведение, желания и стремления возрожденного человека должны отделять его от всех остальных. Тот, кто утверждает, что является гражданином иной страны, водится иным Духом, руководствуется иными правилами и следует в иное царство, не может идти рука об руку с тем, кто ненавидит все это. Так пусть же все в нас и вокруг нас отражает характер христианских пилигримов! Давайте поистине станем мужами знаменательными (Зах. 3:8), «не сообразующимися с миром» (Рим. 12:2).

  1. Мы получаем пользу от Писания, если ощущаем враждебность мира по отношению к нам. Какие усилия прилагает мир для того, чтобы соблюсти приличие и предстать в хорошем виде! Его условности и любезности, его услужливость и благотворительность – это многие изобретения, предназначенные для того, чтобы придать вид респектабельности. Тем же занимаются церкви, соборы, священники, прелаты, – а все для того, чтобы скрыть разложение, которое уже почти проступает на поверхность. И для большего веса к этому добавляется христианство, и святое имя Христа срывается с губ тысяч людей, никогда не принимавших на себя Его бремени.

Каким же должно быть отношение истинных христиан к таким людям? Писание на этот вопрос отвечает просто: «Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:5), Этим мы подтвердим истинность слов Бога: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан. 15:19). отворачивается от «христианского» мира, пренебрегающего Богом, тотчас люди, называющие себя христианами, становятся его самыми яростными, безжалостными и бессовестными врагами. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать… за Меня. Радуйтесь и веселитесь…» (Матф. 5:11-12). Дорогой друг, это хороший признак, достоверный знак того, что вы получаете пользу от Писания, если религиозный мир ненавидит вас. С другой стороны, если вы занимаете хорошее «положение» в церквах или собраниях, то имеются серьезные причины опасаться, что вы любите славу человеческую больше, нежели Божью.

  1. Мы получаем пользу от Писания, когда поднимаемся над миром. Во-первых, над его обычаями и стилями. Мирская жизнь – жизнь рабского подчинения привычкам и образу жизни большинства. Но это не распространяется на того, кто ходит в Господе: его основной заботой является преображение в образ Христов. Во-вторых, над мирскими заботами и печалями: в древние времена было сказано, что они радовались, когда их имение было расхищено, ибо знали, что «…на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр. 10:34). В-третьих, над мирскими искушениями. Чего стоят блеск и соблазны мира для тех, кто «радуется в Господе»? Ничего! В-четвертых, над мнениями и одобрением этого мира. Научились ли вы быть независимыми от вызовов, которые бросает этот мир? Если ваше сердце полностью подчинено желанию угодить Богу, то мирская молва для вас не будет иметь значения.

Дорогой читатель, хотите ли вы определить свое состояние в соответствии с изложенным в этой главе? Если да, то постарайтесь дать честные ответы на такие вопросы. Во-первых, что занимает ваш ум во время отдыха? О чем вы чаще всего думаете? Во-вторых, что вы обычно выбираете? Если вы решаете, как провести воскресный вечер, то на чем вы чаще всего останавливаете свой выбор? В-третьих, что более всего печалит вас: утрата земных вещей или недостаток общения с Богом? Что чаще вызывает у вас огорчение или разочарование: разрушение ваших планов или холодность вашего сердца к Христу? В-четвертых, о чем вы больше всего любите разговаривать? Гоняетесь ли вы за последними новостями или спешите встретиться с теми, кто размышляет о любящем Боге? В-пятых, материализуются ли ваши добрые намерения, или они остаются лишь пустыми мечтами? Больше или меньше времени вы проводите на коленях, чем раньше? Стало ли Слово для вас более желанным, или ваша душа утратила к нему всякий вкус?

Артур Пинк,

«Как извлекать пользу из Писания» («Profiting from the Word» by A. W. Pink.), Издатель: Миссия «Приди и помоги» 2001 ISBN 978-5-93434-121-4

Добавить комментарий