Слово Бога к женщине

женщинаВ завете с Адамом Бог, обращаясь женщине, раскрывает Свои обязательства искупить Свое падшее творение.

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». (Быт.3:16)

Слово к женщине содержит и проклятие, и благословение. Женщина будет иметь детей — вот самое важное благословение. Но это благодатное обещание не следует понимать просто как уверение в плодовитости семьи. Семя, дарованное ей, будет бороться с семенем сатаны. Божье обещание благословить жену связано с ее ролью в Господнем искупительном замысле.

Однако есть и проклятие. Бог умножит скорбь женщины, особенно в деторождении. Он умножит не число рожденных ею детей. Позднее подобное выражение встречается в благословении, адресованном Аврааму: “умножая умножу семя твое” (Быт. 22:17). Проклятие женщины — именно в различных скорбях, связанных с рождением детей.

Проклятие затрагивает и супружеские отношения. Господь объявляет жене: “к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.”

Обычно это “влечение” женщины толкуют как чрезмерную зависимость от мужа или стремление к нему. Исходя из этой фразы, считают: проклятие жены в том, что ее жизнь целиком сосредоточена на муже.

Однако исключительное сходство выражений со следующей главой Бытия дает основания серьезно поразмыслить над другим возможным толкованием. В этом отрывке Бог предупреждает Каина, что грех стремится властвовать над ним. Но Каин должен господствовать над грехом. “У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним” (Быт. 4:7).

Слог этого стиха в точности напоминает обращение к женщине в Быт. 3:16. “Влечение” жены —   к мужу ее, и он будет господствовать над нею. Не в чрезмерной зависимости, а в исключительном стремлении доминировать проявляется у женщины “влечение” к мужу. Ее страстное желание — владеть им, управлять им, властвовать над ним. Если стремление олицетворенного греха — овладеть Каином, то стремление жены — владеть мужем.

Утверждение о “господстве” мужчины над женщиной не обязательно понимать как его подавляющую власть над ней. Но контекст говорит в пользу именно такого толкования. Бог произносит проклятие жене, потому что она виновна в ситуации, возникшей из-за ее посягательства на права мужа. Теперь это стремление постоянно будет проявляться в ее “влечении” к мужу. Но он в ответ будет “господствовать” над нею.

Проклятие супружеского несогласия водворяется в жизнь женщины. На ее вечные попытки владеть мужем он отвечает чрезмерным деспотизмом.

О. Палмер Робертсон,

ХРИСТОС Божьих ЗАВЕТОВ, Теологическая Семинария Ковенант Сент. Луис, Миссури Copyright, 1980

Добавить комментарий