Природа и мир не должны «поедать» нашу благодать

кен3Наше духовное зрение помогает нам различать первостепенную задачу — знать и любить Бога от второстепенной задачи — выражать эти отношения во всем, что мы делаем и со всеми, с кем встречаемся. Если второстепенное не относится к первостепенному, мы расчленяем духовное и физическое, в то время как они должны быть нераздельны. Когда это случается, наши отношения с Господом не освящаются Его Истиной.

Когда второстепенное занимает место первостепенного призвания происходи обратное. В этом случае, работа становится главным призванием. Таким образом, видимое и горизонтальное делает мелким невидимое и вертикальное. Или, пользуясь языком Френсиса Шейфера, «природа поедает благодать». Когда мы ставим первостепенное на первое место и ищем возможности выразить это через второстепенное призвание, мы становимся более целостными в мышлении и жизни.

Хотя мы не можем полностью познать или выразить полноту Божьего призвания в нашей жизни, мудро будет просить Бога дать более ясное видение Его уникальной цели для нашего земного существования. Если вы с молитвой разработаете личную цель, это даст вам возможность сконцентрироваться и двигаться к цели, особенно если вы будете время от времени оценивать и пересматривать ее.

В книге «Огненные колесницы», Эрик Лиддел приглашает сестру Дженни на прогулку в горы Шотландии, чтобы объяснить ей свое решение тренироваться, чтобы участвовать в олимпиаде 1924 года в Париже. «Я решил, я возвращаюсь в Китай», — говорит он ей — «Миссионеры сказали, что я принят». Дженни рада это слышать, потому что она боится, что призвание ее брата быть миссионером может быть под угрозой из-за его увлечения бегом.

Однако, Эрик продолжает говорить: «Но прежде всего, мне предстоит много бежать. Дженни-Дженни, ты должна понять. Я верю, что Бог сотворил меня для этой цели — Китай. Но Он еще сделал меня очень быстрым, и когда я бегу, я чувствую, что это приносит Ему удовольствие. Бросить бег — это показать Ему неуважение. Ты была права, это не просто забава. Выиграть — значит оказать Ему честь».

Лиддел был человеком сосредоточенным и страстным, потому что он хотел достичь возрастания в понимании Божьей цели для его жизни. Когда я бегу, я чувствую, что это приносит Ему удовольствие. А что вы делаете, что приносит Богу удовольствие? Фредерик Бюхнер в «Принять желаемое за действительное», описывает Богословские азы: «Место, куда вас зовет Бог, соединяет в себе вашу глубокую радость и глубочайший голод мира». Когда вы станете человеком призвания и цели, вы поймете, что удовольствие Бога станет вашим удовольствием. Если начнете искать удовлетворения без Него, и вы его никогда не найдете; начните угождать Ему, и вы обнаружите, что удовлетворение приходит как побочный продукт (бесплатное приложение) стремления к Богу.

Если вы испытываете возрастающее понимание особой Божественной цели, это будет накладывать отпечаток на каждую грань вашей жизни и одухотворять всё ваше существование. Ваши призвание и цель выражены и подчеркнуты Божественным управлением жизнью. Принять правило жизни, значит искать положительных указаний в поведении, которые помогут вам достичь Божьих целей. Этот процесс — обучение, а не нудное законничество; это – послушание и дисциплина, но не скучная работа. Высшие, духовные правила жизни помогут вам ежедневно соединять разные аспекты вашей жизни: от молитвы и поклонения — до работы и отдыха под управлением Христа. Само правило никогда не может быть самоцелью, это средство выражения вашего первостепенного и второстепенного призвания. Поэтому предусмотрительно пересматривайте и переоценивайте то, в каком порядке вы управляете своим временем и ресурсами.

Я часто стараюсь найти применение библейским целям, когда осмысливая, просматриваю или проверяю свои роли в жизни, цели и задачи. Чтобы наглядно показать, как это работает, приведу в пример из своей практики.

Глобальная цель, роль и задачи

Цель моей жизни — любить Христа и служить Ему и другим.

  • Глобальная цель 1 (любить Христа): познавать Бога, Его характер и возрастать в подобие Его Сына в вере, надежде и любви.
  • Глобальная цель 2 (любить себя правильно): видеть себя в свете Божьего советов и правил, возрастать в смирении и послушании.
  • Глобальная цель 3 (любить других сострадательно): видеть других в свете Божьих заповедей и возрастать в любви и служении.

На основе глобальной цели 3 можно сформулировать для себя семь ролевых целей:

  • Ролевая цель 1 (муж): любить жену и служить ей таким образом, чтобы обеспечить ей полную возможность вырасти как женщине, послушной Богу.
  • Ролевая цель 2 (отец): любить свою дочь и зятя так, чтобы они знали, что их мать и отец знают и любят Бога.
  • Ролевая цель 3 (сын): любить своих мать и отца так, чтобы они знали, что я их люблю и уважаю.
  • Ролевая цель 4 (друг): любить моих друзей и служить им так, чтобы быть им преданным, открытым товарищем, поддерживая отношения взаимного уважения.
  • Ролевая цель 5 (сосед): любить соседей и служить им так, чтобы они захотели узнать Христа (те, кто ищут Его) или возрастать в Нем (верующие).
  • Ролевая цель 6 (служитель): любить и служить верующим и неверующим так, чтобы ищущие обратились, а христиане получали доброе наставление.
  • Ролевая цель 7 (писатель и издатель): любить читателей и служить им, приглашая их ближе познакомиться с вечными ценностями, призывая их к близости с Богом и к лучшему пониманию той культуры, в которой они живут.

Молитвенно поразмышляйте над вашими глобальными и ролевыми целями. Затем подумайте, какие особые цели и задачи могут помочь вам в выполнении этих целей в вашей жизни.

Д-р Кеннет Боа,

Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Газета Протестант,ру

Добавить комментарий