Человек не может удержать земное богатство и честь.

богатПсалом 48

Грешники и их богатство – послание ко всем народам и отдельным лицам, малым и великим, богатым и бедным

Одна из величайших в жизни загадок: почему грешники так часто наслаждаются материальным процветанием, а верующие часто живут в бедности и нищете? Но на этом история не заканчивается. Богатство нечестивых, которому они так преданы, не спасает их в час величайшей нужды. Оно не спасет их от смерти. Они не могут наслаждаться им вечно, оно не убережет их от могильного тления. Они не смогут забрать его с собой или вернуться к нему. В конечном итоге, неразумно верить в деньги, а не в Господа! Вот о чем говорится в псалме 48.

Это послание обращено ко всем народам и отдельным лицам, малым и великим, богатым и бедным. Эти мудрые строки исходят из весьма проницательного сердца. Сыны Кореевы обратили внимание на эту часто встречающуюся в жизни несправедливость; найдя же ответ на свой вопрос, они спели его под аккомпанемент арфы.

Божьему народу нет смысла беспокоиться в эти мрачные дни, когда угнетатели идут за ними по пятам и окружают, устраивая против них нечестивые заговоры. Их враги верят в свое золото и ту власть, которую оно дает; они хвалятся своим богатством. Но,  и это очень важно,  все эти деньги не спасут от смерти ни их братьев (КИ), ни их самих. Цена искупления человеческой жизни очень велика; следует забыть навеки о возможности откупиться от смерти. Ни у кого нет средств для приобретения бесконечной жизни на земле или избавления от могилы.

Стих 9 заключен в скобки. Объединив стихи 8 и 10, мы читаем:

Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него… чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.

Рано или поздно даже мудрые умирают. Богатые невежды и легкомысленные богачи тоже умирают и оставляют имущество свое другим. Обратите внимание: здесь не сказано, что мудрые оставляют свое богатство другим людям. Скорее всего, в их завещаниях написано: „Будучи в здравом уме, я завещаю свои средства на дело Господа, пока еще жив“.

Странно, но люди, достаточно умные, чтобы заработать состояние в этом мире, по всей видимости не осознают, что они смертны. Им кажется, что дома их вечны, что они будут жить бесконечно. Они называют в свою честь поместья, улицы и города. Но неоспоримая истина заключается в том, что человек, какой бы чести он ни удостоился, не пребудет. В этом отношении он уподобится животным. Конечно, в других отношениях человек очень отличается от животного. Например, хотя тело человека попадает в могилу, его душа и дух не умирают. И тело его тоже восстанет из могилы, либо для вечного суда, либо для вечного благословения. Человек бессмертен, в то время как животные  нет.

Таков путь всех, кто верит в свое богатство, а не Бога  они живут неразумно, словно никогда не умрут. Но все равно смерть ждет их, а после смерти родственники и друзья станут прославлять их великую мудрость. Обреченные на смерть, они подобны овцам, которые движутся за пастухом-смертью в преисподнюю. „И наутро праведники будут владычествовать над ними“; то есть, они поменяются ролями, как в случае с богачом и Лазарем. Помните, что Авраам сказал богачу:

„Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь  злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь“ (Лк. 16:25).

Все великолепие и сила богачей истощатся, их домом станет преисподняя  поразительный контраст с их земным жилищем!

Здесь мы встречаем одно из немногих упоминаний о воскресении в Ветхом Завете. В целом ветхрзаветные авторы очень неопределенно высказываются о смерти и том, что ждет нас после нее. Но здесь автор псалма выражает уверенность, что Бог избавит душу его от власти преисподней, то есть Бог спасет его душу от отделенного от тела состояния и воссоединит ее с воскресшим телом. Говоря: „когда примет меня“,  он использует то же самое слово, которое употребляется в связи с принятием Богом Еноха и Илии.

Верующему не следует беспокоиться, если нечестивый богатеет, а дом его становится все более роскошным и великолепным. Эта земля  единственные небеса, какими он сможет насладиться! Умирая не возьмет ничего, богатство не останется с ним. Он попадет в могилу с пустыми руками, и его великолепия не будет больше с ним. При жизни он думает, что ничто не сможет украсть его счастье, и люди славят его, глядя, как он украшает свое гнездо. Но, рано или поздно, он умрет, как и его праотцы, и разделит с ними долгую темную ночь.

Человек не может удержать земное богатство и честь. Смерть его столь же неизбежна, как и смерть животных.

Конечно, ктонибудь может возразить, что праведники умирают, как и грешники. Это правда. Все мы умрем, если не дождемся пришествия Господа при жизни. Но смысл этого псалма в том, что грешники оставят все свое богатство здесь, а праведники получат вечную награду, бесконечное сокровище.

Еще одно последнее замечание. Очень часто в Писании богач оказывается грешником. Это должно подействовать на нас отрезвляюще. В Библии не говорится, что быть богатым грешно, но в ней осуждается вера в богатства, а не в живого Бога (а человеку трудно иметь богатство и не верить в него!). В Библии осуждается любовь к деньгам. В ней осуждается накопление богатств за счет угнетения других и нечестных сделок. В ней осуждается также накопление богатств без внимания к нуждам грешного и страдающего мира.

Уильям Макдональд,

Библейские комментарии для христиан: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий