Кому даруется Царство Божие?

царствоБлизость людей к Царству Божиему определяется не их возрастом или полом, не имущественным или общественным положением, а исключительно внутренним, духовным состоянием. Так оно даруется «нищим духом» (Мф.5.3), т е. смиренным и воле Божией преданным людям. Даруется „гонимым за правду» (Мф.5.10). т. е.  честным и стойким в своих религиозных убеждениях. Оно даруется тем, кто по своему внутреннему состоянию подобен детям (Мф.19,14), с их простотой и незлобием, с их искренностью и доверчивой привязанностью к людям.

Кроме детей Царство Божие «достигать» могут те люди, которые верят во Христа как Сына Божия, верят, что Он Духом Божиим изгоняет бесов (Мф.12,28) и творит чудеса. Кто же «хулит» Бога, восстает против Духа Святою, тот не наследует Царства Божия ни в этом веке, ни в будущем.

Царство Божие даруется и тем, кто, по выражению апостола Павла, «забывая заднее, простирается вперед» (Флп.3, 13).  Если же кто на этом пути озирается назад, тот «не благонадежен для Царства Божия» (Лк.9, 62). Озираться назад значит сожалеть о мирском, снова и снова думать о нем и тем раздваиваться и духовно ослабевать. Царство же Божие требует от человека полной, всецелой преданности Богу, беззаветной любви к Нему и к людям.

За такую преданность и любовь человеку даруется неизмеримое ни с чем не сравнимое благо, даруется полнота жизни в подлинном Царстве Божием уже здесь, на земле. В этом Царстве первые должны быть последними (Мк.10,31) и слугами всем. Пример такого служения подал ученикам Сам Христос (Ин.13,15).

Евангелие дает нам потрясающие картины милости Божией, даруемой грешникам, когда они «приходят в себя», исправляются и возрождаются для Царства Божия. Такую, например, картину рисует Евангелие при возвращении блудного сына в отчий дом. Подобный пример являет нам и благоразумный разбойник, распятый на кресте, удостоившийся быть первым насельником рая — Царства Небесного.

Заветы Иисуса Христа о Царстве Божием

Спаситель заповедал всегда и неуклонно искать Царство Божие. «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это всё (т. е. остальное) приложится вам» (Мф. 6, 33). Вслед за этими словами в Евангелии Луки сказано: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк.12, 32).

Царство Божие даруется Отцом Небесным за милосердие к людям. Оно — один из путей в это Царство. Сокровища наши должны быть духовными, небесными, чтобы к ним тяготело сердце паше и открывался путь в Царство Небесное. Тяготение сердца к земному, к материальным благам отвлекает от благ духовных, небесных. Вот почему так трудно богатому «войти в Царство Небесное» (Мф.19 ,23).

В чем правда Царства Божия? Правда — в учении о воплощении Сына Божия для нашего спасения. Правда — в Его жизни, проповеди, искупительной смерти, воскресении, вознесении, ниспослании на учеников и верующих Святого Духа. Правда — в том, что Иисус Христос победил Своих врагов и основал Свое Царство и Свою Церковь. Правда —в евангельских истинах о возрождении и спасении во Христе. Правда — в учении о Церкви Христовой как носительнице и раздаятельнице даров Святого Духа, как устроительнице нашего спасения.

Царство Христово — духовное Царство. Оно есть Царство духа, света, истины, правды, мира, любви, свободы и благодати. Оно есть Царство обновленной и преображенной во Христе личной и общественной жизни. О нем так сказал апостол Павел: «Царство Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе» (Рим. 14. 17). Такое Царство и заповедал нам Христос.

Иисус Христос заповедал нам в молитве Господней молиться о пришествии Царства Божиего (Мф.6,10) и молиться об этом пришествии прежде молитвы о личных потребностях (о хлебе насущном, долгах и пр.). Тем самым Спаситель указал нам на наибольшую необходимость и наибольшую потребность именно в Царстве Божием для каждого из нас.

Александр ВЕТЕЛЕВ (Москва)

ЦАРСТВО БОЖИЕ

Богословские труды, XIV

Добавить комментарий