Хлеб насущный, хлеб небесный

хлебЕжегодно в осенние дни праздничными бывают наши богослужебные собрания. С благодарностью склоняясь перед Творцом за дарованный хлеб насущный, наш дух поет осанну Богу, потому что все мы сознаем: богатство собранных плодов — это щедрый дар Небесного Отца! Это исполнение Его Божественных слов: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва… не прекратятся» (Быт. 8, 22).

В дарованном хлебе — все для человека! Он — неотъемлемая часть жизни нашей. Веками люди умоляли Бога и сами трудились в поте лица, чтобы на столе ежедневно пребывал неизменный, дающий жизнь, хлеб наш. Ибо нет хлеба — нет и жизни. И каждый из нас не только раз в году, когда отмечается радостный праздник Жатвы, но каждый день протягивает руки к столу, чтобы вкусить посланный Богом хлеб и прославить Подателя за щедрый дар Его.

И кто скажет, что хлеб этот устарел? Ели его Адам и Ной, Авраам и многострадальный Иов. Нуждались в нем цари и бедняки, воины и полководцы. И доныне, какое бы положение человек ни занимал, в какой бы стране ни жил, но три раза в день ученый отложит пробирки свои и крестьянин серп свой, правитель оставит самые неотложные дела, и каждый обратится к тому, что создали святые персты Божьи, и склонит голову, чтобы вкусить столь древний и по-прежнему необходимый хлеб наш.

Есть нестареющие ценности, к которым тянутся руки человека с первых дней его творения и без которых мы доныне не можем обойтись. Мы жаждем первозданного чистого воздуха. Нам дорога девственная природа, нетронутые леса, светлые реки и моря. Сколько сил и средств тратится сегодня на то, чтобы все это сохранить, потому что подлинные ценности ничем не заменимы! Господь — единый их Творец! И здесь нет у Него соперников или помощников, человек к ним добавить ничего не может. И тот, кто думает, что многого достиг, сменив палестинский водонос на современный водопроводный кран, забывает о том, что мы живем все той же созданной Богом водой, какую пили еще в древние времена Авель и Каин. Мы живем  все тем же хлебом, о котором заповедал Господь еще первому человеку Адаму: «…во все дни жизни твоей… будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт. 3: 17, 19). Хотя и добавил: «в поте лица… будешь есть хлеб», чтобы человек осознал свое отпадение от Бога. Но все-таки — «будешь есть хлеб»! Это заповедь Божья на все века!

Не кто-нибудь, а Бог единый, зная человеческое естество, что мы нуждаемся в ежедневной пище, дает совет не относиться равнодушно к хлебу, но просить: «Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день» (Лук. 11, 3). И даже воскрешая мертвых, повелевал дать им есть (Лук. 8, 55). Так велика забота Божья о нас! Хотя, к сожалению, люди нередко, располагая в достатке хлебом насущным,— богатели, развращались и отпадали от Бога. Еще древние кричали: «Хлеба и зрелищ!», а народ Израильский, вылив золотого тельца, «сел есть и пить, и встал играть» (1 Кор. 10, 7). И Господь не благоволил к таким людям, отводил от них очи Свои, убирал благодеющую руку, и они повергались в смерть.

Если бы кто-то сказал сегодня: солнце уже устарело, хлеб нам не нужен, то не посчитали бы такого человека безумным?! Но не более ли безрассуден тот, кто утверждает, что истина Божья устарела, и отвергает Евангелие Христово?! Ибо, как природные ценности нужны человеку, так и Слово Господне, это вечное, нестареющее Слово благодати,— более чем необходимо нам! Хлеб земной дает жизнь телесную, а хлеб небесный — духовную. Хлеб насущный дает силы для физического труда, хлеб небесный — для духовного, чтобы сеять вечное Божье слово для спасения людей.

Но каким бы важным и нужным ни был для нас хлеб насущный, Слово Божье говорите величайшей истине, возвещенной Самим Господом Иисусом Христом: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф. 4, 4). Вся история Ветхого и Нового Заветов дает многократные подтверждения этой правды Божьей.

Посмотрите, как это совершается.

Вот стан Израильский стоит стесненный со всех сторон: сзади — войско фараона, спереди — Чермное море. И никакой надежды на спасение! Могло ли их спасти золото, взятое у египтян, или те квашни с хлебом, которые они несли с собой по указанию Иеговы? — Конечно, нет. Только одно слово Божье могло избавить их от гибели. И это слово произнес Господь: «Что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтобы они шли» (Исх. 14, 15). Вот оно драгоценное слово, дающее жизнь: «чтобы они шли». Не выполнил бы Израиль этого повеления, не тронулся бы с места — и не расступились бы воды Чермного моря, и не погибли бы египтяне. Но народ Божий одержал победу, потому что Господь произнес Свое величественное слово, и они повиновались ему.

Сколько раз на протяжении веков это слово было повторено Богом для всех уповающих на Него! И сколько силы в этом слове! Сколько пало врагов истины Божьей, сколько погибло преследователей! А народ Господень продолжал свое победное шествие, хотя и в тесных обстоятельствах.

Вспомним случай из земной жизни Иисуса Христа. Языческий сотник хорошо понимал, что жизнь его умирающего слуги зависела от одного слова Христа, поэтому он умолял: «Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Матф. 8, 8). «Скажи только слово…» — вот чем действительно жив человек!

И когда умершей дочери Иаира Христос повелел: «Девица, тебе говорю, встань» (Марк. 5, 41),— это тоже было слово Господа. «Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами…» — и это слово Господне (Иоан. 11, 43—44)!

Так было некогда с нами. До тех пор, пока Христос не обратился к нам со словом благодати,— мы не имели жизни. Но, благодарение Богу, каждому из нас Он сказал это дорогое слово: «Иди с миром! Вера твоя спасла тебя». Он взял нас из праха. Из пепла, из растления поднял нас, чтобы мы уже не для себя жили, но для умершего за нас и воскресшего (2 Кор. 5, 15).

Итак, Господь сказал Свое слово в отношении нас. Он сделал все для нашего спасения. Теперь дело за нами. Будем ли повиноваться голосу Его? Будем ли соблюдать слово, как Он заповедал нам?

«Господь Бог ваш воздвигнет вам… Пророка… слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа» (Д. Ап. 3, 22—23). Вот в чем сокрыта жизнь наша! Слушать слово Господне — значит жить, отвергать его — значит погибнуть. Это решает наше будущее! Это определяет судьбу нашу не только на день сегодняшний или на завтрашний, но на все века, на беспредельную вечность без времени и пространства!

И будем помнить, дорогие друзья, что если сказано: «не хлебом одним будет жить человек», то и не словом, исходящим из уст искусителя! Хлебом насущным мы живем, хотя и физически, а поверив слову искусителя, придем в геенну, в вечную погибель. Слово искусителя — коварство и ложь, направленное на извращение истины Господней к погибели наших душ. Когда Бог говорит: «…в день, в который ты вкусишь… смертию умрешь», враг души убеждает: «Нет, не умрете… вы будете, как боги…» (Быт. 2, 17; 3, 4—5). И люди попадают в сеть обмана.

Сегодня, следуя искусителю, уже не мир, а многие христиане живут в страшном отступлении. Они верят действию лжи и увлекаются пустым обольщением по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2, 8). Не будем удивляться. Всему этому надлежит быть, как сказано в Писании: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси… И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении» (2 Петр. 2, 12).

Отрадно сознавать всемогущество Господне, когда достаточно было Богу сказать слово — и земля сотворилась. «Да будет свет» — и стал свет! «Да произрастит земля» — и земля дала плод свой! А если Господь не скажет этого слова? Если уста Его произнесут: «Да не будет больше земли, земля и все дела на ней сгорят»?! Что тогда мы будем делать? Ибо если нас Господь отринет, то и это Его слово будет неизменным. Вспомните Исава, потерявшего первородство, как не мог он «переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» (Евр. 12, 17). «…Многие поищут войти и не возмогут» (Лук. 13, 24). Многие скажут в тот день: «Мы знаем Тебя, Господи!» Он же ответит: «Я никогда не знал вас!» Это тоже будет сильным словом Господа. Вот где судьба наша! Вот где жизнь или смерть наша! Вот что решает наше будущее самым непреходящим образом!

Ко всем живущим на земле обращен сегодня голос Небесного Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Марк. 9, 7). Это вековая правда Божья, как бы ни говорили о ней, что она устарела. Именно за отвержение этой правды Божьей гибнет и разлагается народ. Именно это наводит на землю глады, моры, землетрясения. И как бы ни склонны были люди верить, что с умножением знания придет на землю полное изобилие, в Откровении говорится о другом; мы ждем ужасов Апокалипсиса, и они придут на землю. Придут только потому, что люди отвергли истину Божью, отвергли волю Его о себе, возлюбили тьму, а не свет. «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3, 10).

Поэтому будем стремиться явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире и стараться делать добро, творить дела милосердия, дела Божьи. Будем питать наши души, чтобы не застал нас голод, о котором сказано: «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод,— не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня». А дальше сказано самое ужасное — «и не найдут его» (Амоса 8, 1112)!

Но пока еще слово Его с нами, пока Дух Святой не взят от земли, не промедлим, не упустим благословенного часа! Будем щедро раздавать хлеб небесный, которым Господь поручил нам делиться ко спасению всякого человека! Да будет прославлено имя Его вовек!

Г. К. Крючков

Хлеб вечной жизни

Вестник Истины 3, 1992

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий