Чтобы видеть полноту славы Христа, мы должны быть подобны ему.

славаЗададимся вопросом: самое великое благо, приобретенное и обещанное в Евангелии, это нам самим становиться похожими на славного Христа или видеть Его славу? То есть какая существует связь между Рим. 8:29 («предопределил быть подобными образу Сына Своего») и Ин. 17:24 («Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою»)?

Ответ можно найти в Рим. 8:29, если рассмотреть этот стих в связи с Кол. 1:18. Павел говорит: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8:29). Какое значение имеют слова Павла: «… дабы Он был первородным между многими братиями»? Очень важно слово «первородный» (прототокон). Оно используется снова в Кол. 1:18: «Он — начаток, первенец [прототокос] из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». Основная суть в том, что Христос умер и воскрес из мертвых как первородный между многими братьями на Него следует взирать как на самого превосходного, славного и великого.

Иными словами, наше предназначение быть подобными Христу, в первую очередь, подразумевает быть готовыми и иметь возможность видеть и наслаждаться славой Его превосходства. Мы должны иметь Его характер для того, чтобы должным образом познавать Его, видеть Его и восхищаться Им. Добавляя слова «дабы Он был первородным между многими братиями», Павел уточняет, что Христос вечно и всегда превосходит Своих братьев. Мы становимся, как Он, не только для того, чтобы быть Его братьями (хотя это настоящая и восхитительная причина), но в большей степени для того, чтобы иметь естество, которое в Его присутствии находится в полном благоговении, ибо Он Тот, Кто имеет «во всем первенство» (Кол. 1:18).

Если бы в конце стихов в Рим. 2:29 и Кол. 1:18 не было этих слов, как легко мы переключились бы на человеко-центричное мнение о преображении! Скорее всего, мы сделали бы наше преображение в образ Христа самой главной целью Евангелия — да, действительно, в этом состоит одна из его целей. Это славная цель, но не самая главная. Дать нам возможность видеть, наслаждаться, а также являть превосходство Христа — вот самая главная цель Евангелия.

Джон Пайпер,

Бог и есть Благая весть,

The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine. Printed by In Lumine.

Газета Протестант.ру   

Добавить комментарий