Как поддерживать высокий духовный уровень проповеди.

проп1Ранди Хурст

“В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите” (Рим. 12:11).

Почему слово “усердие” так часто относят к новообращенным христианам? Создается впечатление, что со временем уменьшается пылкость большинства христиан. Исследователи утверждают, что в усредненной американской церкви личной евангелизацией занимаются менее 10 процентов ее членов, и практически каждый из этих 10 процентов стал христианином меньше года назад. Выражение типа “он — ревностный молодой христианин” стало обыденным. А как насчет “ревностного (усердного) пожилого христианина”? Обе мои бабушки были ревностными пожилыми христианками. Усердие в их сердцах было зажжено благодатью Иисуса и оно никогда не ослабевало.

Мой дедушка ван Довер был барменом и пьяницей, играл в карты и был признанным игроком в покер в местном игорном доме. Моя бабушка приняла Господа на одном из собраний, где проповедовал П.Т. Эмметт, пастор одной из церквей Ассамблей Божьих. Вскоре после этого пастор Эмметт поехал в дедушкин бар и попросил его выйти поговорить. Он призвал дедушку отдать жизнь Христу и стать христианским мужем и отцом. Дедушка получил спасение на той же неделе и навсегда снял свой передник для игры в покер.

Дедушка ван Довер никогда не терял радости своего спасения, вплоть до времени отшествия к Господу в возрасте 82 лет. В последние годы жизни я часто возил его пообедать со мной в кафе. Если официантка уделяла ему 30 секунд, он превращал их в свидетельство о том, как Бог спас пьющего владельца бара более 40 лет назад.

Апостол Павел сказал: “В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите”. Греческое слово, переведенное как “пламенейте “, несет в себе значение состояния высокой температуры. По отношению к жидкостям оно значит “кипеть”, а по отношению к твердым веществам — “раскаляться, пылать”.

Павел направлял свое послание к христианам в Рим. Встретив Господа на дороге в Дамаск, он полностью изменился. Огонь в его душе никогда не угасал. Если это и не норма христианской жизни, то определенно это воля Божья. Новый Завет говорит, что духовная жизнь Церкви предопределена Богом: быть постоянным пламенем Духа Божьего в Его народе и через Его народ.

В одном гимне, сохранившемся со времен моих детства и юности, были следующие слова: “Оживи нас вновь, наполни сердце Твоей любовью, возгрей каждую душу ”. Павел напоминал Тимофею: “возгревать дар Божий, который в тебе” (2е Тим. 1:6).

Второе Послание к Коринфянам — очень личная книга. Возможно, самый выразительный отрывок, касающийся внутренних мотивов и сердечных намерений, мы находим во Втором Послании к Коринфянам (5:115).

Здесь говорится о двух основных факторах, влияющих на усердную, пламенную жизнь Павла: (1) сосредоточенность его внимания на вечном, а не на временном и (2) его личное посвящение Иисусу Христу.

В первых стихах этой главы он радуется реальности вечного жилища на небесах. Для Павла наше земное тело не заслуживает того, чтобы называться домом, а только хижиной.

Благодаря посвящению Христу и обращенному в вечность взору жизнь или смерть для него не имела большого значения (стихи 8, 9). Его прекрасное выражение в конце четвертого стиха объясняет, что значит смерть для христианина: “…чтобы смертное поглощено было жизнью”. Желание Павла покинуть тело не было пессимистическим бегством от реальности — это была сильная вера, направленная к Господу. Он предпочитал смерть жизни, потому что смерть позволяет водвориться у Господа. Поэтому он мог сказать: “Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение” (Фил. 1:21).

Стих 9 в отрывке из Второго Послания к Коринфянам показывает, что единственным стремлением Павла было угодить Иисусу. Почему? “Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (стих 10).

Судилище Христово — это грядущее великое событие. Павел сказал: “Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей” (стих 11). Его стремление угодить Христу исходило из знания о будущем судилище Иисуса, пред которым предстанут все Его последователи. В том же отрывке Павел объяснял свои мотивы знанием страха Господня, но истинной причиной была любовь Христова, которая “объемлет нас”. Греческое слово, употребленное здесь, может быть переведено также как “сдерживает нас”, “подчиняет нас”, “управляет нами”.

Это слово употребляется в отношении чего-то, что буквально “обладает”. В Евангелиях оно описывает людей, находящихся в различных болезненных состояниях, таких как теща Петра, лежавшая в горячке. Павел говорил, что любовь Христова объемлет его жизнь так же, как болезнь обладает телом. Его усердие было не результатом собственной воли или чувств, а любви Христовой.

Всеобъемлющая любовь Христова для Павла была не просто чувством. В стихе 14 он объясняет, что причина любви Христовой, подчинившей его, заключается в понимании того, что Христос умер за всех и сделал это для того, чтобы мы уже жили не для себя, а для Него, потому что Он умер и воскрес ради нас. Греческое слово, переведенное здесь как “рассуждающих”, значит “делающих умственное и нравственное заключение”. Ревность Павла не была результатом его эмоциональности.

Основанием его ревности было его искреннее посвящение Иисусу. Для него мотив был прост. Наша жизнь должна быть ответом на жертву Господа. Он ясно говорит об этом в своем известном утверждении: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Рим. 12:1).

Когда Павел увещевал Тимофея “возгревать” дар Божий внутри себя, он говорил о том, что духовный огонь Тимофея горел слабо, и он мог и должен был что-то предпринять.

Как можно возгревать наше усердие, нашу ревность? Подобно апостолу Павлу, мы должны сконцентрировать внимание на Иисусе и вечности. Огонь духовного пламени в наших сердцах зажигает наше понимание жертвы Господа ради нас и Его благодать в нашей жизни. В одном куплете великого старого гимна “Моя вера обращает взор к Тебе” говорится: “Пусть Твоя обильная благодать придаст сил моему слабеющему сердцу, ободрит мою ревность; и так как Ты умер за меня, то пусть моя любовь, чистая, горячая и неизменная, будет живым огнем!”

Как было сказано выше, наша проблема не в том, как обрести огонь, а как сохранить его от угасания. Как же следует сохранять духовный огонь? Поддерживая его.

Будучи бойскаутом, я учился, как поддерживать огонь. Мне были необходимы три вещи: (1) свежий постоянный запас дров; (2) приток воздуха и (3) удаление золы. Чтобы поддерживать рвение самоотдачи Господу, нам необходимо нечто подобное:

(1) свежий постоянный прилив Слова, (2) свободный доступ Духа в нашу молитвенную жизнь и (3) постоянное очищение от греха и своеволия.

Павел опасался, что вдохновленная Духом любовь ко Христу ослабеет в сердцах верующих коринфян: “Боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе” (2е Кор. 11:3).

Те служители, которые страстно желают пробуждения в церквях, должны прежде всего взыскать Господа в личной жизни. Я никогда не забуду высказывание Чарльза Хакета, исполнительного директора отдела “Домашние миссии” на общем заседании в Портланде, штат Орегон: “Пробуждение произойдет, когда каждый из нас возьмет на себя ответственность за собственное духовное состояние”. Мы должны еще раз спеть: “О, Дух Святой, от Тебя приходит пробуждение, пошли его, начни его во мне!”

Дедушка Хурст жил богатой, полноценной жизнью. Он преждевременно освободился от пасторского служения, чтобы ухаживать за бабушкой, которая медленно умирала от рака. Но, даже выйдя на пенсию, он всегда был усердным христианином, ежедневно изучающим Слово и пребывающим в молитве. Он не переставал расти духовно. На смертном одре в возрасте 89 лет, отходя к Господу, его последними словами была молитва и песня “О, как я люблю Иисуса, Он прежде меня возлюбил”. Смыслом его жизни и тогда оставался Иисус.

Подобно Павлу, мы должны обратить свой взор на Иисуса и вечность. Простота и чистота посвящения Христу поможет последовать увещеванию Павла: “В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите”.

Ранди Хурст,

в «Отличительные черты искренней и духовной проповеди», Роберт Брандт.

Газета Протестант.ру   

Добавить комментарий