”Сердцем веруют к праведности…”

спасениеЕсли исповедники Божьи прежде веруют к праведности, они способны устами исповедовать ко спасению.

Рим. 10, 10

Невозможно исповедовать имя Господа, не веруя в Него всем сердцем и не живя праведно. Это неразрывные, неразделяемые условия. Таковыми они являются и в личной жизни каждого христианина, и в церковном домостроительстве, и, тем более, в деле благовествования.

Многие   люди   веруют в Бога, но лишь на словах. Да и сами «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19). Но исповедовать имя Господа ко спасению можно только тогда, когда сердцем веруют к праведности, потому что только в праведности Господь! Только I в праведности Дух Святой! Только в покаянной жизни сила Божья!  Благовествовать, не получив этой силы, — «только бить воздух» (1 Кор. 9, 26). Христос дал повеление Апостолам, которых избрал: «…ждите обещанного от Отца… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Д. Ап. 1: 4, 8). Сила Духа Святого приходит к праведным. Какая ответственность возлагается на благовествующих! Кто идет благовествовать, полагаясь на свои способности силы, — не достигнет успеха.

«Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению», —   утверждает   Апостол. Спасению, дарованному нам Иисусом Христом, нет цены! Именно ему в первую очередь должны радоваться все дети Божьи.

Вот семьдесят учеников Христа. Они прошли необыкновенно богатую школу у ног Господа Иисуса. Лично у Него учились. Были свидетелями многих чудес и знамений. Но, возвратившись к Иисусу после первой проповеди, они показали, как неверно восприняли учение Христа. Они увлеченно рассказывали: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лук. 10, 17). Христос, увидев их радующимися не тому, чему должно, понял, что Царство Небесное, которое Он им открыл, осталось пока далеким и непонятным. Спасение, которое Он им подарил, было для них делом рядовым, второстепенным. Христос остановил их восторг: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук. 10, 20).

Для многих христиан спасение — заурядное дело, они теряют из виду эту самую великую благодать. В их сознании произошел некий духовный надлом, они подчас радуются тому, о чем нужно скорбеть. От людей, находящихся в таком духовном состоянии, трудно ожидать, чтобы в их свидетельстве была явлена сила Божья. Как же важно нам не утратить ясное осознание спасающей любви Божьей! Как необходима покорность Господу! Как мы нуждаемся в праведности и силе Божьей, без которых в этом сложном, запутанном, во многом отступившем христианстве невозможно оставаться на верном пути!

В нынешних условиях хранить истину — непростая задача. Если бы это достигалось без труда, то сотни ересей и заблуждений не ходили бы по рядам современного христианства. Перед близким пришествием Господа христианство, в большей части, находится в отступлении. Истинных христиан на закате человеческой истории — очень мало. «…Чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф. 24, 24), враг душ человеческих бросает огромные силы армии духов злобы поднебесной. С глубокой скорбью мы наблюдаем сегодня, как нередко именно наставники и учители, не говоря уже о простом народе, разучились держать в сердце Библию, не знают, что значит ходить под водительством Духа Святого, и в итоге — стали людьми душевными, не имеющими духа (Иуд. 19 ст.).

Сегодня так легко быть поглощенным мертвым христианством и не знать как спастись. Только Господь, призывающий нас войти в тайную комнату молитвы и остаться наедине со Священным Писанием, может нам помочь, если мы откроем Ему сердце и пожелаем, чтобы Дух Святой поселился в нас. Только под водительством Духа Святого каждый христианин, тем более благовестник, может верно разуметь Священное Писание, и оно станет для него тем единственно верным отвесом, которого следует держаться, чтобы самому не потерять спасение и не оказаться ложным маяком для других.

Вот почему прежде, чем идти и исповедовать устами имя Господа Иисуса ко спасению других, важно самому получить силу Духа Святого, стяжать ее любой ценой, распять плоть свою со страстями и похотями (Гал. 5, 24). Наша вера должна привести нас к послушанию. А когда мы будем послушны, успех наш для всех будет очевиден (1 Тим. 4, 15).

Кто верит, что Бог есть, тот должен исполнять все Его хотения, все повеления, касающиеся как личной жизни, так и дела домостроительства и благовестия. На праведных почиет сила Духа Святого, и только праведный способен верно совершать порученное ему Богом дело. Только праведные, в устах которых нет лукавства, следуют за Агнцем, куда бы Он их ни повёл (Откр. 14, 4—5). А Господь может повести через большие трудности. Это могут быть узы, искушения. Это могут быть напряженные времена, когда нужно стоять перед царями и дерзновенно говорить: «Получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому… что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу…» Стоять и призывать царей: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Д. Ап. 26: 22—23, 29).

Благодарение Богу! Он дал и нам силы выстоять, несмотря на то, что враг нападал извне и теснил изнутри. Мы шли путем святости, объединялись на путях очищения и освящения, и Дух Божьей благодати не покидал нас.

Еще раз повторю слова великого Апостола: «Сердцем веруют к праведности».

Для чего нам нужна вера? — Для покорности нашему Господу! Для того, чтобы Он вытеснил наше «я» и заменил его Собой, наполнил нас Своим присутствием. Когда совершается это заместительство, тогда Сам Господь посылает нас, во-первых, благовествовать и, во-вторых, Сам из живых душ устрояет дом духовный, куда приходят пробужденные грешники. В праведности Духа, с живой верой и Духом Святым в сердце, — идите и зовите людей ко спасению. Когда на благовествующих пребывает благодать Божья, тогда Господь доверит им души грешников, которых они смогут привести к правильному пониманию истины Господней и введут, пусть в маленькую, но живую церковь, в которой пребывает Дух Святой, в которой обитает Господь. И если бы кто-то спросил: «Какая церковь самая большая?» — то ответ был бы один: самая большая церковь та, в которой присутствует Господь, хотя в ней могут быть всего двое или трое, собранные во имя Его. Воистину это великая церковь, потому что велик Тот, Кто поселился в ней! Многие церкви насчитывают сегодня тысячи членов, обладают немалым запасом материальных средств, в их ведении обширные миссионерские поля, но если там нет Господа — значит, это мертвая церковь!

Живущий во грехе, не отрешившийся от своего «я», не может благовествовать, как не мог жить в обществе народа Господнего больной проказой. По закону Моисееву он не только не должен был приглашать к себе людей, но ему вообще запрещено было иметь какие-либо контакты со здоровыми людьми. Если прокаженный был голоден, то и тогда он должен выставить на определенное расстояние свой котелок. Не контактируя с ним, ему клали пищу, и только после этого он мог взять ее, чтобы не заразить никого. А если кто по незнанию приближался к больному, то он обязан был кричать: «Нечист! нечист!» И в смирении ожидать исцеления (Лев. 13, 45—46).

Что мы наблюдаем сейчас? Люди, придерживающиеся ложного учения, иногда явно еретического, устремились в нашу страну, считая, что у них долго была христианская свобода, они достигли богословских высот и теперь должны миссионерствовать и просвещать непросвещенных. Где? В тундре? В таежной глуши? — Нет. Приходят на готовые структуры, в организованные церкви, над созиданием которых десятилетиями трудились верные пастыри, и начинают учить так, что души приходят в недоумение и неверие. Слово же Господне повелевает: «…Испытывайте духов, от Бога ли они…» (1 Иоан. 4, 1). «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоан. 10 ст.). То есть испытывайте дух приходящих людей и, если они не приносят верного учения, оберегайте от них паству, оберегайте свои души.

Некоторые христиане придерживаются правила: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5, 21). А для этого и в компании немного выпьют, и закурят, и телевизор посмотрят, — все испытывают! Не так должно поступать истинным детям Божьим, тем более служителям и благовестникам. Испытывать нужно, не опускаясь в грех, а избегая его. Распознавать лжеучение и искушение нужно еще издали. Попробуйте спичкой испытать даже пустой бензобак. Кроме вспышки пожара и опаления лица и рук ничего не выйдет. Чем-то другим нужно пользоваться, чтобы узнать, что было в емкости. И напряжение в триста вольт не испытывают, стоя на сыром полу да голой рукой. Для этого есть специальный прибор.

Если у вас Дух Святой в сердце, если сила Его почиет на вас, вы распознаете духов: от Бога ли они. Тогда никакая еретическая проказа не появится в церкви, тогда греховный уклад жизни не воспримется ее членами.

Лаодикийское христианство не приемлет освящения: «Зачем оно? Это ересь!». Но в начале 60х годов, когда во многих общинах прежнего Союза после повсеместного соглашательства с миром в деле домостроительства Церкви Христовой многих руководящих служителей, после вольных взглядов на планирование семьи и других отступлений от евангельского учения, нужно было проводить работу по освящению, нужно было призывать к покаянию, исповеданию. И Господь благословил эту работу. Дух Божий начал пробуждение в церквах. Он воздействовал на многих членов церкви, они каялись в грехах и получали освобождение. Очистившись и освятившись, они переходили в собственность Божью, потому что устранили самое страшное разделение между собой и Богом: «Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим…» (Ис. 59, 2).

Только после исповедания и очищения Господь станет с нами говорить и пошлет сил и дерзновение в деле благовестия.

Мы возвращаемся к той же истине: «сердцем веруют К ПРАВЕДНОСТИ». Дом Господень должен быть чист и свят. Благовестники должны быть праведны, смиренны. Поэтому не будем бояться освящения, не будем бояться чистосердечного признания, не будем смущаться слез покаяния, не будем медлить освобождаться от всего греховного, плотского. Ибо Бог не будет действовать в угоду нашей плоти, не будет содействовать греху. Если в гордыне действуем, если движимы плотскими корыстными интересами, заботой о материальном благополучии — Господь не будет действовать через такие души. Гордые христиане в лице Бога встретят самого страшного, самого сильного противника: «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петр. 5, 5). И тут нам никакие сообщества не помогут, ни многотысячные союзы, ни материальные доходы, ни огромное количество выпущенных духовных книг, ни авторитет — ничто! Бог сотрудничает со смиренными, с послушными и покорными, с праведными и верными заповедям Его!

Итак, когда вы, как дети Божьи, ходите в святости, и в вас пребывает Господь, тогда, благовествуя, вы не просто теоретически расскажете, что такое Дух Святой, но Он проявится в вас на деле. Тогда вы в святости пойдете к грешникам и в простых словах Христовых станете изъяснять путь спасения. Вы будете просто говорить о Христе, о Голгофской жертве, а Дух Святой встревожит «совесть грешника и пробудит к принятию истины. Так свидетельство двух — вас и Духа Святого — совершит благословенное дело. С грешником произойдет чудо: в нем возродится вера, он станет новым человеком. Душа спасется, станет искать общения со святыми, отдастся Господу. Вы будете в смирении благодарить Господа, потому что Дух Святой совершил эту работу.

Заметьте: при всем нашем усердии, при любых физических и материальных затратах только Один Христос дает спасение грешнику. Именно Господь прилагает спасаемых к Церкви! Мы только содействуем. Мы только идем по изгородям, по переулкам и говорим, что есть еще место. Мы только призываем ко Христу, а Он Один имеет власть прощать грехи и спасать кающихся или оставлять душу навсегда, когда она кощунствует и хулит Духа Святого (Матф. 12, 31—32).

У нас открылись благословенные возможности для проповеди Евангелия, но будем помнить, что благовествующие прежде всего должны быть праведными. А праведность ведет к силе Божьей и венчает труд смиренных благословенными результатами.

Благовестие само по себе является едва ли не самым высшим даром. Все служение Апостолов сводилось к этой святой цели. Вспомните, что писал Апостол Павел: «Христос послал меня не крестить, а благовествовать…» (1 Кор. 1, 17). И «…горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9, 16). Благовестие действительно очень серьезное и ответственное дело, и не всякий может назвать себя благовестником. Большинство из нас — только свидетели о Господе. Господь, спасая и исцеляя, повелевал: «Иди… и расскажи им, что сотворил с тобою Господь…» (Марк. 5, 19). То есть будь свидетелем того, что сделал Господь над твоей душой. А наставить обращенного на путь истины — это дело церкви, дело пастырей. Мы, как добрые самаряне, через работу христианских библиотек, через личное свидетельство вносим свою лепту в дело спасения человека, а потом переправляем его в «гостиницу», где он получает все необходимое для полного выздоровления. В церкви ему будет оказано духовное попечение, духовное воспитание, исцеление от греховных ран.

Но на это нужно время. Не на дороге все это делается. На дороге израненному оказывается только первая помощь, а потом — сколько еще предстоит работы, сколько досмотра! Сколько нужно оказать внимания и заботы, пока душа не усвоит благочестивый уклад жизни, пока не станет на путь истинного хождения перед Богом, пока образ Божий не отобразится в ней! В наших церквах сегодня можно встретить немало душ, которые иногда начинают возмущаться: «Да что это верующие нашего братства такие неповоротливые, такие бездеятельные?! Мы от всех отстаем! Давайте организуем широкое благовестие!» В этих неухоженных душах столько еще организационного порыва, столько умения от головы. И они даже не знают, что только под водительством Духа Святого нужно совершать даже самое малое служение в доме Божьем. Совершать в степенности, в страхе Божьем, в благоговении, в послушании. Но таковые порой навязывают плотской метод евангелизации, и на библейских курсах побудут, и активно начнут исследовать Священное Писание, не зная того, что, если сердце нечисто, то истина Господня не откроется таким душам как должно.

«…Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте…» — говорит Апостол Петр и тут же добавляет: «зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петр. 1, 19—20). Это не потому, что Священное Писание находится под запретом. А потому, что изрекали его святые мужи Божьи, будучи движимы Духом Святым. И разрешать его можно только будучи движимым Духом Святым.

Каждому особо Дух Святой открывает истину, по мере его смирения и повиновения. Господь знает, кому какой труд поручить. Одного Он избирает пастырем, другого — свидетелем, а третьего — благовестником, который в полноте благовествует о благодати Божьей. Благовестник нередко начинает домостроительство там, где еще не было благовествуемо. Так трудились Апостолы и христиане первых веков (Рим. 15, 20).

Благовестник — это исповедник имени Иисуса Христа перед людьми. А исповедать — значит не только иметь готовность принять насмешки и поругания за свидетельство о Господе, но и идти на смерть.

Христос исповедал перед народом, что Он — Сын Божий, и это исповедание вызвало ярость и гнев обрядопочитателей (Лук. 4, 17—29). Одно только упоминание о великом имени Родившегося Царя Иудейского привело к избиению младенцев, чтобы убрать Царя-соперника.

Христос только исповедал перед правителем и людьми, что Царство Его не от мира сего (Иоан. 18, 36), — и был предан смерти на позорном кресте. Дай Господь, и нам благовествовать, имея в себе приговор к смерти.

Но будем помнить, возлюбленные, что серьезных успехов сатана достигал не гонениями.

Вспомним Едем. Разве с оружием туда пришел сатана?! — Со Словом Божьим, но с искаженным. Самое серьезное искушение, когда нам на основании Слова Божьего предлагают не Богом заповеданный путь: «Подлинно ли сказал Бог?..» (Быт. 3, 1). Когда на землю пришел второй Адам — Иисус Христос, то едва только Он вышел из купели крещения, как был поведен Духом в пустыню, где приступил к Нему сатана. Приступил не с гонениями, а со Словом Божьим! Если так происходило со Христом, если прародители наши пали под этим искушением, то сейчас искажений Слова Божьего очень много, ересей достаточно. Как разобраться? — Пример для нас один — Христос. Он превозмог атаки сатаны, исповедуя Слово Господне в чистом сердце. Когда Христос взалкал, тут-то сатана и предложил сделать камни хлебом. Но Сын Божий не употребил Свое Божественное преимущество, чтобы угодить плоти. Имея полную власть вымолить у Отца Небесного более 12 легионов Ангелов, Христос не покусился воспользоваться ею для временного облегчения. Голодал, но крошки для Своей услады не сотворил! Тысячи насыщал, а Сам изнемогал. В Нем обитала вся полнота Божества телесно, но Своего всемогущества Он ни на одну йоту не употребил для облегчения Своих страданий. Он был абсолютно свят!

 

Он был бескорыстен! Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2, 8).

Братья и сестры! Согласно Слову Господнему и всем пророчествам мы живем на закате христианской эпохи. Сегодня исполняются слова Божьи, которые Он оставил нам через Апостола Павла, что мы живем в период Божьего долготерпения. Сроки все исполнились! «Не медлит Господь исполнением обетования… но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию», чтобы все спаслись (2 Петр. 3, 9). Не хочет Господь смерти грешников. От этого наша задача еще важней, еще сложней, и этого нельзя не видеть. «День тот не придет, доколе не придет прежде отступление…» (2 Фес. 2, 3). Единственный способ устоять в искушениях и не впасть в грех — ходить в послушании, чтобы вера наша была — в праведности, в смирении, в стяжании Духа Святого, и тогда Дух Святой не только откроет нам Священное Писание, но и скажет все, что мы должны делать.

Будем помнить: там, где исповедники Божьи прежде веруют к праведности, — там они способны устами исповедовать ко спасению. В Боге истина! В Нем правда! Ему принадлежит царство и власть! Покорившись Ему, станем и в дальнейшем воинствовать не по плоти, но исполняться силой свыше, пленять в послушание Христу новые души и, сердцем веруя к праведности, устами исповедовать имя Его ко спасению многих. Да благословит нас в этом Господь!

Г. К. КРЮЧКОВ

 Вестник Истины 2 (122), 1993

Добавить комментарий