Храните себя от чужого ярма — не создавайте семью с неверующим

ярмоСреди множества преград, мешающих христианину всецело посвятить себя Иисусу Христу, «ярмо с неверными» находится на одном из первых мест.

Новый Завет говорит по этому поводу ясно и определенно: «Не преклоняйтесь!». Ветхий Завет провозглашает тот же моральный принцип: «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян…  Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе» (Втор. 22, 9—1 1).

Этих стихов Священного Писания достаточно, чтобы показать моральное зло, которое несет с собой «ярмо с неверными». Можно с полной уверенностью сказать, что никто не может быть истинным учеником Христа, находясь под одним «ярмом с неверными».

Господь говорит: «…выйдите из среды их и отделитесь… и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» (2 Кор. 6, 17). Значит, освободитесь от «ярма с неверными» — и Бог примет вас. Бог не может признать Своими чадами тех, которые впряглись в одно «ярмо с неверными». Если бы Бог благоволил к этому, тогда Он, будучи светом, имел общее со тьмой, будучи Христом, признавал Велиара. Бог не мог этого сделать!

Христианин, добровольно подпадающий под одно ярмо с неверными, духовно отождествляется с ними, но никак не с Богом. Бог не может признать такое положение христианина верным, а, следовательно, не может признать и самого христианина.

Только тогда, когда христианин освободится от этого ярма, Бог признает его сыном Своим.

Рассмотрим сначала ярмо, в которое попадают христиане, вступив в брак с неверующими. Что движет ими, когда они встают на этот путь? — Они очень легко дают дьяволу убедить их, что поступают хорошо. Но уже одна мысль об этом свидетельствует об их низком духовном состоянии и полной неспособности чистосердечно взвесить страшные последствия своего выбора.

Если бы око христианина было чисто, если бы он всегда думал о чести и славе Господа, он никогда не остановился на этой греховной мысли, не говоря уже о том, чтобы преклониться под чужое ярмо. Кто пребывает в постоянном общении с Богом, чья воля всецело покорена Господу, тот всегда видит все вещи в свете Божьем и никогда не прельстится греховным.

Какое перо может описать страдания души и гибельные последствия для духовной жизни, когда христианин или христианка решились на всю жизнь соединиться с личностью, не имеющей общих мыслей и чувств по отношению к Богу! Слишком поздно они понимают весь ужас своего состояния.

Один желает служить Христу, а другой томится о мирском. Один стремится умерщвлять плоть с ее страстями и похотями, другой ищет лишь удовлетворения низких желаний.

Они похожи на овцу и козла, привязанных один к другому. Овечке нужны зеленые пастбища, а козел доволен сухими колючками, растущими вдоль канав. В итоге оба мучимы голодом. Ни один, ни другой не получают того, что желают. И, как правило, козел, обладая большей силой, заставит напарника по ярму есть колючки и мучиться с ним до смерти. Мирской напарник или напарница всегда одержит верх. Мучимый угрызениями совести, христианин должен молча страдать, вкушая горькие плоды своевольного выбора. Это, конечно, слишком высокая плата за мимолетное удовлетворение проходящих плотских влечений.

Нередко случается, что, желая вступить в брак с христианкой, молодой человек притворно обращается к Богу, тогда как сердце его остается злым и хитрым. Диавол, легко принимающий вид ангела света, поможет спровоцировать ложное обращение, чтобы более прочно связать ноги и осквернить сердце дитя Божьего. Желая достичь цели, верующая сторона, к сожалению, удовлетворяется этим притворством. Но если бы это касалось других, то они сочли бы это покаяние   слишком сомнительным.

Ложь обнаруживается быстро, и верующая сторона приходит к ужасному открытию, что никакого обращения не было, сердце неверующего осталось мирским и далеким от Бога.

Человека, проснувшегося от иллюзорного сна, начинают мучить угрызения совести, стыд. Он понял, что лишился Божьих благословений. Глаза его открываются на ужасную реальность: он видит себя связанным на всю жизнь в одном ярме с Велиаром. Да, именно так называет это ярмо Дух Святой на страницах Священного Писания.

Брак верующего с неверующим — это духовная смерть для христианина. Невозможно быть учеником Христа, оставаясь в одном ярме с неверным спутником. Спортсмену невозможно получить награду победителя, привязав к телу тяжелый груз или же вовсе труп. Христианину не так легко нести свое смертное тело, но что будет, если он отягчит свою жизнь другим духовным мертвецом?.. У христианина достаточно забот бороться с нищетой собственного сердца, а он нагрузил себя нищетой еще одного человека. Без сомнения, только непослушание Богу и безумие заставляют христианина вступить в брак с необращенным и добровольно взять на себя двойной груз духовной нищеты.

Христианин может полностью рассчитывать на благодать Иисуса Христа, чтобы смирять свою плотскую натуру, но ему никто не будет помогать покорять мертвую адамовскую природу своего напарника по ярму. Господь придет ему на помощь только в том случае, если он полностью исповедает свой грех и раскается в нем честно и откровенно.

Христианин, усмиряя и порабощая тело свое, бежит на ристалище жизни, чтобы получить награду. Но никто не может заставить бежать на ристалище духовного мертвеца, с которым христианин самовольно соединил свою жизнь.

Чем-либо другим едва ли можно нанести более губительный удар по духовной жизни, чем преклонившись под одно ярмо с необращенными. Сам факт, что христианин избирает его, говорит о том, что его духовная жизнь затемнилась, и в ней появились тревожные симптомы смерти. Светильник его угас, последствия от такого союза будут самые плачевные. Иначе и быть не может, потому что два человека с совершенно противоположными целями объединились для более близкой интимной жизни. У них нет ничего общего. В любом слове и действии они лишь отталкиваются друг от друга.

Неверующий человек не может идти с верующим одним путем. Даже в случае крайней любезности никогда не будет создаваться гармония, но лишь глубочайшее лицемерие. Верующая сторона, к несчастью, вынуждена будет соглашаться со своим напарником по ярму, но это согласие будет достигнуто ценой потери общения с Богом. Совесть будет судить его за то, что он огорчил Господа. Ярмо с неверным бесчестит Бога, лишает благословения семью, в ней будет царить холод и разлад. Ради мира в семье верующая сторона вынуждена будет ежедневно пятнать свою совесть и отрицательно влиять на детей. Дети в такой семье обычно следуют примеру неверующего отца или матери. Неемия в свое время сильно сокрушался о семьях, где одна из сторон была необращенной: «Оттого сыновья их вполовину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски» (Неем. 13, 24).

В семье, где один из супругов не знает Бога, не может быть никакой гармонии и единодушия в воспитании детей. Один желает воспитывать их в послушании Господу, другой — по обычаям мира сего, плоти и диавола. С возрастом симпатии детей, как правило, оказываются на стороне отца или матери, отвергающих Бога. Родителям приходится засевать сердечные нивы детей двумя родами семян, что приводит лишь к страданиям и вносит в семью беспорядок.

Г. X. Макинтош,

Вестник Истины, 2 (122), 1993

Добавить комментарий