Божья слава возвращается в храм.

храмИезекииль 43

Если бы Бог не считал храм святым, Он бы не обитал в нём. То же можно сказать и о наших телах (1 Кор. 6:19, 20) и церкви (1 Кор. 3:16).

Божьи суды могут показаться суровыми, но они служат важной цели—чтобы в конечном итоге Бог мог спасти. Возвращение Бога в храм показывает Его истинное намерение.

Бог обещал жить с народом “вовеки” (ст. 7). Однако Его обещание имело условие: они должны были исполнять Его требования. В вечности не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию будут отлучены Господа и от славы могущества Его.

Бог хотел, чтобы Его народ “снял… меру” с нового храма (ст. 10). Слово “мера” может означать “образец”. Бог всегда имел план для Своего народа, и это истинно в отношении нового завета. Евангелие Христа (возвещённое Господом и апостолами) даёт план, образец, которому должен следовать Божий народ сегодня. Павел писал: “Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верой и любовью во Христе Иисусе” (2 Тим. 1:13; см. Рим. 6:17).

Он также хотел, чтобы Его народ “сохранял все очертания его и все уставы его” (ст. 11). Сегодня Иисус ожидает от нас повиновения всем Божьим законам (Мф. 23:23).

Израильтяне должны были исполнять “закон храма [букв. «дома»]” (ст. 12). Павел говорил, что церковь—это “дом Божий” (1 Тим. 3:15). А раз это Его дом, то нужно поступать по Его правилам. Первое Тимофею свидетельствует о Божьих “законах храма”, или “дома”, которые включают соответствующие требования к старейшинам и дьяконам, а также молчание женщин во время собраний церкви.

Когда Бог наполняет Свой дом

Возвращение Господа в Свой храм было чрезвычайно важным в вести Иезекииля. Оно давало надежду и уверенность, что Бог исполнит Свои обещания и будет жить со Своим народом. Эта тема звучит последовательно во всех Писаниях.

Храм Соломона. Как только ковчег завета был помещён во внутреннее святилище храма, присутствие Божье (в виде облака) “наполнило дом Господень” (3 Цар. 8:10, 11; см. 2 Пар. 5:14). Соломон заявил Господу: “Я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе вовеки” (3 Цар. 8:13).

Храм Иезекииля. В видении Иезекииль наблюдал другое незабываемое событие. Раздался шум, как от бурно несущихся вод, и земля осветилась от Его славы, когда Господь вернулся и слава Его “наполнила весь храм” (43:2, 4, 5). В этот момент Бог восстановил Своё присутствие и заявил: “Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки” (ст. 7).

День Пятидесятницы. Подобным образом, когда Бог установил церковь, Он послал Святого Духа с шумом несущегося сильного ветра и “наполнил весь дом”, где собрались ученики (Деян. 2:2). Это была заря нового порядка: с того времени Дух Божий наполняет Своих людей, (Рим. 8:11; 2 Тим. 1:14), которые суть Его храм (1 Кор. 3:16) и Его царственное священство (1 Пет. 2:9). Этот новый храм построен не из камня, а из людей. Божье присутствие переместилось из здания в каждого Его последователя.

Новые небо и земля. В Откровении образ храма снова меняется. Согласно видению Иоанна, на новом небе и новой земле “Сам Бог… будет” со Своим народом (Отк. 21:3). В новом Иерусалиме не будет храма, “ибо Господь Бог вседержитель—храм его и Агнец” (ст. 22).

Мы, Божьи последователи, имеем обетование и надежду на вечную связь с Ним. Покаявшись и крестившись, человек получает прощение грехов и дар Святого Духа (Деян. 2:38). Как замечательно иметь заверение от нашего Творца, что Он будет вечно жить с нами! Как образ Божьего возвращения в храм давал надежду читателям Иезекииля, так и мы имеем надежду на пребывание с Богом на небесах и личную связь с Ним посредством живущего в нас Его Духа.

Престол Божий в храме Божьем

В древние времена Бог пребывал в Иерусалиме над ковчегом завета. В качестве Своей обители Он выбрал Иерусалим. Однако в результате грехов народа Он ушёл оттуда. Иерусалим пал, и вавилоняне осквернили храм. И вот Иезекииль получает самую прекрасную весть из всех возможных о том, что Бог вернётся и снова установит Свой престол в Своём храме. Что Божий престол, Его присутствие в храме, значил для Божьего народа?

Среди них будет Божья слава. Перед падением Иерусалима Божья слава покинула храм. Иудеи не могли представить себе большей трагедии, чем эта утрата. Иезекииль получил добрую весть, что Его слава возвращается в новый храм. Иезекииль сказал: “ И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его—как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его” (43:1, 2). Те, кто ходит с Богом, окружены Его славой. Его славное присутствие осеняет их жизнь.

Его присутствие напомнит им о чистоте, которая должна характеризовать Его народ. Бог праведен, как праведен и Его престол. Иезекиилю было сказано: “Сын человеческий! Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки ” (ст. 7, 8). Бог во все века говорит Своему народу: “Будьте святы, ибо Я свят” (Лев. 11:44).

Его присутствие также напомнит им, что их жизнь с Ним имеет своим условием праведность. Иезекиилю было сказано:

Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сём, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру. (ст. 10).

Храм был разрушен за грехи Божьего народа. Иезекииль получил повеление описать им храм, чтобы они поняли, что он должен быть местом послушания и истины. Они должны ходить пред Богом в праведности послушной жизни.

Его престол в храме живо говорил о том, что Бог будет среди и возле Своего народа. Они смогут приступать к Нему в поклонении. Иезекиилю было сказано: “Сын человеческий! Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки” (ст. 7). Бог снова станет жить в Своём храме. Это будет место Его престола и место стопам Его ног. Пока Израиль будет оставаться верным Ему, Он будет жить среди них.

Бог будет среди них, когда они будут поклоняться Ему и славить Его. Бог указал, как Ему надо поклоняться. “Когда же закончишь очищение, приведи из стада волов тельца без порока и из стада овец овна без порока; и принеси их пред лицо Господа; и священники бросят на них соли и вознесут их во всесожжение Господу” (ст. 23, 24). В своём поклонении они входили в присутствие Божье.

Ничто не сравнится с присутствием Божьим. С Ним у нас есть всё—мир, защита и сила. Без Него у нас нет ничего. Он будет среди Своего народа. Они узнают Его славу; они будут иметь постоянное напоминание о Его чистоте и праведности. Бог будет рядом с ними, и они будут иметь множество возможностей поклоняться Ему и славить Его.

Слава нового храма

Этот новый храм имел огромное значение. Какой, наверное, радостной для Божьего народа, была весть о нём!

Это будет место Его престола. Бог поставит в этом храме Свой престол и будет править среди них.

Это будет место Его обитания. Бог будет жить среди них. Он будет ходить среди Своего народа.

Это будет место Его пребывания. Он будет постоянно находиться среди народа, который Он взял в Свой удел.

Бог будет их Богом, а они будут Его народом.

Жизнь с Богом и поклонение Ему

Пребывание в общении с Богом влекло за собой важные обязанности для народа Иудеи. Иезекиилю было велено сказать им, что им необходимо делать, чтобы сохранить эту связь с Богом.

Им было сказано, чтобы они не возвращались на свои старые пути. Грех привёл к падению Иерусалима и Иудеи. Им нельзя было возвращаться к такому образу жизни.

Им было сказано, чтобы они почитали Его дом. Им нельзя было осквернять и неподобающим образом использовать его. Вокруг Божьего храма должна быть обстановка благоговения и святости.

Им было сказано, чтобы они повиновались Ему. Они должны были чтить Его уставы и исполнять их.

Бог есть Бог благодати, но Он ещё и Бог праведности. Он свят и от Своего народа тоже требует святости.

Денни Петрилло.

Слава Божья возвращается в храм.

Истина сегодня, 2007.

Газета Протестант.ру   

Добавить комментарий