Ранами Его мы исцелились.

исцелКак Моисей вознес змея в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому Иоан. 3, 14.

Наш Господь и Бог в безграничной Своей милости смотрит на грех как на болезнь. Итак, грех — это болезнь. Если бы Он смотрел на грех только как на грех и позвал нас к ответу, мы были бы в безнадежном положении, так как не могли бы опровергнуть Его обвинения или оправдаться перед Его справедливостью. В великой милости Бог пока еще считает наши плохие поступки как бы подлежащими лечению недугами, а не достойным наказания бунтом, хотя грех гораздо больше, чем болезнь. Если бы наши беззакония были результатом неизбежной болезни, мы могли бы ожидать, скорее, жалости, нежели строгости. Но мы выбираем зло добровольно и поэтому несем моральную ответственность. Наш грех, скорее, наше преступление, нежели наше несчастье. Грех — духовная болезнь в наихудшем виде.

Грех — болезнь, несвойственная человеческой природе, которую создал Бог. Человек никогда не был более совершенным, чем до своего падения. Лишь Тот, Кто по преимуществу называется Сыном Человеческим, не сделал греха и не было лжи в устах Его. Только Христос был совершенным человеком.

Грех — ненормальность, что-то вроде язвы, которая не должна находиться в душе. Грех лишает человека человеческих качеств. Он печальным образом разрушает человека и снимает венец с его головы, удаляет свет от его разума и радость от сердца. Мы можем перечислить много опасных болезней, но величайшая из них — грех. Грех, в самом деле, то роковое яйцо, из которого вылупляются все прочие болезни. Грех — источник и основание всех смертных болезней.

Грех — болезнь еще и потому, что он расстраивает порядок всей человеческой системы и делает плоть хозяйкой духа. Человек должен ехать верхом на лошади, но в грешнике лошадь едет верхом на всаднике. Разум должен бы управлять животными инстинктами и влечениями, а во многих людях животный инстинкт подавляет духовное. Человеческая природа вся расстроена и нездорова, и человек больше не человек. Он мертв через грех. Бог предупреждал его еще в древнее время: «В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2, 17). Грех, как и болезнь, ослабляет человека. По причине греха нравственная энергия в некоторых людях иссякает настолько, что ее не найти. Совесть ослабевает, как от роковой чахотки, и новым непослушанием ей постепенно парализуется разум и ослабляется воля.

Грех — болезнь, которая причиняет крайнюю боль и страх, и притупляет чувствительность. Зачастую, чем человек грешнее, тем меньше он сознает это. Убийца однажды похвалился: «Многие считали меня невиновным, потому что во время обвинения я не выказывал ни малейшего чувства». Именно это самообладание доказывает, что он — преступник. Если невиновного обвиняют в большом злодеянии, это приводит его в ужас.

Грех — болезнь, оскверняющая человека. Некоторые болезни делают человека страшно нечистым. Бог — наилучший Судья чистоты, так как Он свят и не может примириться с грехом. Господь с отвращением отстраняет от Себя грех и говорит, что нечистые будут окончательно изолированы в аду. Бог не хочет жить с ними здесь, и они не могут обитать с Ним на небе. Как люди должны изолировать прокаженных, так справедливость должна исключить из небесного мира все нечистое. О, мой слушатель, Господь будет вынужден удалить тебя от лица Своего, если ты будешь упорствовать во зле.

Грех — болезнь крайне вредная.

Грех отнимает духовное зрение, слух, чувство и вкус. Он лишает людей чистых радостей и превращает жизнь в существование. Грех навлекает на людей верную смерть, а пока они живы, то, лишенные всего светлого, они влачат жалкое существование на развалинах этого мира.

Эта болезнь роковая. Разве не написано: «Душа согрешающая, она умрет…» (Иез. 18, 20). «… Сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1, 15). Для того, кто не оставит грех, нет никакой надежды на вечную жизнь. Эта болезнь никогда не истощится и не прекратится сама собой. Злые люди становятся все хуже и хуже. Как в настоящем, так и в другом мире характер грешника несомненно будет усугубляться, и он будет становиться все более и более испорченным.

Мы рассмотрели печальное состояние грешника, чтобы лучше оценить то великолепное лекарство, о котором так утешительно говорит стих Священного  Писания.

Лекарство от греха.

Бог поступает с грехом как с болезнью, и предлагает лекарство, приготовленное Им Самим: «…ранами Его мы исцелились» (Ис. 53, 5). Слово «раны» употребляется здесь для выражения Его страданий, как телесных, так и душевных. Все существо Христа было жертвой за нас: весь человек в Нем страдал. Что касается Его тела, то оно разделяло с Его духом неописуемую скорбь.

Господь решил исцелить нас и поэтому послал Своего Единородного Сына, чтобы Он взял на Себя наш грех и спас нас. Христос жил как человек среди людей, и в определенное время совершил величайшее служение, а именно: вместо нас понес на Себе наше наказание. В Гефсимании, при первом вкушении нашей горькой чаши, пот Его был, как капли крови. Чрезвычайно редко случается видеть у человека кровавый пот. Известны один или два случая, причем за этим почти немедленно наступала смерть. Но наш Спаситель жил после агонии, которая для всякого другого оказалась бы роковой.

Не успел, по-видимому, Христос очистить Свое лицо от этого страшного пурпура, как Его повлекли во двор первосвященника, и там Он пил чашу боли и презрения, которую следовало бы пить нам. В тишине полуночи Его связали и повели к Пилату и к Ироду, которые бичевали Его. Воины плевали в Его лицо и насмехались над Ним, а затем надели на Его голову терновый венец.

Бичевание — одно из самых ужасных истязаний, причиняемых злобой. Наш Спаситель должен был претерпеть жестокую боль от римского бича, и это был не конец Его мучений, но лишь введение к Его страданиям на кресте. К этому были прибавлены издевательства и удары по голове, — никакая боль не осталась неизведанной Им.

При всей Его слабости, после большой потери крови и пота, Его заставили нести крест. Жестокие исполнители приговора не хотели, чтобы их жертва умерла на дороге, и возложили крест на другого.

Затем они обнажили Его, бросили на крест и пригвоздили к дереву. Они пронзили Его руки и ноги. Подняли крест с Иисусом и с силой опустили в приготовленную в земле яму, так что все Его члены были расшатаны, согласно воплю, отмеченному в 21-м Псалме: «Все кости мои рассыпались» (15 ст.). Христос висел под палящим солнцем, пока лихорадка не подточила Его силы и Он сказал: «Сердце Мое сделалось, как воск… Сила Моя иссохла, как черепок; язык Мой прильпнул к гортани Моей…» Там Он висел, — зрелище для Бога и людей. Около Него все время стояли враги и, с насмешкой указывая на Него, передразнивали Его молитвы и издевались над Его страданиями. Когда Он воскликнул: «Жажду!», тогда дали Ему уксус, смешанный с желчью. Немного спустя, Он сказал: «Совершилось!». Он перенес до конца назначенную скорбь и вполне удовлетворил требования Божьей справедливости. Тогда и только тогда Он отдал Богу Свой Дух.

Иисус Христос испытал то, что не испытал ни один мученик. Мученики, умирая, получали поддержку от Бога. Наш же Спаситель был оставлен Своим Отцом и в скорби воскликнул: «Боже Мой, Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» Это был самый горький крик во вселенной, который выражал крайнюю глубину Его неизмеримой скорби. Однако было необходимо, чтобы Христос был оставлен Богом, потому что Бог должен отвернуться от греха и, следовательно, от Того, Кто сделался «грехом для нас» [русский перевод: «жертвой за грех»] (Рим. 8, 3).

Средство спасения от ваших и моих грехов заключается в заместительных страданиях Господа Иисуса, и только в них. Эти раны Господь Иисус Христос получил ради нас. Если ты спрашиваешь: «Нужно ли мне сделать что-нибудь, чтобы удалить вину греха?», я отвечу: «Ничего не нужно делать. Ранами Иисуса мы исцелились».

Дорогой друг! Ты должен верить в Иисуса Христа. Если я говорю о целебной мази, то ты должен приложить ее к ране, чтобы испытать ее исцеляющее действие. Вера — это та перевязка, которая прилагает исцеляющее примирение Христа к язве нашего греха. Раны Христа, принятые нашим сердцем, вызывают в нас раскаяние, мы начинаем ненавидеть грех, потому что он заставил Иисуса страдать.

Если вы сознательно доверяете Иисусу, пострадавшему за ваши грехи, вы поймете, что Бог никогда не накажет вас за то преступление, за которое умер Иисус. Божья справедливость не требует, чтобы долг был уплачен сначала поручителем, а потом еще раз должником. Правосудие не может требовать уплаты долга дважды: если мой, истекающий кровью, Поручитель понес мою вину, то я уже не могу нести ее. Принимая Иисуса Христа как пострадавшего за меня, я принял полное оправдание, и свободен от судебных обязательств. Я был осужден во Христе, и поэтому для меня нет больше никакого осуждения, — таково основание надежды грешника, верующего в Иисуса! Он живет, потому что Иисус умер вместо него! Бог милует и принимает грешника, потому что Иисус принят Им. Грешник, вместо которого умер Иисус, свободен и оправдан! Никто не может обвинять его! О, мой слушатель, хочешь ли ты, чтобы Иисус был твоим заместителем? Если ты этого жаждешь, ты свободен. «Верующий в Него не судится…» (Иоан. 3, 18). Таким образом, «ранами Его мы исцелились»!

Вам предлагается исцеление

Всякий человек нуждается в исцелении души. Одна из причин, почему он не заботится об этом: он не верит в свою болезнь. Однажды торговец тросточками предложил мне купить одну из них. Я показал ему мою, гораздо лучшую, трость, и он сразу отошел. Он увидел, что я не покупатель. Я часто приводил этот пример в проповедях. Я показывал людям праведность Господа Иисуса, а они указывали мне на свою праведность, — и всякая надежда на их спасение у меня пропадала. Если я не докажу грешникам, что их праведность ничего не стоит, и что она, как запачканная одежда, они не будут искать праведности, которая от Бога через веру. Да покажет вам Господь вашу болезнь, и тогда вы примете средство исцеления!

Драгоценная Кровь Иисуса сильна исцелить всякий грех. Она делает старое сердце новым. Вы покрыты страшными греховными язвами, но это лекарство годится для самых безнадежных грешников!

Дорогой друг! Вы исцелились благодатью или пребываете в своей природной болезни? Будьте же так добры сами к себе и узнайте: спасены вы или нет.

«Надеюсь, что я спасен, — говорите вы, — но я не знаю дня своего обращения».

Принято знать день своего рождения, но если кто-нибудь не знает, то это не значит, что он не жив. Если кто-либо не знает, когда обратился к Богу, то это еще не служит доказательством того, что он не обращен. Дело в том, доверяешь ли ты Иисусу Христу? Сделал ли Он из тебя нового человека? Полюбил ли ты Бога, потому что Он простил тебя? Стала ли эта любовь главным двигателем твоей жизни? Испытываешь ли ты радость, когда можешь слушаться Бога? Тогда ты исцеленный человек. Если ты не веришь в Иисуса, ты еще не исцелен, и я прошу тебя, помни этот стих Священного Писания: «Ранами Его мы исцелились!». Пусть он будет в твоем сознании до тех пор, пока благодать Божья приведет тебя к раскаянию и ты будешь в состоянии сказать: «Я исцелен, ибо я доверился ранам Иисуса!»

Взирай с верой на Иисуса, и твой грех будет удален, и Его ранами ты исцелишься.

Дорогой друг, если ты исцелен, мое последнее слово к тебе: оставь общество больных. Расстанься с товарищами, заражающими тебя грехом. «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому…» (2 Кор. 6, 17). Если ты исцелен, хвали Исцелителя и признай, что Он сделал для тебя. Десять прокаженных исцелились, и только один вернулся воздать славу Исцелившему. Не будь среди девяти неблагодарных. Если ты нашел Христа, исповедуй Его имя. Исповедуй Его указанным Им Самим образом. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет…» (Марк. 16, 16). После такого исповедания скажи, что Иисус сделал для твоей души, и посвяти себя святому делу распространения той вести, через которую ты исцелился.

Ты не представляешь себе, сколько добра можно принести, неся весть об Иисусе. Будьте мужественны, знающие исцеляющую силу ран Иисуса! Распространяйте эту правду всеми силами. Рассказывайте, что ранами Иисуса вы исцелились!

Чарльз Сперджен.

«Вестник истины», №1, (133) 1996.

Газета Протестант.ру   


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*