Христос полностью освободил нас от депрессии, поскольку Он спас нас от любого греха.

???????????????????????????????Почему надо верить дьяволу, и не верить Богу?

Это страшно, когда что-то преследует человека и без конца возвращается к нему, превращает его в жалкую развалину, несмотря на то что он по-прежнему считает себя христианином. Это состояние при всей своей противоречивости абсолютно реально, и с ним необходимо считаться.

В других случаях его причиной становится какое-либо обещание или зарок, которые человек дал и потом нарушил. Возможно, человек не сдержал клятву, нарушил обещание, потому что в какой-то момент он сделал еще что-то, и выполнение данного обещания стало невозможным. Таким людям кажется, что в их конкретном случае именно этот совершенный ими грех каким-то образом помещает их в другую категорию. Они говорят: «Да, я знаю, но.» Они сникают, они страдают от духовной депрессии.

Апостол Павел говорит нам через свой личный пример прощения и спасения после встречи со Христом на дороге в Дамаск – Иисус прощает все грехи легкие и тяжелые, старые и новые, разовые и непрерывно повторяющиеся. Он хочет убедить нас в том, что в каком-то смысле нам вообще не следует проводить различия между грехами, хотя на первый взгляд кажется, что Павел делает именно это.

Он говорит: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Это звучит так, как будто есть крупные грешники, грешники поменьше и совсем маленькие. Однако из этой фразы никак нельзя сделать такой вывод, поскольку он противоречил бы самой сути учения, которое Павел здесь развивает. Что он имеет в виду? То, что чем ближе человек становится к Богу, тем яснее видит свой грех. Видя черноту собственной души, человек обвиняет себя: «Я главный из всех грешников». Так сказать о себе может лишь христианин, мирской человек — никогда. Напротив, он постоянно доказывает, Как он хорош и во всем прав. Павел, кажется, полагает, что его действия, направленные против Христа, — это грех из грехов. Но дальше он поясняет, какой смысл вложил в свои слова. Он говорит, что «поступал так по неведению, в неверии». Этими словами он разбивает саму идею некой «градации грехов». В определенном смысле его грех — худший из всех вообразимых грехов. Но если сменить угол зрения, то этот грех — корень всех грехов, потому что в конечном итоге существует только один грех — грех неверия.

Таково великое новозаветное учение поданному вопросу. И для нас понимание его должно быть превыше всего остального. Нам нужно размышлять не об оценке конкретных грехов, а о наших взаимоотношениях с Богом. Вот что важно, и об этом следует думать! Все мы склонны заблуждаться и уходить в сторону в этом вопросе. Например, нам иногда кажется, что обращение одного человека — событие более примечательное, нежели обращение другого. Но это не так. Таже самая благодать Божья спасает и самого достойного человека в мире, и последнего пьяницу, и беззаконника. В обоих случаях требуется одна и та же благодать Божья. Только она может спасти, и спасает всех.

В Священном Писании много поразительных примеров, иллюстрирующих эту идею. Иосиф показал глубокое понимание этой духовной истины, сказав жене Потифара, соблазняющей его: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Иосиф боялся согрешить не перед этой женщиной, а перед Самим Богом. Это поистине духовный образ мыслей. Для Иосифа грех — это такой поступок, который пагубно сказывается на его взаимоотношениях с Богом: «Если я сделаю это, то согрешу против Бога».

Точно такое же отношение к греху у Давида. Он совершил убийство и прелюбодеяние, но тревожило его то же самое: «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал». Он не умалял зло, причиненное им другим людям; он прекрасно осознавал его; но не это в его глазах было самое худшее. Самым худшим было то, что совершенное им было грехом перед Богом и вредило его взаимоотношениям с Богом. Бог и взаимоотношения с ним — вот что было для Давида важнее всего. «В моем неверии, — утверждает, по сути, Павел, — заключалась главная беда, — а вовсе не в конкретных поступках. Они были следствием неверия».

В некоторых стихах Нового Завета этот вопрос освещается совершенно поразительным образом. Задумайтесь над делами плоти, список которых Павел приводит в 5-й главе Послания к Галатам: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство.» Всякому ясно, что дела эти ужасны! Список продолжается — далее идут: идолослужение, волшебство и затем, неожиданно, гнев. Может быть, кому-то кажется, что понятие греха применимо только к прелюбодеям и вообще к людям, ведущим скверный и нечистый образ жизни? Нет, это не так. Павел продолжает перечисление и после гнева упоминает распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть. Обратите внимание, как он смешивает всех в одном «блюде» — завистников вместе с убийцами! Осуждаются не только поступки, но и чувства и «помышления сердца». И наш Господь говорил то же самое, когда напоминал нам, что «из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи.» (Мк. 7:21-22) и всякое зло. Он помещает в одну категорию греха все — не только какие-то тяжкие прегрешения, но каждый грех, всякий грех; все, что нарушает взаимоотношения с Богом. Иаков раз и навсегда поставил точку в этом вопросе: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2:10). Как видите, мы все находимся на одном уровне. И если сатана пытается внушить вам, что ваш грех совсем особенный, отличный от других, то ответьте ему так: «Неважно, какой пункт закона человек нарушает; если он нарушает хоть один из них, то становится виновным во всем».

Это подводит нас к третьему пункту. Корень проблемы несчастливых христиан этого типа в том, что они не верят Священному Писанию. Вы заявляете: «Моя беда — это тот ужасный грех, который я совершил». Позвольте сказать вам, что ваша беда не в этом. Ваша беда — неверие. Вы не верите Слову Божьему. Что мы читаем в нем? Я говорю сейчас о том, что сказано в Первом послании Иоанна (1:9): «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды». Это категорическое утверждение сделал Бог Святой Дух через Своего раба Иоанна. Сказано: «очистит нас от  всякой неправды». Следовательно, без каких-либо ограничений, без проведения различий между грехами. Если вы не верите этому слову и увязли в воспоминаниях о своем грехе, то вы не принимаете слово Самого Бога. Вы не принимаете Его слова в их прямом значении, не верите тому, что Он говорит вам. И именно в этом ваш настоящий, реальный грех.

Вспомните, что произошло с апостолом Петром в десятой главе Деяний. Петр забрался на крышу дома, чтобы помолиться. Он был голоден, и «между тем как приготовляли, он внезапно пришел в исступление». И увидел сходящее с неба большое полотно, полное всяких животных. Он услышал голос, говорящий: «Встань, Петр, заколи и ешь». Но Петр сказал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого». Голос Божий опять прозвучал с неба. На этот раз Творец сказал ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

Эти слова Бога мы могли бы пересказать примерно так: «Отдаешь ли ты себе отчет в том, что делаешь? Ты упорно называешь скверным и нечистым то, что Я тебе повелел заколоть и съесть». Итак: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это именно то, что я сказал бы любому человеку, которого дьявол удерживает в депрессивном состоянии, заставляя копаться в воспоминаниях о каком-то конкретном грехе или несчастливом событии прошлого: «Что Бог очистил — кровью Своего Единородного Сына, — того ты не почитай нечистым». Кровь Иисуса Христа — Его Сына — очищает нас от всякого греха и всякой неправды. Так перестаньте расточать свой пыл в молитвах о прощении этого своего греха. Поверьте Божьему Слову. Не молите Его о прощении; Он уже даровал вам его. Лучше поблагодарите Бога за Его милость, иначе ваша молитва вполне может являться выражением неверия. Поверьте Ему и Его Слову.

Еще одна проблема с такими людьми состоит в том, что они, по-видимому, не вполне осознают все значение совершенного нашим Господом на кресте. Нельзя сказать, что они не верят в жертвенность и искупительность Его смерти; они верят, но в их жизнях это ничего не меняет. Они не полностью усвоили доктрину. Они знают достаточно, чтобы быть спасенными. Но это не мешает им находиться в состоянии депрессии, поскольку они не вполне понимают, что означает это спасение. Они не вдумались в слова ангела, сказанные Иосифу, что Иисус «спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Ангел не сказал, что Он спасет от всех грехов за исключением того, который совершили вы. Нет! «Он спасет людей Своих от грехов их». Задумайтесь также над словами Петра: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). Здесь нет никаких оговорок, здесь нет никаких условий. Круг тех, кого охватывает собой спасение, ничем не ограничен.

Или прислушайтесь к Павлу, когда он говорит: «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). «Мы» — это все, все до одного, без единого исключения. И грехи Его людей смываются тоже все: каждый грех каждого человека, без каких-либо исключений. Перед Своей смертью на кресте Он произнес: «Свершилось». Дело завершено и полностью закончено. В каком смысле? Не в том только, что смыты все грехи прошлого, — Его кровью смыты и те грехи, которые еще будут совершены в будущем, во все времена, всеми людьми. Он принес одну жертву, спасительную для всех и на все времена. Больше Он никогда не вернется на крест. Ничто не осталось незавершенным. Мы напоминаем друг другу об этом до конца завершенном деле, когда вкушаем хлеб и вино. Он очистил от всех грехов верующих в Него. Бог изгладил их из Книги Жизни. Так что, когда вы пойдете к Нему, вас очистит «кровь Сына Его Иисуса Христа».

Следующим шагом, следовательно, должно стать четкое понимание доктрины оправдания. Оправдание подразумевает не только прощение наших грехов, но также и то, что Сам Бог провозглашает нас праведными. И эта праведность постоянная, никто и ничто не в силах отнять ее у нас. Оправдание означает не только то, что наши грехи прощены, но также и то, что Бог облекает нас в праведность Иисуса Христа. Он как бы говорит: «Когда я смотрю на тебя, то вижу не грешника, а Мое собственное, праведное дитя; Я вижу тебя во Христе, облаченным в Его святость и праведность». Бог делает это раз и навсегда, Его святость словно бы одевает вас. И вся ваша личность и вся жизнь стоят перед Богом в праведности Христовой. Поэтому, опираясь на великий авторитет Божьего Слова, преклоняясь перед ним, я говорю вам: Бог ваших грехов больше не видит. Держитесь этого.

В конечном итоге проблема уходит своими корнями в нашу неспособность осознать и прочувствовать свое единение с Христом. Многие, кажется, видят единственный смысл христианства в прощении наших грехов. Но это ведь только один из аспектов. Спасение, по сути, означает единение с Христом, когда вы и Он — одно. Так же как раньше мы были одно с Адамом, так теперь мы одно с Христом. «Я сораспялся Христу», — утверждает Павел (Гал. 2:19). Мы умерли вместе с Ним, были погребены вместе с Ним, вместе с Ним воскресли (Рим. 5 и 6). И после этого Бог «посадил (нас) на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:6). Итак, мы восседаем на небесах во Христе и вместе с Ним. О том же мы читаем и в Послании к Колоссянам: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (3:3). Был распят ветхий человек вместе со всем, что ему принадлежало. Все его грехи умерли вместе с ним. «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11).

Позвольте мне подвести итоги. В своих размышлениях о любом грехе нашей прошлой жизни мы должны следовать только по одному единственному пути — тому, который приведет нас к восхвалению и прославлению Божьей благодати во Христе Иисусе. Я призываю вас к этому. Если, оглядываясь на свое прошлое, вы чувствуете себя угнетенным, жалким и несчастным христианином, то поступите так, как поступил Павел. «Я был хулитель», — говорит он. Но на этом он не останавливается. Разве он говорит: «Я недостоин быть проповедником Евангелия»? Нет. По сути, он утверждает прямо противоположное: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1 Тим. 1:12). Павел, оглядываясь на свое прошлое и видя свой грех, не замкнулся на себе и не твердил: «Я не подхожу для того, чтобы быть христианином, я ведь совершал такие ужасные поступки». Ничего подобного. Вместо этого он восхваляет Бога и говорит: «Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе» (1 Тим. 1:14).

Так и вам следует смотреть на ваше прошлое. Если же взгляд на ваш старый грех погружает вас в депрессию, то это признак того, что вы прислушиваетесь к дьяволу. Лучше скажите: «К несчастью, я был ослеплен князем мира сего. Но слава Богу — Его благодать и обильнее, и могущественнее. Ее оказалось более чем достаточно. Его любовь и милосердие сошли на меня. Все прощено и забыто, и теперь я новый человек. Все хорошо». Если же мы так не думаем, то у меня возникает сильное искушение сказать, что мы заслуживаем жалкого и несчастного состояния. Почему надо верить дьяволу, и не верить Богу? Воспряньте духом и осознайте, наконец, эту истину: с прошлым покончено, вы теперь одно с Христом. Все ваши грехи смыты с вас раз и навсегда. Давайте не будем забывать, что сомнение в Божьем Слове — грех.

Грех — позволять прошлому грабить нас, высасывать радость сегодняшнего дня, делать нас неспособными к полезному делу в настоящем и будущем. Прислушайтесь еще раз к словам, прозвучавшим с небес и обращенным к полному сомнений и колебаний Петру: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Радуйтесь, пребывая в этой дивной благодати, которая изгладила ваши грехи и сделала вас чадом Божьим. «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4).

Ллойд-Джонс, Мартин,

Духовная депрессия: Причины возникновения депрессии и способы избавления от нее.

Пер. с англ. / Мартин Ллойд-Джонс. — 3-е изд. — СПб.: Мирт, 2008. — 176 с.

Газета Протестант.ру   


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*