Дух Святой и проповедь.

духТомас Линдберг,

Последние слова Иисуса Христа, обращенные к Своим ученикам перед вознесением, представляют собой повеление всем проповедникам на все времена. Он обратил внимание по меньшей мере на два принципиальных момента: (1) Он повелел служителям идти по всему миру и проповедовать Евангелие (Мтф. 28:18–20; Марк. 16:15); (2) Он подчеркнул необходимость исполнения силой Духа Святого, прежде чем приступить к выполнению этой задачи — проповеди Евангелия (Лук. 24:49; Деян. 1:4).

Почему? Проповедь — это божественная задача, а божественная задача требует для исполнения божественной силы. Невозможно отделить Дух Святой от процесса проповеди, если последнее понимается в библейском свете.

Библейские примеры связи Духа Святого с проповедью.

Несколько избранных случаев из Библии, когда Дух Святой сходил на людей и побуждал их говорить от имени Бога, помогут в нашем исследовании.

Самуил сказал Саулу (о его назначении и помазании на царствование над Израилем): “И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать … и сделаешься иным человеком” (1-я Цар. 10:6)2. Как и предсказал Самуил, Саул пророчествовал, приковывая внимание людей (1-я Цар. 10:10,11)3.

Книга Деяния святых Апостолов переполнена свидетельствами о том, как апостолы исполнялись Духом Святым, а затем проповедовали Евангелие. Например, три раза в Деяниях Лука пишет, что Петр исполнялся Духом (2:14; 4:8; 4:31) и проповедовал Евангелие Христа.

Пятидесятники издавна придерживаются мнения, что человеку, прежде чем исполниться Духом Святым, нужно избавиться от собственного “я”. Этот принцип и его взаимосвязь с проповедью очевиден в посланиях Павла к коринфянам. Впервые прибыв в Коринф, он находился в состоянии астенеиа, фобос и тромос (1е Кор. 2:3). Первое из этих слов, астенеиа (немощь), встречается 25 раз в Новом Завете. Из них 8 раз оно употреблено в обоих посланиях к коринфянам. И шесть раз из восьми Павел использовал это слово, говоря о самом себе. Два случая записаны в Первом и Втором Посланиях к Коринфянам (2:35) и (12:710).

Три особенности связывают эти места Писания: (1) оба они автобиографичны по своему характеру; (2) основная идея каждого из них — “сила Божья проявляется через немощь человеческую”; (3) в каждом из них употреблено греческое слово хина — “чтобы”. Если бы мне пришлось перефразировать эти два места, первое звучало бы так: “Находясь в Коринфе, у меня было мало уверенности в себе, поэтому я положился на Дух Святой, чтобы ваша вера была направлена не на меня, а на силу Божью”. Второе можно пересказать так: “Господь сказал мне, что сила Его проявляется в большей мере в немощи человека. Поэтому я радуюсь, так как немощь дана, чтобы обитала во мне сила Христова”.

Трудно, практически невозможно спорить с тем, что Павел полагался на Дух Святой в своей жизни и особенно в проповеди, потому что именно Дух был источником Его силы.

Последний пример библейской личности, которая полагалась на Дух Святой в проповеди, был никто иной, как сам Господь Иисус. Записывая в хронологическом порядке события первых дней Его служения, все евангелисты придерживаются одинакового порядка: водное крещение, помазание Духа, искушение и, наконец, проповедь. Сошествие Духа предшествовало провозглашению Слова Иисусом.

Роберт Брандт.

Отличительные черты искренней и духовной проповеди.

Газета Протестант.ру   

Добавить комментарий