Кто такие медлительные сердцем.

медленЛюди, которые топчутся около истины.

Радостная весть о воскресении Иисуса Христа возвещается вот уже две тысячи лет. И как бы ни старались противники истины заглушить ее или предать забвению воспоминание о Восставшем из мертвых, — «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Д. Ап. 2, 24). Христос, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2, 15). С тех пор миллионы людей, мертвых по грехам и преступлениям, поверив в Воскресшего, восстали к новой жизни. Воскресение Христа сделало простых галилейских рыбаков великими Апостолами, и они, не убоявшись мучений, сохранили верность Господу до смерти.

Весть воскресения — самая драгоценная для человека, потому что Христос умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания (1 Кор. 15, 3; Рим. 4, 25). Если бы Христос не воскрес, то в какой бездне греха потонуло бы все человечество, и где бы оказались мы с вами?! Но Христос воскрес — и какую славную надежду подарил Он нам! Мы знаем, что Бог, «Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас» (2 Кор. 4, 14).

Имея такую отрадную надежду на вечное пребывание с Воскресшим в небесных чертогах, живем ли мы жизнью воскресения сегодня, сейчас, когда находимся в земной юдоли слез, когда терпим страдания, когда нас настигают искушения? Верим ли мы словам Господним или предаемся унынию, как несмысленные и медлительные сердцем ученики Христа, шедшие в Еммаус (Лук. 24, 25)?

Три с половиной года ученики были со Христом день и ночь. Он много учил их и неоднократно напоминал о предстоящих Ему страданиях. «Вложи` те вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие» (Лук. 9, 44). Христос открывал им, что Ему надлежит идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Марк. 8, 31). «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его…» (Лук. 9, 45).

Ни на йоту не нарушилось предсказанное Христом. Ученики были очевидцами страданий и крестной смерти своего Учителя, как Он и говорил им об этом заранее. Они знали пещеру, где был погребен Взявший на Себя грехи всего человечества. Но, увы, там в мрачной пещере, вместе с распятым Учителем были погребены и все их светлые надежды. Ученики были в унынии и растерянности после совершенного на Голгофе. Такими отчаявшимися и подавленными, полными тяжелых предчувствий и застало их Воскресение Иисуса Христа. Женщины, первые обнаружившие пустую гробницу, не могли убедить учеников, что Христос воскрес. Они никак не могли прийти в себя от душевного смятения. Слова женщин показались им пустыми, они не поверили им (Лук. 24, 11). Петр и Иоанн побежали ко гробу, но не увидели там Того, в Которого так горячо уверовали, и Которому так преданно хотели служить. Слишком велика была утрата, чрезмерно глубока печаль, чтобы подетски поверить радостной вести.

Безутешными возвращались в Еммаус и два других ученика Христа. Казнь Учителя, на Которого они возлагали столько надежд, омрачила не только их лица, но и сердца. В те дни в Иерусалиме много было печальных, обсуждающих случившееся, но Христос приблизился и пошел рядом с теми, кто не одобрял первосвященников, предавших Христа для осуждения на смерть (Лук. 24, 20). Эти двое, возможно, тоже не раз слышали, как Христос, предваряя их, говорил, что Ему надлежит быть вознесену на позорный крест; что Он должен воскреснуть, но очевидное торжество сил зла на Голгофе ввергло их в пучину отчаяния. Неизвестно сколько времени Христос шел рядом с ними, слушая их горестные речи.

«О чем это вы, идя, рассуждаете между собой?» — прервал Христос их тягостные разговоры.

Клеопа удивился великим удивлением, что Незнакомец не знает о происшедшем в Иерусалиме. Какой странный вопрос! Разве можно в эти тяжелые дни рассуждать о комто другом, кроме Иисуса Назарянина?! И ученики поспешили излить Попутчику всю свою боль о распятом Учителе. «Уже третий день ныне, как это произошло; но некоторые из наших женщин были рано у гроба и не нашли Тела Его… И Петр, и Иоанн ходили ко гробу, но Христа не видели. Ангел явился нашим женщинам, и они говорили, что Он жив, — но можно ли поверить этим словам?!»

«О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, чт`о предсказывали пророки!» — совершенно по другому руслу направил дальнейшую беседу удивительный Незнакомец. «Несмысленные и медлительные». Что это: упрек в неверии? Утешение? Зов к пробуждению или полное искреннего сочувствия напоминание об исполнении предсказанного?! О том, что произойдет со Христом, ученики были предварены, но когда все сие совершилось, духовные очи их были удержаны, чтобы разуметь происходящее и не скорбеть, как не имеющие надежды (1 Фес. 4,13).

Слушая изъяснение всего, сказанного о Христе в Писании, ученики встрепенулись. Кто же это говорит с ними? Как глубоко Он знает Писание! Как быстро спустился на землю вечер! Как незаметно кончился начатый в печали путь! «С таким прекрасным Попутчиком не хочется расставаться… — горело сердце учеников, и они удерживали неузнанного Христа: — Останься с нами». И Он остался, а когда «возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его». Узнали по голосу, узнали по жестам, «но Он стал невидим для них». Если бы они раньше догадались, Кто идет рядом, — сколько тревог и недоумений рассеялось бы! И, несмотря на вечер, не чувствуя усталости, они в тот же час встали и возвратились в Иерусалим. Поспешили к таким же удрученным одиннадцати ученикам, чтобы порадовать их. Апостолы в этот поздний час, собравшись вместе, говорили о том, что «Господь истинно воскрес».

Рассуждая по-человечески, мы тоже можем упрекнуть учеников Христа в неверии и медлительности сердца. Ведь могли же они сопоставить факты с предсказанным и так не отчаиваться, тем более не возвращаться к прежним занятиям, а с терпением и упованием ждать благословенного конца. «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается… Вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (Иоан. 14: 27, 29). Такими убедительными словами Христос ободрял их прежде Своих страданий.

Не станем торопиться с выводами, лучше обратим внимание на себя. Сегодня никто из тех, кто последовал за Христом, не сомневается в воскресении Иисуса Христа, никому не нужно доказывать этот неоспоримый факт. Но мне хочется, чтобы каждый из нас проверил себя: а всякому ли слову, сказанному Иисусом Христом, мы верим от всего сердца? Всякому ли Его слову беспрекословно повинуемся? В послании Колоссянам мы читаем: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего… о горнем помышляйте, а не о земном» (3, 1—2). Воскресли ли мы от мертвых дел? Будучи христианами, не живем ли по стихиям мира?

Как узнать, воскресли ли мы со Христом или живем по воле князя, господствующего в воздухе? Кто воскрес со Христом и живет обновленной жизнью, в пришествие Христа будет восхищен на небо для вечного пребывания в присутствии Его. Но что будет с медлительными сердцами, которые не покоряются словам Христа? Они в непоправимом горе скажут: «Не горело ли в нас сердце наше, когда мы слышали призыв Христа к жизни полного отречения, к жертвенному служению и медлили с послушанием?» Пять неразумных дев в благоприятное время не позаботились об исполнении Духом Святым, а когда Жених пришел, им ничего не оставалось, как безутешно сокрушаться за свою беспечность. «Не горело ли в нас сердце, когда рядом с нами люди жили жертвенной жизнью, а мы все медлили последовать их доброму примеру?! Не побуждало ли нас сердце побеспокоиться заранее: а угодна ли Богу такая жизнь?»

«Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего…» Воскресшие живут жизнью полной отдачи, в их сердце всегда горит заря воскресения, они радуют Господа своей верностью и прославляют имя Его в ежедневном жертвенном хождении. Сколько сегодня христиан, которые лишь умом воспринимают воскресение Иисуса Христа. Они несмысленны и медлительны сердцем, чтобы жить в послушании Слову Божьему, не сознают, что жизнь Воскресшего должна быть очевидной не только когда они прославляют Бога в собрании, но и в их домах, в их детях, в их семьях. Один проповедник пришел в дом верующих и спросил мать семейства.

—       Живет ли в вашем доме воскресший Христос?

—       Мы молимся, поем, посещаем собрания… — убежденно ответила сестра.

—       Я не об этом тревожусь. Живет ли Воскресший в ваших сердцах? — повторил служитель простой вопрос.

Сестра молча удивленно сдвинула брови. Когда муж пришел домой, она рассказала о посещении брата.

—  Надо было добавить, что мы ревностно посещаем собрания, — многозначительно поправил муж.

— Он не об этом спрашивал…

Если о воскресении   Христа мы вспоминаем только в торжественные пасхальные дни, а Сам Воскресший не управляет нашим сердцем и жизнью всей семьи, то слова Христа: «О, несмысленные и медлительные сердцем» относятся к нам. Может, читая эти слова, сегодня чьето сердце дрогнет, и вы осудите себя за то, что не помышляете о горнем, не ищете того, что угодно Духу Святому, уклоняетесь от полной отдачи Господу. Господь сердцеведец. Он прислушивается к нашим разговорам, и, если мы скорбим о своем состоянии, Он пойдет рядом с нами и еще многое напомнит, во многом нас поправит. Он видит, на чьем лице печаль, и, если эта печаль о Боге, Он обрадует такое сердце, укажет путь смирения и полного послушания, позовет за Собой на трудности и лишения ради возвещения Слова Его погибающим.

Как часто мы не узнаем Его голоса и идем своим путем! А Он хотел бы наставить нас, чтобы наше сердце всегда горело любовью к Богу и ближним, чтобы мы славили Его за чудное воскресение.

В Воскресении Иисуса Христа сокрыта вся наша жизнь! Воскресением Своим Христос оправдал нас! Если бы Христос не воскрес, мы не имели бы оправдания, а это значит и спасения, и жизни вечной. Да поможет нам Бог жить для Умершего и Воскресшего за нас и прославлять Его всей своей жизнью.

С. Н. Мисирук.

«Вестник истины», №2 1996.

Добавить комментарий