Мы должны знать, что несем полную ответственность перед Богом.

богДобрые гроздья или дикие ягоды.

Проповедники христианских церквей во все времена напоминали о том, что «жатва есть кончина века», и все, что происходит на земле, служит прообразом того, что будет в вечности. Мы знаем, что придет долгожданный час, когда Господь соберет пшеницу в житницу Свою, а плевелы сожжет огнем неугасимым. Поэтому Бог через проповедников призывал проверить свое хождение перед Ним: как мы трудимся для Господа и какие плоды приносим для славы Его.

Я напомню слова из книги пророка Исаии: «У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы. И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне… рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?» (5, 1—4).

Такой же скорбью наполнены слова пророка Иеремии о винограднике, который служит прообразом народа Израильского: «Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» (2, 21).

Не будем говорить, что это слово к нам не относится, лучше проверим себя внимательно. Бог сделал для нас все: призвал, очистил, оправдал, привил к Лозе, чтобы мы приносили Богу добрые плоды. От каждого из Своих последователей Бог ожидает плодов святости, праведности, радости, мира (Гал. 5, 22). А что может сказать Бог, взглянув на нас? Откуда в христианах дикие ягоды гнева, раздражения, неприязни? Откуда горькие обиды и колкие слова, неприправленные солью благодати (Кол. 4, 6)? Наверное, от небодрствования. Наверное, мы не стояли на страже своего сердца, не охраняли того, что насадил Господь.

Если посмотреть на сегодняшнюю жизнь христиан, то нетрудно увидеть, что некоторые сильно устремились в мир. Мир постепенно входит в жизнь церкви, и лицо ее сильно изменилось. А ведь дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).

Посмотрите, что сегодня сеют родители в сердцах детей?! Разве можно ожидать добрых плодов, если сеется зло? «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6, 7). Посеешь лицемерие, неприязнь, пожнешь ненависть и коварство. Слово Божье говорит: «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю…» (Ос. 8, 7).

Наблюдая за жизнью в семьях христиан, я скорблю: почему же нет святой, богобоязненной жизни, почему нет любви и долготерпения? Кажется, сеялось в душах самое чистое семя, но как же оно превратилось в дикую отрасль чужой лозы? «Я, Господь, хранитель его, — пишет пророк Исаия, — в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него. Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (27, 3—5).

С. Н. МИСИРУК

«Вестник истины», №2 1996.

Газета Протестант.ру   


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*